Передвижение на автомобиле с акпп зимой: советы по управлению


Автомобили с автоматической коробкой передач удобны для эксплуатации летом: в этот период процесс управления транспортным средством не составляет труда. Зимой все кардинально меняется, поэтому следует прислушаться к советам по управлению автомобилем с акпп зимой. Местами дороги покрываются снегом, под которым возможны участки льда. Временами выглядывают островки асфальта. Сцепление колес с покрытием нестабильное. Движение по таким дорогам требует осторожности и внимательности.

Советы по управлению автомобилем с акпп зимой

Прогрев коробки и начало движения

После включения двигателя зимой не следует сразу же начинать движение. Лучше подождать в течение 4 минут, за это время совершить прогрев трансмиссии. При этом нужно последовательно совершить следующие действия:

Заводить акпп

  1. После нажатия на тормозную педаль перевести рычаг коробки передач в положение D. Это означает движение вперед. В таком состоянии коробка должна проработать в течение 0,5 мин.
  2. Рычаг переключается в положение R, что соответствует заднему ходу. Также выдерживается 30 секунд, без отпускания тормозной педали.
  3. Такие маневры совершаются 2−3 раза.
  4. После этого слегка натягивается ручной тормоз, и с небольшим усилием нажимается на газ.

Процесс движения начинается плавно. Особенно это относится к первым 400 метрам. При этом обороты двигателя не должны превышать отметки 2000 об/мин. Движение происходит на 1 передаче.

После включения автоматического режима, на небольшой скорости, следует проехать не менее 10 км. Только теперь машина подготовлена к обычному режиму эксплуатации.

Правила передвижения

В процессе движения на автомобиле с АКПП по заснеженным дорогам в зимнее время, нужно соблюдать определенные правила. Они гласят следующее:

Кнопка зимнего режима на акпп

Ручной тормоз на акпп

  1. В начале движения с места лучше сделать переключение коробки на работу в ручном режиме. В этом случае будет возможность совершать торможение включением пониженной передачи. Существуют автомобили, у которых предусмотрена кнопка W. Расположена она рядом с рычагом и означает зимний режим.
  2. При подъезде к поворотам заранее снизить скорость, чтобы автомат успел сделать переключение на пониженную передачу.
  3. В случае резкого подъема возможно пробуксовывание колес. Необходимо заранее включить пониженную передачу.
  4. Такой же маневр совершается при длительном спуске. Торможение может оказаться неэффективным в гололед, также существует риск перегрева колодок и диска.
  5. В случае зимней парковки, сначала автомобиль удерживается на месте с помощью тормозной педали. Затем ручка коробки переключается в положение N.

Натягивается ручной тормоз. И только после этого рычаг переключается в режим парковки P.

Решение возникающих проблем

В процессе эксплуатации автомобиля с АКПП могут возникать нестандартные ситуации, к которым следует быть готовым заранее. К ним относятся:

Откапывать машину из снега

Буксировка автомобиля на эвакуаторе зимой

  1. Если дорога покрыта льдом и нет возможности тронуться с места, не следует давить на газ. На автомобилях с АКПП это не поможет. Необходимо подсыпать под буксующие колеса песок, который всегда должен находиться в багажнике. В качестве заменителя используется соль.
  2. Когда машина застряла в снежном сугробе, нужно отключить систему ESP и попеременно включать положения D и R. В процессе раскачивания автомобиля не забывать переключение селектора сопровождать нажатием тормозной педали.
  3. Буксировка автомобиля желательна на эвакуаторе. Если такой возможности нет, то дальность обычной буксировки не должна превышать 50 км, при скорости 50 км/ч .

Эксплуатация автомобиля с АКПП в зимнее время носит определенные сложности, о которых необходимо знать. В этом случае машина не создаст неприятностей при движении по заснеженным дорогам в условиях гололеда.


Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы