Нередко автовладелец утром, садясь в автомобиль и поворачивая ключ зажигания, не слышит привычное жужжание стартера и звук заработавшего двигателя. Причиной этого обычно является разрядившийся аккумулятор. Самый простой способ разрешить ситуацию — прикурить автомобиль, главные правила при этом — соблюсти порядок подключения проводов, меры безопасности и найти автомобиль-донор, подходящий по размерам.
Из-за чего садится аккумулятор
Причин полного разряда аккумулятора может быть несколько. Чаще всего он садится из-за халатности самих автовладельцев, забывающих выключить в машине свет, музыку или другие потребители электроэнергии. Нередко аккумулятор приходит в разряженное состояние из-за недостаточной плотности электролита или в силу своего возраста.
Проблемы с запуском двигателя часто возникают у автомобилей, ночующих на улице зимой, в морозную погоду, ведь с понижением температуры на каждый градус ёмкость батареи снижается на 1 процент, поэтому многие автовладельцы, предвидя возникновение такой ситуации, в сильные морозы частенько снимают аккумулятор на ночь и уносят домой в тепло, предпочитая потерять немного времени на снятие и установку батареи, но при этом не иметь проблем с запуском двигателя утром.
Как правильно прикурить автомобиль
Если аккумулятор разряжен не полностью (горят индикаторы на приборной панели, при повороте ключа слышны характерные щелчки втягивающего реле), можно попытаться завести машину «с толкача» или при помощи буксира, но этот способ неприемлем для автомобилей с АКПП. В любом случае придётся просить помощи у коллег-водителей.
Чтобы «прикурить» авто, обязательно понадобится пара медных проводов с зажимами-крокодилами. Приобрести их можно в любом автомагазине. Если такого комплекта нет под рукой, можно воспользоваться двумя медными проводами достаточно толстого сечения.
Теперь останется лишь найти доброго автовладельца с исправным автомобилем, согласного помочь.
Последовательность действий
Провода, которыми предстоит прикурить автомобиль, имеют ограниченную длину, поэтому машины нужно поставить максимально близко с расчётом, чтобы места установки аккумуляторов оказались на кратчайшем расстоянии друг от друга. На обоих авто необходимо открыть капот. Автомобилю-донору необходимо дать поработать 5−7 минут, чтобы его АКБ подзарядилась. Дальнейшая последовательность действий следующая.
- заглушить двигатель автомобиля-донора;
- выключить все потребители электроэнергии на обеих машинах;
- отсоединить минусовой провод от клеммы аккумулятора автомобиля-донора;
- соединить одним проводом плюсовые клеммы аккумуляторов, сначала подсоединив его к донору, затем к реципиенту;
- подсоединить второй провод одним концом к минусовой клемме аккумулятора донора;
- присоединить другой конец провода к любому металлическому выступу в моторном отсеке автомобиля-реципиента.
Подготовительные мероприятия закончены. Теперь необходимо ещё раз проверить всю схему и убедиться, что всё подключено правильно. Плюс должен соединяться с плюсом, минус с минусом (или с «массой»). После этого необходимо сделать следующее:
- Сесть за руль автомобиля-донора и попытаться завести двигатель. Если подключение произведено верно, мотор запустится без проблем.
- После запуска двигателя необходимо установить на нём увеличенные обороты (1500−1800 об/мин) и подождать несколько минут, чтобы батарея набрала ёмкость.
- Отключить провода в обратной последовательности, сначала минусовой, затем плюсовой.
- Подсоединить минусовой провод к клемме АКБ автомобиля-донора и завести его, дать поработать несколько минут.
Меры предосторожности
Современные транспортные средства имеют довольно много электронной начинки, поэтому несоблюдение полярности подключения проводов или порядка действий грозит вполне серьёзными последствиями в виде выхода из строя блоков управления, бортового компьютера или другой электроники. Помимо этого, в местах неплотного контакта с проводами есть вероятность проскакивания искры, что может привести к воспламенению или взрыву при наличии в воздухе паров бензина.
Рекомендуется прикуривать авто только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
Причины неисправности
Самопроизвольный разряд аккумуляторной батареи — повод серьёзно задуматься, из-за чего это произошло. Хорошо, если причиной послужили невыключенные на ночь габаритные огни или магнитола, это будет хорошим напоминанием в следующий раз. Если же причина в другом, возможно, следует проверить все электроприборы, и в первую очередь сам аккумулятор. Если его ресурс подходит к концу, лучше не искушать судьбу и не надеяться на доброго коллегу-автомобилиста.
Ведь последствия могут оказаться более серьёзными, чем просто опоздание на работу из-за севшего аккумулятора.