
Запуск двигателя

Действия выполняют по следующему алгоритму:
- Ставят рычаг передач в нейтральное положение и запускают зажигание, повернув ключ в замке. Должна выработаться искра в карбюраторе, благодаря которой воспламеняется топливная жидкость.
- Водитель выходит из машины, открыв переднюю дверь, подталкивает транспорт и управляет рулём.
- Когда машина «наберёт» скорость, нужно запрыгнуть на водительское сидение и переключить скорость на 2 или 3 позицию. При первой передаче слишком большое сопротивление двигателя, а также колёса могу скользить на поверхности дороги в дождливую или холодную погоду.
- Затем выжимают сцепление плавным надавливанием на педаль газа. Когда скорость достигнет 10−15 км/час, сцепление отпускают. Двигатель должен завестись.
Если все действия выполнены правильно и отсутствуют серьёзные технические повреждения автомобиля, двигатель запустится без проблем. На следующем шаге прибавляют обороты мотора и хорошо прогревают его прежде, чем начать движение. При таком методе есть свои недостатки: велика вероятность повреждения клапанов движка, ремень газораспределительного механизма может повредиться или порваться, что приведёт к дорогому ремонту.
Буксировка транспорта

Схема действий
Первая машина плавно начинает двигаться, водитель буксируемого средства переводит рычаг сцепления передач в нейтральное положение и выключает зажигание. Когда движение буксируемого транспорта достигнет максимума, нужно выжать сцепление и переключить скорость на 2 или 3 передачу. После чего плавно сбавить сцепление, давя при этом на газ.
Как только заведётся движок, можно подать сигнал об остановке буксировщика. Затем выжать сцепление, установить нейтральную передачу и немного затормозить автомобиль, оставив заведённым двигатель на несколько минут для прогревания.
Если попытка завести не удалась, стоит повторить все действия по порядку. Для автомобилей с карбюраторной подачей топлива иногда рекомендуют перед включением передачи несколько раз выжать педаль газа, установив машину на «нейтралку». Достаточно 2−3 раза, чтобы не залить свечи топливом. Для инжекторных типов машин такой способ не подойдёт.
Особенности механизма
Чтобы понять, как правильно завести свою машину с «толкача» и при этом не повредить механизм работы, придерживаются нескольких правил. Важно помнить:
- На задней передаче запуск двигателя возможен, только если транспортное средство установлено под уклоном и свободно может покатиться вниз, когда отпущен тормоз. Вариант довольно сложный, поэтому часто попытка не удаётся. Как только спуск произошёл, нужно развернуть автомобиль и попробовать ещё раз, но только на 2 передаче.
- У машин инжекторного типа есть несколько нюансов при запуске движка. Для них подходит тот же алгоритм действий, что и для карбюраторных, но с соблюдением правила: прокачивать топливо (увеличивать обороты) можно, только когда двигатель уже завёлся. На инжекторе установлен электронный бензонасос с определением нужного количества топлива, поэтому дополнительная нагрузка может вызвать перелив топливной жидкости.
- В инжекторных машинах мотор больше оснащён электроникой, чем в карбюраторных. Желательно, чтобы аккумулятор при запуске движка не был полностью разряжен, а сохранялся минимум заряда для питания электроники и основных приборов. Двигатели инжекторного типа более чувствительны к повреждению узлов и внутренних систем.

Но газораспределительный механизм подвергается сильной нагрузке при запуске с «толкача». Если мотор с 8 клапанами при механической коробке передач ещё может выдержать давление, то с 16 клапанами конструкция двигателя намного сложнее и есть риск её поломки. Это относится и к автоматике, когда заводить подобным способом крайне нежелательно.
