Многие автовладельцы задумываются о способах сокращения своих затрат на эксплуатацию автомобиля. Можно, например, сэкономить топливо при езде на механической КПП, что позволит уменьшить расходы автолюбителя. Правильно подбирая обороты и грамотно эксплуатируя транспортное средство с механической трансмиссией, есть возможность сократить расход бензина и дизеля, нисколько не потеряв при этом в удобстве использования автомобиля.
Преимущества механических трансмиссий
Большой популярностью сегодня пользуются механические коробки передач, которые одновременно функциональны, отличаются доступной стоимостью обслуживания, надежны и долговечны.
К преимуществам трансмиссий этого типа относят следующее:
- Великолепная надежность.
- Ремонтопригодность и простота обслуживания.
- Удобство эксплуатации.
- Доступная стоимость агрегата.
- Возможность существенного сокращения расхода топлива.
Если ремонт автоматической коробки передач представляет большую сложность, а восстановить такую трансмиссию бывает проблематично, то МКПП не потребует от автовладельца каких-либо серьезных затрат. Это сверхнадёжный узел, который в процессе эксплуатации автомобиля не нужно будет как-либо обслуживать и ремонтировать.
Способы экономии топлива
Именно от правильности использования механической коробки передач будут напрямую зависеть показатели расхода топлива. Передаточные числа и характеристики у МКПП подобраны таким образом, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя и сокращение потребления бензина и дизеля. Автовладельцу нужно будет лишь научиться держать оптимальные обороты, вовремя переключая ступени, что является одним из условий оптимальной работы двигателя с минимальным расходом топлива.
Сократить расход можно следующим образом:
- Держать оптимальные обороты.
- Не использовать нейтраль.
- Правильно переключать скорости.
Опытные автовладельцы прекрасно знают, что от своевременности переключения передач будет зависеть показатель расхода топлива. Чем выше ступень, тем эффективнее используется двигатель, и тем меньше ему требуется бензина для работы. Соответственно, эксплуатируя автомобиль преимущественно в городе, где чаще всего используется первая, вторая и третья передача, машина будет тратить больше бензина, чем по трассе, где почти постоянно включена четвертая, пятая или высшая передача.
Каждая ступень в автомобиле имеет свою минимальную и максимальную скорость. Правильно определив такие параметры, можно с максимальной эффективностью использовать двигатель, вовремя переключать передачи, предупреждая повышенные нагрузки на мотор. Исключаются такие ситуации, когда оборотов двигателю не хватает, а чтобы компенсировать подобное, требуется заливать в цилиндры сверхобогащенную смесь.
Первая ступень в механической коробке передач предназначена исключительно для трогания автомобиля с места. Поэтому даже на минимальной скорости следует включать вторую передачу, которая имеет передаточные числа, оптимизированные для движения на скоростях от 5 до 20 км/ч. Именно неправильное использование первой передачи часто приводит к повышенному расходу топлива у автомобиля.
Третья и четвертая передачи оптимизированы для городских условий, когда требуется двигаться на скоростях 30−60 км/ч, совершая быстрые ускорения для обгона. Переключаться на третью ступень следует при достижении скорости в 20−30 км/ч. Четвёртая передача наиболее универсальна для города, что позволяет использовать ее, разогнав машину до 40−60 км/ч.
Пятая и шестая скорость являются уже прямыми, то есть вся мощность двигателя передается непосредственно на полуось и ведущие колёса. Такие ступени предназначены для высокой скорости, поэтому их предпочтительно использовать исключительно на загородной трассе. А вот на низких скоростях в 50−60 км/ч мотору не будет хватать мощности, поэтому для обеспечения ровной работы агрегата требуется использовать сверхобогащенную смесь, что приводит к повышенному расходу топлива.
Выбор оптимальных оборотов
На МКПП можно экономить топливо, правильно выбирая обороты для конкретной скорости и ступени. Водитель может ориентироваться по тахометру, держа стрелку оборотов коленвала в диапазоне 2−3 тысячи в минуту. При активных ускорениях и обгонах можно раскручивать двигатель до 4−5 тысяч оборотов в минуту, однако при постоянной эксплуатации с такой повышенной нагрузкой мотору потребуется больше топлива, в итоге расход бензина увеличивается на 20−30%.
Правильно подобрав передачу в зависимости от конкретной скорости и с учетом текущих показателей оборотов, можно существенно сократить расход топлива с МКПП. Автовладельцу нужно будет научиться чувствовать машину, своевременно повышая или понижая ступени, обеспечивая оптимальную работу двигателя, что позволит уменьшить затраты на приобретение топлива.