Перед тем как защитить от грязи подкапотное пространство, автомобиль рекомендуется осмотреть. Метод проведения тюнинга зависит от марки транспортного средства. Проще соорудить защиту для автомобилей отечественного производства, так как они просты в управлении и эксплуатации. Сложнее выполнить подобную работу на иномарках. В любом случае для тюнинга потребуется стандартный набор ключей, домкрат.
Отечественные автомобили
В Ладах всех выпусков между подкрыльниками и бампером можно увидеть большое открытое пространство. Во время дождя и снега через это отверстие в моторный отсек попадает снег и грязь. Для решения такой проблемы специалисты советуют воспользоваться двумя 10-литровыми канистрами.
В них вырезают листы с учетом размеров пространства. На следующем этапе производится:
- Подгонка детали между бампером и подкрыльниками. Лучше деталь зафиксировать к бамперу и защите мотора.
- Дополнительно рекомендуется заварить отверстия, предусмотренные в защите двигателя.
Можно установить защиту и на Chevrolet Orlando. Этот автомобиль производится в Калининграде на заводе «Автотор». Официально марка продавался в стране до 2015 года. За короткий период продаж автомобиль пришелся по вкусу многим россиянам. Но при эксплуатации водители сталкиваются с такой проблемой, как загрязнение моторного отсека от пыли и грязи.
Для защиты подкапотного пространства можно использовать сайдинг. Из него вырезают накладки, которые фиксируют саморезами. Еще один вариант для проведения тюнинга — установка уплотнительной резинки на багажник от «шестерки».
Подобный метод защиты можно применить и для марки Opel Astra. Профиль резинки сможет быстро перекрыть щель.
Доработка Chevrolet Lacetti
Сложнее защитить подкапотное пространство в Lacetti с кузовом универсал. Для проведения модернизации можно воспользоваться дверным уплотнителем от ВАЗ-2107, маячком для выравнивания стен. Из инструментов потребуются:
- ножницы по металлу;
- пассатижи;
- маркер;
- головка на 10 мм.
Предварительно необходимо отмерить и отрезать профиль в 90 см. С помощью крестовой отвертки выворачивают винты крепления радиаторной решетки. Профиль прикладывается к кузову, отмечаются отверстия под винты. На следующем этапе потребуется отмерить и отрезать кусок уплотнителя.
С помощью 4-х саморезов фиксируют профиль к пластине. С внешней стороны надевается уплотнитель, который затем затягивается саморезами. Чтобы резинка не топорщилась в месте нахождения фар, снизу отмеряют и отрезают часть резинки с защелками. Такая процедура позволит уплотнителю ровно лежать на фаре.
Дополнительная фиксация материала не требуется. За счет проделанной работы можно полностью закрыть переднюю часть капота. Для защиты боковой части потребуется отмерить по размерам крыла 2 отрезка уплотнителя.
С помощью головки на 10 мм откручивают болты крепления крыла, надевая уплотнитель на ребро. Болты затягивают. Чтобы резинка плотно прилегала, рекомендуется при разметках добавить 2 см. Подобный тюнинг позволяет:
- закрывать и открывать капот без особых проблем;
- защитить мотор от грязи на 100% за счет применения мягкого уплотнителя.
На практике такой метод себя оправдал полностью. При недельной эксплуатации машины в дождливую погоду водитель не увидит следов грязи на моторе.
Защита подкапотного пространства не только несет в себе эстетичность, но и практичность. При этом она продлевает срок службы мотора, защищая его от попадания камней.