Наверняка многие водители видели видео в интернете, когда инспектор ДПС превышает свои полномочия, при этом получает уверенный отпор от юридически подкованных людей. Когда ответы грамотные, инспектор предпочитает не связываться с такими людьми и просто их отпустить. Основы нужно знать всем. Есть железные аргументы, которые помогут в споре с инспектором.
Частые случаи
Чаще всего владельцы авто далеки от правовых знаний, а при попытке поумничать, проводят разговор совсем в невыгодное для себя русло.
Несмотря ни на что, знать основы просто необходимо, ведь знания — сила.
Можно рассмотреть стандартную ситуацию, при которой авто останавливает сотрудник ГИБДД или ДПС, а также подобрать реальные аргументы, способные переубедить гаишника:
- Водитель едет, его останавливает инспектор, и требует предъявить документы. Большинство автовладельцев, не задумываясь, покажет свои данные. Но согласно приказу МВД п. 67, инспектор должен поприветствовать водителя ТС, назвать свое звание, должность, ФИО, а также объявить причину остановки. Если же он этого не делает, то водитель должен потребовать у него служебное удостоверение. Необходимо запомнить или записать всю информацию, так как для подачи жалобы понадобятся данные инспектора. Ко всему прочему, водитель сможет удостовериться, что этот сотрудник реальный и его права не просрочены.
- Часто сотрудник ДПС просит водителя пройти в патрульный автомобиль, но автовладелец не обязан этого делать. Нужно помнить, что, оказавшись в патрульной машине, водитель автоматически проигрывает, так как не имеет права снимать там видео. П. 93 регламент МВД гласит, что инспектор имеет право предложить пройти в авто, но требовать не может, за исключением задержания. Если же сотрудник требует сесть в патрульную машину, то такие действия незаконны, и водитель должен попросить показать документ, в котором регламентировано, что он обязан соглашаться.
Видеосъемка правонарушения
Видео — железное доказательство. Если у водителя есть возможность снимать, он должен это делать:
- Если в машине есть видеорегистратор, он должен быть включен. Камеру следует направить на сотрудника ГИБДД или ДПС, чтобы иметь возможность зафиксировать его действия, которые могут быть противоправными. Часто он может потребовать выключить видеорегистратор, ссылаясь на то, что снимать его запрещено. На самом же деле, статья 8 закона о полиции говорить о том, что деятельность сотрудников является открытой. Закона, запрещающего съемку видео в собственной машине, просто не существует. Это железный аргумент.
- Если инспектор говорит, что автовладелец что-то нарушил, то второй должен спросить, велась ли в этот момент съемка. Если последует утвердительный ответ, то можно смело просить предъявить доказательства. Если в протокол будет внесено, что факт нарушения был зафиксирован видеоустройством, то у водителя есть полное право ознакомиться с этими материалами. Это знают далеко не все, так как обычно гаишники говорят о том, что видео можно будет увидеть в суде. Как правило, записи не доходят до суда.
Если диалог доходит до конфликта, ДПСник хамит и никакие аргументы не помогают, то лучшее, что можно сделать — потребовать позвать ответственного либо позвонить в дежурную часть и честно рассказать о сложившейся ситуации.
Естественно, автовладелец в беседе с сотрудником ГИБДД должен быть вежлив и учтив, нельзя употреблять грубые выражения и слова, чтобы у инспектора не было почвы для других обвинений.
https://youtube.com/watch?v=lZ9zDw2IUp0