Автомобили с автоматической коробкой передач удобны для эксплуатации летом: в этот период процесс управления транспортным средством не составляет труда. Зимой все кардинально меняется, поэтому следует прислушаться к советам по управлению автомобилем с акпп зимой. Местами дороги покрываются снегом, под которым возможны участки льда. Временами выглядывают островки асфальта. Сцепление колес с покрытием нестабильное. Движение по таким дорогам требует осторожности и внимательности.
Прогрев коробки и начало движения
После включения двигателя зимой не следует сразу же начинать движение. Лучше подождать в течение 4 минут, за это время совершить прогрев трансмиссии. При этом нужно последовательно совершить следующие действия:
- После нажатия на тормозную педаль перевести рычаг коробки передач в положение D. Это означает движение вперед. В таком состоянии коробка должна проработать в течение 0,5 мин.
- Рычаг переключается в положение R, что соответствует заднему ходу. Также выдерживается 30 секунд, без отпускания тормозной педали.
- Такие маневры совершаются 2−3 раза.
- После этого слегка натягивается ручной тормоз, и с небольшим усилием нажимается на газ.
Процесс движения начинается плавно. Особенно это относится к первым 400 метрам. При этом обороты двигателя не должны превышать отметки 2000 об/мин. Движение происходит на 1 передаче.
После включения автоматического режима, на небольшой скорости, следует проехать не менее 10 км. Только теперь машина подготовлена к обычному режиму эксплуатации.
Правила передвижения
В процессе движения на автомобиле с АКПП по заснеженным дорогам в зимнее время, нужно соблюдать определенные правила. Они гласят следующее:
- В начале движения с места лучше сделать переключение коробки на работу в ручном режиме. В этом случае будет возможность совершать торможение включением пониженной передачи. Существуют автомобили, у которых предусмотрена кнопка W. Расположена она рядом с рычагом и означает зимний режим.
- При подъезде к поворотам заранее снизить скорость, чтобы автомат успел сделать переключение на пониженную передачу.
- В случае резкого подъема возможно пробуксовывание колес. Необходимо заранее включить пониженную передачу.
- Такой же маневр совершается при длительном спуске. Торможение может оказаться неэффективным в гололед, также существует риск перегрева колодок и диска.
- В случае зимней парковки, сначала автомобиль удерживается на месте с помощью тормозной педали. Затем ручка коробки переключается в положение N.
Натягивается ручной тормоз. И только после этого рычаг переключается в режим парковки P.
Решение возникающих проблем
В процессе эксплуатации автомобиля с АКПП могут возникать нестандартные ситуации, к которым следует быть готовым заранее. К ним относятся:
- Если дорога покрыта льдом и нет возможности тронуться с места, не следует давить на газ. На автомобилях с АКПП это не поможет. Необходимо подсыпать под буксующие колеса песок, который всегда должен находиться в багажнике. В качестве заменителя используется соль.
- Когда машина застряла в снежном сугробе, нужно отключить систему ESP и попеременно включать положения D и R. В процессе раскачивания автомобиля не забывать переключение селектора сопровождать нажатием тормозной педали.
- Буксировка автомобиля желательна на эвакуаторе. Если такой возможности нет, то дальность обычной буксировки не должна превышать 50 км, при скорости 50 км/ч .
Эксплуатация автомобиля с АКПП в зимнее время носит определенные сложности, о которых необходимо знать. В этом случае машина не создаст неприятностей при движении по заснеженным дорогам в условиях гололеда.