Насколько смешно для опытных водителей не звучал бы заголовок статьи, есть значительный пласт автолюбителей-новичков, которые только приобрели автомобиль (или у которых покупка личного транспортного средства ещё только в мыслях). У многих из них, в особенности у девушек, вопрос первой заправки вызывает волнение, и это абсолютно нормально – переживать перед неизведанным. Волнение не такое сильное, как перед первой поездкой или покупкой авто, но дабы развеять и его, мы подготовили исчерпывающую инструкцию на случай первой заправки. Но некоторая информация в статье полезна и водителям со стажем, особенно если предстоит первая заправка альтернативным видом топлива, например, газом.
Когда пора заправиться
«Когда датчик топлива на нуле и лампочка на приборной панели загорится», – скажет большинство автолюбителей. И будут правы. Но что делать, если датчик топлива не откалиброван и привирает? Или вовсе не работает?
Да, если всё исправно, то вопросов никаких – на приборной панели любого автомобиля есть шкала уровня топлива, на которую надо периодически поглядывать и заправляться, когда стрелка подходит к нижней отметке. Если датчик неисправен, то определить момент заправки можно по поведению автомобиля, редко когда машина моментально встаёт. Часто сначала появляются характерные для низкого уровня топлива в баке признаки:
- от работающего двигателя могут начать исходить посторонние шумы и постукивания;
- смесь, попадающая в двигатель, становится беднее, поэтому возможны пропуски в работе свечей зажигания, Вы ощутите это по лишним вибрациям в автомобиле (двигатель троит);
- теряется плавность движения, при нажатой в одном положении педали газа машина дёргается;
- по тахометру Вы заметите, что обороты падают, вместе с этим физически ощутимо станет снижение мощности (педаль газа нажата, но автомобиль едет как бы нехотя).
Выбор заправки и топлива
В экстренных случаях выбирать не приходится – поскорее бы доползти до любой ближайшей заправки. Но экстренные случаи на то и экстренные, что случаются редко. В основном водители следят за уровнем топлива и планируют заправку заранее. В этом случае встаёт вопрос о выборе топлива и заправки.
И если с топливом всё очевидно – заливаете тот тип, который указал производитель в паспорте технического средства или в инструкции по эксплуатации – то перед пёстрым ассортиментом заправок у начинающего водителя разбегаются глаза, особенно, если речь о крупном городе. Какую же заправку выбрать?
В этом вопросе легче начать с тех мест, где заправляться точно НЕ стоит. Объезжайте стороной:
- безымянные заправки;
- бензовозы на обочинах трасс;
- заправки, пародирующие названия или цветовые логотипы известных брендов;
- заправки, цены на которых выглядят неправдоподобно низкими.
Помните, что качество топлива напрямую влияет на срок службы двигателя и топливной системы автомобиля. А соответствующее качество топлива гарантируют только официальные заправки сетевых брендов. Все гиганты отрасли имеют собственные лаборатории и отделы, которые контролируют качество топлива. Ну, по крайней мере, должны контролировать.
[stextbox id=»info»]Говоря о сетевых брендах, мы подразумеваем такие компании, как BP, Shell, Лукойл, Газпром нефть, ТНК. Доверие вызывают те компании, которые сами контролируют весь процесс – от добычи топлива до транспортировки на собственную АЗС. В этом случае вероятность смешивания топлива с «левыми» жидкостями на «чужих» предприятиях и базах хранения приближена к нулю. Яркие примеры полностью собственной структуры производства и доставки – Лукойл или Газпром нефть.[/stextbox]
Как правильно заправить машину на заправке с помощью заправщика
Итак, с выбором заправки определились, доехали до неё, НЕ перепутали с какой стороны у вас люк бензобака и с какой стороны Вам подъезжать, обязательно заглушили двигатель, вышли из машины. Что теперь?
Поищите глазами заправщика, хотя они сами всегда подбегают к подъехавшим машинам. Если дело происходит в большом городе, то в 95% случаев на АЗС будет специальный работник, который сам заправит автомобиль. Они одеты в фирменную одежду, и Вы их легко узнаете. Обязательно сами откройте лючок бензобака, если он открывается из салона или с помощью секретки на крышке.
Сообщите работнику заправки необходимую информацию:
- вид топлива;
- если заправка с предоплатной системой, то идёте оплачивать сразу в кассу и непосредственно там озвучиваете, сколько топлива необходимо или на какую сумму, горючее Вам заправят только после оплаты;
- если заправка с постоплатной системой, то сообщите заправщику необходимое количество топлива, сумму или скажите «до полного бака», после чего идите на кассу оплачивать.
[stextbox id=»alert»]Перед отъездом убедитесь, что пистолет заправочного устройства вынут из бензобака, а крышка плотно закрыта.[/stextbox]
Самостоятельная заправка автомобиля на АЗС
С заправщиками разобрались. Но как быть, если АЗС не предусматривает наличие специальных работников для заправки?
На всех колонках станции обязательно наклеены подробнейшие пошаговые инструкции. Но вначале обычно требуется за топливо заплатить. Некоторые заправки оснащаются терминалами, предназначенными для самообслуживания, в некоторых есть касса. В терминале оплачиваете карточкой:
- выбираете типа карточки;
- вводите пин-код;
- задаёте сумму, на которую рассчитываете заправиться.
Если есть касса, то сообщаете всю информацию кассиру. После чего подходите к своей машине и выполняете пункты инструкции по использованию. Выглядит она примерно так:
- Откройте лючок бензобака, открутите крышку и положите туда, где не потеряете и не забудете. Если крышка на цепочке или проводе, то пусть свисает.
- Выберите тот пистолет, на котором значок нужного Вам вида топлива, снимите его и вставьте в заливную горловину бака.
- Только после того, как носик пистолета оказался в горловине, нажимайте на ручку.
- Чтобы не держать пистолет постоянно, нащупайте специальную лапку в верхней части ручки, опустите и зажмите её.
- На экране колонки отобразятся цифры – отсчёт заправленных литров.
- Все современные пистолеты оснащаются механизмом, автоматически прекращающим подачу топлива. Вы услышите щелчок, когда заправка закончится.
- Достаньте пистолет, слегка стряхните с него капли и верните на место, в колонку.
- Закрутите крышку бензобака до щелчка (или серии щелчков) и закройте лючок.
Проделав эту процедуру один раз, Вы уже не будете бояться заправок с самообслуживанием.
Заправка автомобиля с газовой системой
Внешне заправка автомобиля, работающего на газу, мало чем отличается от того же процесса на автомобилях с бензиновым или дизельным двигателями. По виду такая же колонка, похожий пистолет, цифры отсчитывают количество заправленного топлива. Но есть ряд нюансов, которые крайне важно знать и соблюдать при заправке машины газом.
Во-первых, доверять заправку газом всегда нужно специалисту, редко какие АЗС с газовыми колонками бывают без заправщиков. Вам требуется только указать место заправочного клапана и предоставить переходник, если клапан нестандартный.
Во-вторых, крайне не рекомендуется заправлять баллон более, чем на 80%, поскольку в баллоне всегда присутствует остаток – жидкий конденсат от предыдущих заправок.
В-третьих, следите, чтобы соединение заправочного клапана и пистолета было плотным, не допускается заправка при прорывающихся через соединение потоках газа. Шланг, идущий к колонке не должен перегибаться или натягиваться.
Помните, что газовое оборудование намного опаснее бензинового или дизельного, поэтому требует к себе большей внимательности и ответственности.
Меры безопасности
Помимо самого распространённого правила «не курить» на заправках, существует ещё несколько пунктов, которые важно соблюдать на АЗС.
- Перед заправкой любым видом топлива обязательно выключайте двигатель.
- Нельзя допускать перелив или разлив топлива.
- Запрещается регулировать топливную систему и ремонтировать автомобиль во время заправки.
- Запрещается использовать открытые источники пламени на территории заправки.
Смотрите видео о том, как заправить машину на заправке:
Итог
Мы выяснили, что ничего сложного в процессе заправки нет. Вскоре после первой заправки Вы станете относиться к этому процессу, как к чистке зубов по утрам — само собой разумеющееся занятие. Но важно не забывать о правилах безопасности, потому что при кажущейся лёгкости устройства АЗС, она продолжает оставаться объектом повышенной опасности.
Счастливого пути!