Царапины на кузове машины — это распространённое явление. Даже если авто не попадало в ДТП, то они могут появиться, например, от камешков, которые влетают в машину во время её движения по трассе. Мы расскажем об основных методах удаления царапин на ЛКП и одном простом и эффективном, но не слишком известном способе.
Какие есть полировочные материалы
Если царапины неглубокие и не дошли до металла, то устранить их можно с помощью нескольких материалов:
- воскового карандаша (корректора);
- гелевого фломастера;
- полировочной пасты;
- тормозной жидкости.
Удаление царапин способом полировки
С помощью полировки можно удалить мелкие повреждения, но лакокрасочное покрытие при этом станет тоньше, так как пострадавшее место сначала необходимо заполировать шкуркой, то есть снять небольшой поверхностный слой краски, а потом нанести полировочный материал. Неглубокие царапины (не дошедшие до грунта) можно замазать пастой, более глубокие — карандашом.
[stextbox id=’info’]Стоимость ремонта в автосервисе неглубоких повреждений за один элемент — 500-1500 руб. За эти же деньги можно купить тюбик полировочной пасты и реанимировать пострадавшую часть кузова самостоятельно.[/stextbox]
Как отполировать автомобиль пастой — смотрите в этом видео:
Удаление царапин с помощью тормозной жидкости
Тормозная жидкость — это альтернатива специально разработанным материалам (пастам, гелям, карандашам), которые продаются в магазине. Стоимость полировки повреждённых мест с её помощью сводится к копейкам, так как специально покупать ничего не надо.
[stextbox id=’alert’]Перед тем, как приступить к процессу, поцарапанное место следует протереть бензином, только ни в коем случае не ацетоном или уайт-спиритом (они только усугубят состояние повреждений).[/stextbox]
После обработки бензином, надо промыть обработанное место водой (если нет в наличии бензина, то этот этап можно пропустить, достаточно будет одной воды). Далее следует небольшое количество тормозной жидкости (если её не имеется в ёмкости, то добыть можно из-под капота в специальном бачке) нанести на чистую ветошь и круговыми энергичными движениями растирать краску на месте повреждения.
Смысл процедуры заключается в том, что тормозная жидкость разъедает лакокрасочный материал, а движения способствуют его распространению в места царапин. Такой способ подходит только повреждений, которые не затронули базовый слой краски автомобиля.