
Преимущества механических трансмиссий

К преимуществам трансмиссий этого типа относят следующее:
- Великолепная надежность.
- Ремонтопригодность и простота обслуживания.
- Удобство эксплуатации.
- Доступная стоимость агрегата.
- Возможность существенного сокращения расхода топлива.
Если ремонт автоматической коробки передач представляет большую сложность, а восстановить такую трансмиссию бывает проблематично, то МКПП не потребует от автовладельца каких-либо серьезных затрат. Это сверхнадёжный узел, который в процессе эксплуатации автомобиля не нужно будет как-либо обслуживать и ремонтировать.
Способы экономии топлива

Сократить расход можно следующим образом:
- Держать оптимальные обороты.
- Не использовать нейтраль.
- Правильно переключать скорости.
Опытные автовладельцы прекрасно знают, что от своевременности переключения передач будет зависеть показатель расхода топлива. Чем выше ступень, тем эффективнее используется двигатель, и тем меньше ему требуется бензина для работы. Соответственно, эксплуатируя автомобиль преимущественно в городе, где чаще всего используется первая, вторая и третья передача, машина будет тратить больше бензина, чем по трассе, где почти постоянно включена четвертая, пятая или высшая передача.
Каждая ступень в автомобиле имеет свою минимальную и максимальную скорость. Правильно определив такие параметры, можно с максимальной эффективностью использовать двигатель, вовремя переключать передачи, предупреждая повышенные нагрузки на мотор. Исключаются такие ситуации, когда оборотов двигателю не хватает, а чтобы компенсировать подобное, требуется заливать в цилиндры сверхобогащенную смесь.
Первая ступень в механической коробке передач предназначена исключительно для трогания автомобиля с места. Поэтому даже на минимальной скорости следует включать вторую передачу, которая имеет передаточные числа, оптимизированные для движения на скоростях от 5 до 20 км/ч. Именно неправильное использование первой передачи часто приводит к повышенному расходу топлива у автомобиля.
Третья и четвертая передачи оптимизированы для городских условий, когда требуется двигаться на скоростях 30−60 км/ч, совершая быстрые ускорения для обгона. Переключаться на третью ступень следует при достижении скорости в 20−30 км/ч. Четвёртая передача наиболее универсальна для города, что позволяет использовать ее, разогнав машину до 40−60 км/ч.
Пятая и шестая скорость являются уже прямыми, то есть вся мощность двигателя передается непосредственно на полуось и ведущие колёса. Такие ступени предназначены для высокой скорости, поэтому их предпочтительно использовать исключительно на загородной трассе. А вот на низких скоростях в 50−60 км/ч мотору не будет хватать мощности, поэтому для обеспечения ровной работы агрегата требуется использовать сверхобогащенную смесь, что приводит к повышенному расходу топлива.
Выбор оптимальных оборотов

Правильно подобрав передачу в зависимости от конкретной скорости и с учетом текущих показателей оборотов, можно существенно сократить расход топлива с МКПП. Автовладельцу нужно будет научиться чувствовать машину, своевременно повышая или понижая ступени, обеспечивая оптимальную работу двигателя, что позволит уменьшить затраты на приобретение топлива.
