Иногда не удаётся завести машину поворотом ключа в замке зажигания. Проблема может возникнуть по разным причинам, но чаще связана с разряженным аккумулятором. Каждый владелец автомобиля должен знать, что делать в подобной ситуации и как правильно завести с «толкача» свою машину. Общие правила техники запуска двигателя освоить легко.
Запуск двигателя
Завести заглохший двигатель автомобиля одному водителю затруднительно, потребуется помощь двух или трёх людей. Если машина стоит на небольшом спуске, можно попробовать запустить её самостоятельно. Но эти действия запрещены для автоматической коробки передач. Прибегнуть к способу можно, только если транспортное средство на «механике». При отсутствии уклона дороги придётся всё же попросить помощи прохожих.
Действия выполняют по следующему алгоритму:
- Ставят рычаг передач в нейтральное положение и запускают зажигание, повернув ключ в замке. Должна выработаться искра в карбюраторе, благодаря которой воспламеняется топливная жидкость.
- Водитель выходит из машины, открыв переднюю дверь, подталкивает транспорт и управляет рулём.
- Когда машина «наберёт» скорость, нужно запрыгнуть на водительское сидение и переключить скорость на 2 или 3 позицию. При первой передаче слишком большое сопротивление двигателя, а также колёса могу скользить на поверхности дороги в дождливую или холодную погоду.
- Затем выжимают сцепление плавным надавливанием на педаль газа. Когда скорость достигнет 10−15 км/час, сцепление отпускают. Двигатель должен завестись.
Если все действия выполнены правильно и отсутствуют серьёзные технические повреждения автомобиля, двигатель запустится без проблем. На следующем шаге прибавляют обороты мотора и хорошо прогревают его прежде, чем начать движение. При таком методе есть свои недостатки: велика вероятность повреждения клапанов движка, ремень газораспределительного механизма может повредиться или порваться, что приведёт к дорогому ремонту.
Буксировка транспорта
Буксировка считается проверенным методом. Для этого потребуется другой автомобиль, к которому с помощью буксировочного каната прицепляют транспорт.
Схема действий
Первая машина плавно начинает двигаться, водитель буксируемого средства переводит рычаг сцепления передач в нейтральное положение и выключает зажигание. Когда движение буксируемого транспорта достигнет максимума, нужно выжать сцепление и переключить скорость на 2 или 3 передачу. После чего плавно сбавить сцепление, давя при этом на газ.
Как только заведётся движок, можно подать сигнал об остановке буксировщика. Затем выжать сцепление, установить нейтральную передачу и немного затормозить автомобиль, оставив заведённым двигатель на несколько минут для прогревания.
Если попытка завести не удалась, стоит повторить все действия по порядку. Для автомобилей с карбюраторной подачей топлива иногда рекомендуют перед включением передачи несколько раз выжать педаль газа, установив машину на «нейтралку». Достаточно 2−3 раза, чтобы не залить свечи топливом. Для инжекторных типов машин такой способ не подойдёт.
Особенности механизма
Чтобы понять, как правильно завести свою машину с «толкача» и при этом не повредить механизм работы, придерживаются нескольких правил. Важно помнить:
- На задней передаче запуск двигателя возможен, только если транспортное средство установлено под уклоном и свободно может покатиться вниз, когда отпущен тормоз. Вариант довольно сложный, поэтому часто попытка не удаётся. Как только спуск произошёл, нужно развернуть автомобиль и попробовать ещё раз, но только на 2 передаче.
- У машин инжекторного типа есть несколько нюансов при запуске движка. Для них подходит тот же алгоритм действий, что и для карбюраторных, но с соблюдением правила: прокачивать топливо (увеличивать обороты) можно, только когда двигатель уже завёлся. На инжекторе установлен электронный бензонасос с определением нужного количества топлива, поэтому дополнительная нагрузка может вызвать перелив топливной жидкости.
- В инжекторных машинах мотор больше оснащён электроникой, чем в карбюраторных. Желательно, чтобы аккумулятор при запуске движка не был полностью разряжен, а сохранялся минимум заряда для питания электроники и основных приборов. Двигатели инжекторного типа более чувствительны к повреждению узлов и внутренних систем.
Многие водители считают, что завести с толкача машину с АКПП невозможно по причине отсутствия связи между трансмиссией и двигателем. Но есть версия, что, если разогнать автомобиль с помощью буксира до 50 км в час и удерживать его некоторое время на скорости, затем переключить коробку передач в положение D, транспорт заведётся.
Но газораспределительный механизм подвергается сильной нагрузке при запуске с «толкача». Если мотор с 8 клапанами при механической коробке передач ещё может выдержать давление, то с 16 клапанами конструкция двигателя намного сложнее и есть риск её поломки. Это относится и к автоматике, когда заводить подобным способом крайне нежелательно.