Несомненно, все российские автомобилисты ждут наступления холодов, когда вся грязь на улице замерзает, пыли становится меньше, и в салон она не попадает.
Однако всё равно долго сохранить свой автомобиль чистым не удаётся.
Опытный автомобилист знает, чем опасна мойка зимой, что важно учитывать при этом и какие меры принимать.
Лайфхаки для зимней мойки
В климатических условиях, в которых проживает бо́льшая часть россиян, холода приходят гораздо раньше наступления календарной зимы, поэтому готовить автомобиль к резкому понижению температуры необходимо заранее. В режиме низких температур меняются особенности не только эксплуатации и хранения личного транспортного средства, но и ухода за ним.
Многие, если не все, автовладельцы ждут понижения температурной отметки до минусовой, ведь промежуточное время между зимой и летом в России обусловлено частыми дождями, слякотью и загрязнением машины.
Не зря ходит шутка, что в России два состояния чистоты: когда вся грязь засохла и вся грязь замёрзла.
Постоянная слякоть заставляет всё чаще обращаться на автомойки либо самому тратить время и силы на приведение любимой машины в порядок.
Соответственно, наступление холодов воспринимается как некое облегчение. Но и здесь любителей ездить на сверкающем и чистеньком авто подстерегают трудности. Уход за машиной в летнее время года кардинально отличается от тех же процедур зимой.
Опасности и особенности
Ни для кого не секрет, что в холодное время года трудностей в эксплуатации автомобиля становится всё больше. И это связано не только с приобретением зимнего масла, солярки или шипованной резины. Трудности возникают и при таких банальных процедурах, как мойка. Самые распространённые из них — это примерзание различных деталей кузова:
- крышка бензобака;
- дверей;
- багажника;
- боковых стёкол.
Неприятным сюрпризом станет прилипание дверей к уплотнительным резинкам.
Но если от резинок двери в большинстве случаев возможно оторвать без минимального урона, то обледенение дверных ручек и замков отнимет куда больше сил, времени и нервов.
Уважающие себя автомобильные мойки при минусовых температурах тщательно продувают все щели между кузовом и дверями, а также ручки и замки. Но даже это не гарантия того, что где-то не останется вода. Чтобы предупредить неприятный сюрприз утром, когда нужно ехать на работу, а на улице был мороз, необходимо самостоятельно обработать все уплотнительные резинки и дверные ручки силиконовой смазкой, а дворники лучше поднять, так пропадает ещё одна проблема — залипание щёток стеклоочистителя.
Конечно, можно всё это проделать там же, где автомобиль мыли, но наверняка это повлияет на стоимость услуги. Наиболее хитрые и предприимчивые сервисы включают эти процедуры в стоимость мойки, объявляя их бесплатным бонусом. Чтобы не переплачивать, лучше и надёжнее будет это сделать самостоятельно. Избежать всех этих проблем помогут:
- силиконовая смазка;
- жидкость WD-40.
Самое опасное, что может случиться после зимней мойки, — это примерзание колодок. Чтобы избежать этой неприятности, достаточно просто не ставить автомобиль на стояночный тормоз в первый день после мытья. Если же всё-таки эта неурядица произошла, то придётся снова отправиться на автомойку либо в тёплый гараж. При этом заблокированные задние колёса будут тереться об асфальт. Можно воспользоваться эвакуатором или, в худшем случае, дождаться наступления тепла.
Снежные оковы
Не всегда наступление зимы — это радость для водителей и любителей поездить на чистой машине. С появлением снега к прочим проблемам на дорогах, связанным с ним, добавляются постоянные загрязнения кузова и намерзания в колёсных арках и под порогами, вызванные использованием дорожными службами специальных реагентов и песка. Проездившие ни одну зиму в реалиях российских дорог водители знают, что передвижения по заснеженным улицам города будут осложняться постоянным появлением льда на автомобиле, который порой может ограничивать не только поворот колёс, но и их вращение.
В таких условиях мойка становится необходимостью. И, помимо прочих зимних препятствий, будут появляться и трудности, связанные с мытьём машины в холодное время года. Появление снега сулит автовладельцам больше неприятностей, чем простые морозы, ведь соль, которой обильно засыпаются дороги общего пользования, обязательно оседает на днище автомобиля и узлах подвески.
Поэтому так важен зимой правильный уход, а именно мойка со специальным шампунем. Особое внимание стоит уделить труднодоступным местам, где также набивается снег с песком и солью, ведь резиновые пыльники и сайлентблоки подвержены химическому влиянию препаратов, призванных бороться с обледенением дорог.
Возможно, будет проще и выгоднее отказаться от использования личного автомобиля в зимнее время года и пересесть на общественный транспорт, ведь это не только трудности, но и опасность, которые несут холода и осадки.