Каждый любитель автомобилей или простой водитель хоть раз мог заметить, как некоторые бывалые водители просверливают отверстие в глушителе. Для чего это делается, понятно далеко не всем. Однако некоторые специалисты утверждают, что так делать нельзя. Стоит рассмотреть обе точки зрения.
Преимущества просверливания
Как правило, такое отверстие делается на задней банке глушителя с нижней его стороны. Это предоставляет хороший уровень защиты от коррозии, которой страдает большинство таких агрегатов. Таким образом, водители существенно увеличивают срок службы устройства, оттягивая момент его гниения.
Не всем новичкам понятно, как такая дырочка защищает от коррозии. Все довольно просто и заключается в выделяемом конденсате. Пары воды из выхлопных газов всегда оседают на стенках устройства. Если машина в течение длительного времени стоит без дела, то образуется конденсат.
Без рассматриваемого отверстия он будет скапливаться внутри устройства и никуда не исчезнет. Поэтому необходимо самостоятельно выводить его оттуда. Самым эффективным способом является небольшое отверстие, через которое он будет вытекать.
Для выполнения процедуры понадобится всего 2 инструмента:
- Обычная дрель.
- Сверло диаметром порядка 3 мм.
Отверстие следует делать на нижней поверхности банки в любом месте.
Недостатки процедуры
Водяной пар образуется из-за того, что при работе двигателя автомобиля используется топливовоздушная смесь. Проблема накопления конденсата может стать критичной в случае с российскими автомобилями, глушители для которых изготавливаются из обычной стали. За несколько лет устройство могло полностью сломаться. Однако можно столкнуться с более существенной проблемой при создании дырки в глушителе. Она начнет медленно, но верно прогорать. Таким образом, устройство все равно придет в негодность за такой же период.
Существует другой способ избавиться от конденсата. Можно просушивать двигатель раз в 1−2 недели. Для этого будет достаточно часовой поездки на высокой скорости. Раз в 5−10 минут при этом рекомендуется разгонять двигатель до 6 тысяч оборотов в минуту. Таким образом, глушитель нагреется до оптимальной для высыхания температуры.