Ксеноновые фары очень привлекают автовладельцев, именно поэтому в техсалонах просят поменять обычные именно на ксеноновые. Но так ли они хороши на самом деле?
Главным отличием конструкции ксеноновых фар от галогенных является использование газообразного химического элемента, который способен выдавать интенсивный белый свет при прохождении через него электрического тока. Такие приборы еще называют газоразрядными лампами.
Состоят ксеноновые фары из следующих компонентов:
- Газоразрядная лампа
Она и является, непосредственно, ксеноновая колба. У нее внутри находится ксенон, смешанный с другими разновидностями газов. При достижении лампы током, она начинает излучать интенсивный белый свет, характерный для HID-ламп. Для появления света используются электроды, на которые подается электроток; - Балласт
Он выполняет функцию зажигания смеси газов в газоразрядной лампе высокой интенсивности 4-го поколения, которые способны выдавать высоковольтный импульс до 30 кВ. Балласт управляет этой самой лампой, включая подаваемую в систему мощность для поддержания яркости света. Конструкция балласта состоит, в основном, из постоянного тока для генерации требуемого для питания лампы напряжения и прочих электросистем. В составе также присутствует мостовая схема, которая подает переменное напряжение частотой в 300 Гц; - Блок зажигания
В его составе иногда числится металлический экран. Зажигает искру на ксеноновом блоке. Подключается он к ксеноновому балласту.
Главным отличием ксеноновых фар от галогенных относительно принципа работы является отсутствие внутри нити накаливания, которая заменяется разогревающимся газом. Есть три стадии работы ксеноновой лампы: зажигание, нагревание и свечение.
Плюсами ксеноновых фар являются широкое покрытие освещения, насыщенная яркость, энергетическая экономичность, в отличие от галогенных.
Минусами можно назвать высокую стоимость фар, чрезмерная интенсивность света и нужда в полном разогреве для достижения самой яркой точки.