
Ресурс работы
Заявленный ресурс работы большинства видов свечей зажигания составляет тридцать тысяч километров. Однако это значение справедливо для идеальных условий эксплуатации двигателя с использованием качественного топлива.
Реальные условия работы далеки от идеальных, поэтому фактический срок службы сокращается до двадцати тысяч километров.
Существенное влияние на срок службы оказывает и качество топлива, которое часто бывает не на высоте. Преимущественно городская эксплуатация автомобиля сопряжена с длительной работой двигателя на низких и холостых оборотах, что также снижает ресурс свечей.
Стоит отметить, что в продаже можно встретить и такую продукцию, которая не выдержит и десяти тысяч километров пробега. А некоторые экземпляры непригодны к эксплуатации уже на момент покупки.
Поводы для диагностики
Разумеется, без необходимости никто не будет выкручивать и рассматривать свечи. При устойчивой работе двигателя стоит ориентироваться на средний рекомендуемый ресурс и проводить замену по его истечении. Однако существует ряд симптомов, говорящих о том, что свечи стоит проверить:
Сложный пуск холодного двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
- Посторонние шумы на холостых оборотах во время прогрева холодного двигателя.
- Снижение тяги, затрудненный набор оборотов.
Совместный анализ состояния свечей и особенностей работы двигателя позволит выявить неисправность и устранить ее до возникновения серьезных проблем.
Признаки неисправностей
Если работа двигателя заставляет усомниться в удовлетворительном состоянии свечей, есть довольно простой способ визуально оценить наличие дефектов. Для этого стоит выкрутить свечи и внимательно изучить состояние поверхности. Наиболее часто встречаются следующие признаки неисправности:
Механическое повреждение корпуса, оплавление или изменение формы электродов. Причина может быть в неправильной регулировке угла опережения зажигания, несоответствии фактического калильного числа требуемому.
- Нагар черного цвета. Обычно проявляется при чрезмерном обогащении топливной смеси. Копоть образуется за счет неполного сгорания топлива.
- Глянцевая стекловидная поверхность. Проявляется при перегреве. Может быть признаком бедной топливной смеси.
- Масляный нагар. Свидетельствует о присутствии масла в камере сгорания.
- Бурый нагар. Образуется по причине плохого воспламенения топливной смеси.
- Трещины изолятора, оплавление электродов. Проявляются при резких перегревах.
- Эрозия электродов. Возникает вследствие чрезмерного зазора.
Стоит отметить, что иногда причиной образования нагара характерного красноватого оттенка может являться наличие определенных присадок в топливе.
Возможные последствия
Несвоевременная диагностика двигателя и свечей зажигания может доставить массу неудобств водителю. Чтобы оценить масштаб возможных проблем, стоит знать наиболее часто встречающиеся поломки:
Выход из строя катушки зажигания. Увеличение напряжения пробоя и расстояния между электродами часто может приводить к пробою изоляции в катушке зажигания. Элемент выходит из строя и подлежит замене.
- Снижение ресурса двигателя. Возможно попадание топливной смеси в картер, сопровождающееся снижением ресурса масла. Цилиндры подвергаются усиленному износу.
- Уменьшение ресурса катализатора. Неполное сгорание топливной смеси ведет к попаданию ее остатков в катализатор. Догорание топлива в катализаторе резко увеличивает его износ.
Это лишь малая часть возможных проблем, к которым ведет эксплуатация двигателя и свечей с неисправностями. Сильные детонации в камере сгорания могут привести даже к необходимости замены коленчатого вала, шатунов, поршневой группы.
Для максимального увеличения ресурса двигателя следует внимательно следить за режимами его работы и своевременно устранять возникающие неисправности. Комплект свечей необходимо заменять не только по мере израсходования их ресурса, но и после ликвидации дефектов двигателя, приводящих к их износу.


Сложный пуск холодного двигателя.
Механическое повреждение корпуса, оплавление или изменение формы электродов. Причина может быть в неправильной регулировке угла опережения зажигания, несоответствии фактического калильного числа требуемому.
Выход из строя катушки зажигания. Увеличение напряжения пробоя и расстояния между электродами часто может приводить к пробою изоляции в катушке зажигания. Элемент выходит из строя и подлежит замене.