Не секрет, что многие автомобили, оснащенные дизельными агрегатами, начинают работать со сбоями во время зимнего сезона. И это может объясняться применением не подходящей топливной смеси, которая не соответствует конкретным условиям эксплуатации. Чтобы избежать непредвиденной остановки машины в холодную пору, важно использовать специальное зимнее дизельное топливо.
Общая информация
Обычная дизельная смесь содержит в своем составе массу тяжелых углеводородов, включая представителей парафиновой группы. При понижении температуры до определенного уровня они вступают в стадию кристаллизации и становятся твердыми. В таком состоянии эти компоненты превращаются в парафиновые хлопья, что повышает вязкость топлива и делает его более темным. Со временем смесь перестает нормально проходить сквозь фильтрующие трубы, а затем затвердевает.
В зависимости от региона использования машины, выделяют три марки дизельного топлива:
- Л — летний вариант. Может применяться при температуре от 0 градусов Цельсия и выше.
- З — зимняя смесь. Эксплуатируется при минимальной температуре воздуха до минус 30 градусов Цельсия.
- А — арктическое дизельное топливо. Температурный порог такой смеси достигает минус 50 градусов Цельсия.
Эти составы отличаются тем, что под воздействием разной температуры они становятся мутными, затвердевают и не прокачиваются фильтрами. Летнее топливо приобретает характерную мутность уже при 5-градусном морозе, а его застывание случается при минус 10 градусах.
Чтобы использование силовой установки было максимально комфортным и бесперебойным, нужно покупать такую топливную смесь, которая не меняет свой оттенок при конкретной окружающей температуре. Это значит, что с приходом зимних холодов, когда температурные показатели опускаются до минус 3−6 градусов Цельсия, есть смысл начать эксплуатацию топлива под маркой З, т. е. есть зимнего.
Сложности выбора и применение антигелей
К сожалению, большинство автомобилистов не способны подобрать подходящее топливо из-за отсутствия визуальных отличий или какого-то специфического запаха, характерного конкретной марке. В результате при необходимости купить зимнюю топливную смесь, многие допускают ошибки, покупая низкокачественный продукт или разведенную разными добавками солярку. А ведь воздействие подобного топлива может оказать летальное воздействие на двигатель и привести к его повреждению.
Чтобы избежать подобного исхода, важно следить за погодными изменениями и вовремя заливать в топливный бак специальную депрессорную присадку — антигель. Ее задача заключается в снижении температуры застывания дизельной смеси.
Вещество характеризуется способностью обволакивать частички парафина при кристаллизации, что препятствует образованию сгустков и гарантирует высокую проходимость смеси по фильтрам. Более того, разведенный антигелем летний дизель становится более холодостойким и его температурный диапазон серьезно расширяется.
Тем не менее каждый владелец авто должен понимать, что такая присадка не способна остановить процесс кристаллизации — она всего лишь модифицирует уже растворенные парафины. Это значит, что добавлять ее рекомендуется исключительно в «теплый» состав, пока он не потеряет свои базовые свойства.
Заливать антигель в бак нужно непосредственно перед заправкой основного топлива. Его температура должна быть на 5−10 градусов выше температуры помутнения, иначе конечный результат не оправдает себя. Также важно убедиться, что используемая присадка теплая.
Если топливо все-таки замерзло, можно решить проблему внесением присадки или размораживателя. Последний вариант предназначается для растворения льда и парафиновых кристаллов в топливной смеси. Вещество вносят прямо в фильтрующий прибор, а также в топливный бак.
Полезные советы
Не секрет, что в дизельном топливе часто присутствует незначительная часть воды, которая выпадает в конденсат при сливе теплого дизеля в холодный резервуар. Когда наступают холода, вода образует кристаллы в топливе гораздо раньше, чем парафины. К тому же жидкость может соединяться с серой и формировать серную кислоту, которая запускает коррозию. В конечном итоге отдельные узлы транспортного средства начинают работать со сбоями и выходить из строя. В их числе:
- форсунки;
- плунжерные пары;
- фильтры.
Чтобы предотвратить такие последствия, важно вовремя сливать отстой (как минимум раз в месяц). Также через каждые полгода требуется заливать удалитель конденсата, который будет абсорбировать воду и распределять ее по всему объему топливной смеси, что предотвратит ее замерзание.
Существует масса советов, позволяющих избежать замерзания дизельного топлива в зимний период. Но наиболее эффективным способом предотвращения такой неприятности является использование правильной смеси, т. е. специального зимнего дизельного топлива.