К сожалению, на сегодняшний день в автомобилестроении не прописаны четкие стандарты клиренса. Дорожный просвет (то есть количество миллиметров, отделяющее самую нижнюю часть днища машины от дорожного покрытия) не является тем параметром, на который обращают внимание при сертификации. Вот экологические стандарты должны строго соблюдаться, а до клиренса обычно нет никому дела. Кроме покупателей, конечно. Вот именно для них в руководстве пользователя и прописывается величина дорожного просвета, но цифра эта, к сожалению, очень часто не соответствует действительности. А ведь в темное время суток и при плохой дороге клиренс имеет решающее значение. Поскольку дороги в России оставляют желать лучшего очень важно знать реальный размер дорожного просвета автомобиля при полной загрузке. Сложностей и хитростей при измерении клиренса хватает.
- Во-первых, не существует единого стандарта для этой процедуры. Чаще всего, клиренс обозначает расстояние от поддона картера до асфальта, но нижней частью автомобиля может быть и запаска, и поддон моторного отсека, и брызговики, и пр. Для каждой модели автомобиля процедура измерения дорожного просвета индивидуальна, а соответственно, не может быть прописана в государственном стандарте.
- Еще одна хитрость заключается в том, что очень часто производители автомобилей указывают клиренс пустого транспортного средства, тогда как намного важнее знать цифры дорожного просвета при максимальной загрузке автомобиля или хотя бы машины со снаряженной массой. В противном случае вы рискуете повредить днище автомобиля, когда будете отвозить родственников на дачу или в какой-либо другой ситуации, в которой вам необходимо будет задействовать все возможности вашего автомобиля.
Клиренс. Цифры виртуальные и реальные
Средние цифры дорожного просвета таковы:
- Обычные легковые автомобили – от 12 см до 17 см (маленькие хэтчбеки вроде Киа Пиканто имеют минимальный дорожный просвет всего в 12 сантиметров, классические седаны вроде Форда Фиеста или Хендая Солярис имеют клиренс около 14 см, дорожный просвет универсалов обычно составляет 15-16 сантиметров).
- Паркетники и кроссоверы – от 17 до 21 см.
- Внедорожники – свыше 21 см.
Рено Сандеро
Согласно описанию этого автомобиля, которое написали усердные рекламщики, клиренс этой модели составляет 155 миллиметров. При этом в буклете нигде не указывается, как именно получилась эта цифра. Измеряли пустой автомобиль, машину с водителем или при максимальной загрузке? Никто здесь никаких разъяснений не дает. На деле оказалось, что дорожный просвет Сандеро со снаряженной массой (то есть с весом водителя) составляет 160 миллиметров, а при полной загрузке всего 135 миллиметров. Таким образом, указанная в буклете цифра не фигурировала нигде.
Сандеро Стэпвей
Паркетник Сандеро Стэпвей, согласно документам, имеет внушительный клиренс аж в 195 миллиметров. Клиренс пустого автомобиля оказался и того больше – 198 миллиметров. Однако, оказалось, что и «проседает» хэтчбек весьма внушительно. При полной загрузке дорожный просвет Стэпвея оказался всего 175 миллиметров.
Лада XRay
В рекламном буклете, посвященном этой модели, производители уточнили то, как они измеряли дорожный просвет. Согласно этой информации, расстояние от поддона картера до асфальта при максимальной загрузке авто составляет 195 миллиметров, что звучит совсем неплохо. На деле цифры оказались совсем другими. Даже пустой автомобиль имел клиренс в 190 миллиметров, а при максимальной загрузке дорожный просвет составил аж 175 миллиметров.
Лада Веста
В рейтинге честности эта модель получает почетное первое место. В рекламной информации, которую предоставил производитель, указана величина в 178 миллиметров (только если при пустом автомобиле), но немного порывшись на сайте производителя и открыв руководство по эксплуатации, можно найти уточненные данные: при полной загрузке дорожный просвет от поддона картера до опоры составляет 171 миллиметр, а от водоотражателя до опорного покрытия 144 миллиметра. Подобная точность и честность среди производителей автомобилей большая редкость.
Несмотря на это, что при получении разрешения на продажу никто не смотрит на клиренс автомобиля, показатель это очень важный. Для гоночных автомобилей очень важно иметь максимально низкую посадку, а для внедорожников дорожный просвет должен быть максимальным, так как они предназначены для езды по дорогам с плохим покрытием. Для водителя принципиально важно не только понимать, какой дорожный просвет у его автомобиля, но и чувствовать его. Именно поэтому очень важно не полагаться на информацию, которую пишут в рекламных буклетах, а измерять эту величину самостоятельно.