Обкатка автомобиля после ремонта или покупки новой машины


Двигатель автомобиля Двигатель автомобиля — сложный агрегат, состоящий из сотни различных элементов, которые должны слаженно работать для того, чтобы характеристики авто соответствовали заявленным. При выборе новой машины ее владелец прежде всего смотрит на мотор, его производительность и отзывы о конкретной или идентичной модели. Многие водители спорят о том, зачем нужна обкатка автомобиля, в этом вопросе необходимо разобраться каждому автовладельцу. Первичная обкатка продлевает срок службы двигателя и его частей. Есть как противники, так и сторонники того, что двигателю это необходимо.

Обкатка двигателя

Обкатка — это не что иное, как эксплуатация авто первые тысячи километров на щадящих или допустимых режимах. Эти самые режимы всегда указываются в документах по техническому руководству. Есть мнение, что обкатка автомобилю не нужна, но оно неправильное. Даже при условии высокотехнологичного производства автомобилей собрать двигатель идеально, без мелких огрехов и недочетов, получается не каждый раз. Здесь и доходит дело до такого понятия, как «обкатка».

Обкатка двигателяВодители понимают этот термин как притирку деталей друг к другу. Как правило, обкатка относится именно к двигателю, но при покупке нового автомобиля в ней нуждается и подвеска, тормоза, а также другие элементы.

В результате таких действий детали двигателя притираются, устраняются невидимые глазу неровности и повышается плотность контакта элементов. Благодаря этому повышается КПД машины.

Правила притирки

Наиболее сложный вопрос для опытного водителя — точная инструкция обкатки мотора. Все дело в том, что единого правила не существует. Есть лишь некоторые рекомендации, подходящие для любого двигателя:

  • Сокращение времени эксплуатации авто на холостых оборотах.
  • Минимизация резких торможений и разгонов — все должно делаться очень плавно.
  • Правила притирки автоДвигатель не должен долго находиться на одних оборотах, иначе будет происходить «узкая» притирка мотора под определенный режим эксплуатации. Это полезно лишь для специализированной техники, которая используется только в строго определенном режиме.
  • Сокращение продолжительности езды на низких оборотах двигателя, когда авто движется как бы «в натяг».
  • На весь период стрелка тахометра должна находиться в промежутке от 2 до 4 тысяч оборотов.
  • Новый двигатель не должен обкатываться в условиях города, так как в таком случае неминуема «рваная» езда. Лучше покататься за городом, но сильно разгоняться не стоит. Оптимальная скорость движения — 90−110 километров в час. Иногда нужно снижать скорость до 60 км/ч, потом снова поднимать ее. Также полезны кратковременные остановки, при этом двигатель заглушать не стоит. Делать такие перерывы рекомендуется каждые 40 километров.
  • Массу автомобиля лучше не увеличивать, то есть в салоне не должно быть более 2 человек или больших грузов.

Производители машин определяют в техническом паспорте все допустимые режимы эксплуатации конкретной модели. Водитель должен корректировать приведенные выше советы согласно рекомендациям производителя.

Автомобиль после ремонта

Обкатка требуется не только для новых машин. Она нужна и для двигателей, в которых были заменены детали, если они механически зависимы от старых элементов. Строго говоря, замена датчиков или бочка омывателя не требует последующей «притирки» после проведенного ремонта. При замене механических элементов: поршней, колец, гильз и других обкатать мотор нужно в обязательном порядке.

Длительность обкатывания автомобиля после ремонта зависит от того, какие работы были выполнены. Продолжительность этого периода можно разделить следующим образом:

  • Автомобиль после ремонтаДо 500 км. Если был проведен несложный ремонт с заменой минимального количества элементов. К примеру, менялся распредвал или цепь.
  • От 1,5 до 2,0 тысяч километров. При проведении капремонта двигателя с заменой большого количества деталей. Примерно такая же «притирка» производится на новой машине.
  • От 2,5 тысяч километров. Если в моторе заменены ключевые элементы, даже без проведения капитального ремонта. Делается это, например, при замене маслосъемных и компрессионных колец. Обкатка нужна для того, чтобы гильзы и поршни смогли нормально работать с новыми деталями.

Способы обкатки авто после ремонта

Сам процесс обкатки мотора после ремонта полностью идентичен обкатке новой машины, за исключением ее первого запуска.

Правильная обкатка просто необходима, так как она позволяет значительно увеличить работоспособность автомобиля, а также существенно продлить срок его эксплуатации. Не стоит недооценивать эту процедуру и пренебрегать ею.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы