Значительный вес и габариты автомобиля-тягача с прицепом повышают риск управления транспортным средством. Тормозной путь у фуры больше, во время поворотов она отклоняется в стороны, наибольшую опасность такая машина представляет при обгоне. Чтобы в дороге не возникло аварийных ситуаций, необходимо знать особенности управления автомобиля с прицепом.
Подготовка прицепа к поездке
Прицеп увеличивает общие габариты машины и делает ее менее маневренной. Перед тем как отправиться в путь, нужно оценить техническое состояние автомобиля, чтобы не допускать аварийных ситуаций в дороге:
- Необходимо проверить надежность фиксации замка в закрытом состоянии, а также крепления цепей (тросов) к автомобилю.
- Места сильного трения тросов смазать специальным средством (продаются в магазинах автозапчастей). Можно использовать графитовую смазку.
- Проверить надежность вращения колесных подшипников.
- Амортизаторы прицепа должны надежно срабатывать, это позволит быть ему устойчивым в дороге.
- Необходимо провести проверку фиксации бортов. Если они ненадежно закреплены, то могут открыться в дороге, тем самым создав аварийную ситуацию.
- Обязательно измерить давление в шинах, оно должно быть везде одинаковым.
- Проверить исправность фар, они должны гореть в полный накал.
Погрузка тоже имеет свои особенности. Все тяжести нужно располагать как можно ближе к оси прицепа. Корма не должна быть перегружена, иначе прицеп может приподнять заднюю часть тягача.
Движение в потоке машин
Самым опасным маневром автопоезда является резкое торможение и повороты. Если дорога мокрая или скользкая, то эта опасность увеличивается в несколько раз.
Прицеп не имеет тормозов, поэтому при резком торможении машина может начать вращаться. В этом случае есть большой риск, что он столкнется с кабиной.
При повороте вправо нельзя слишком близко прижиматься к тротуару или бордюру. На повороте задняя часть фуры всегда смещается внутрь, а колесо может заехать на тротуар, по которому идут пешеходы.
Во время поездки по шоссе рекомендуется включать ближний свет. Это делается для привлечения внимания водителей других авто. Им будет проще оценить габариты автомобиля-тягача.
Перед торможением сначала сбрасывают газ, а через небольшой промежуток времени начинают плавно тормозить. Особенно осторожным нужно быть на скользкой дороге.
Такой машине требуется больше времени и места для разгона и торможения, поэтому крайне важно соблюдать увеличенную дистанцию. Обгон выполняется только при хорошей видимости на дороге. Участок не должен иметь даже небольших поворотов, спусков и подъемов.
Во время движения по неровной дороге автопоезд может потерять устойчивость и начать раскачиваться из стороны в сторону.
Управляя фурой, желательно не допускать никаких резких маневров (здесь не рассматриваются случаи аварийных ситуаций). Прицеп может занести на повороте и при резком торможении, он может начать раскачиваться как маятник.
Особенности езды в сложных условиях
В случае поездки по проселочным дорогам, управление автомобилем усложняется. Необходимо строго придерживаться колеи. Если машина попадает в одну колею, а прицеп — в другую, выйти из этой ситуации достаточно непросто.
Сложные участки дороги, глубокие лужи необходимо преодолевать на пониженной передаче, но включать ее заранее, а не тогда, когда машина уже застряла.
Самым трудным маневром для автопоезда является езда задним ходом. Всю ситуацию нужно контролировать в зеркало заднего вида. Если во время движения прицеп встал перпендикулярно, нельзя продолжать двигаться, иначе дышло может погнуться. Необходимо начать движение вперед, автопоезд выровняется и далее можно опять продолжить маневр.