Датчик кислорода в автомобиле представляет собой устройство, от которого зависит бесперебойное функционирование мотора. Он предназначен, чтобы обеспечить топливно-воздушной смеси сбалансированный состав. В большинстве современных автомобилей их установлено сразу несколько. Но нередки случаи, когда автомобилисты намеренно извлекают приспособления из автомобиля. И не всегда понятно, зачем водители удаляют лямбда зонд (датчик кислорода)
Название этого элемента взято позаимствовано из области физики. Буквенный символ «лямбда» показывает концентрацию воздуха в топливе. Если воздух и горючее находятся в оптимальных пропорциях, это значение составляет 1. Однако этот показатель может изменяться, в зависимости от нюансов использования машины.
Кислородный зонд функционирует по аналогичному принципу. Устройство помещено в керамический корпус, а его элементы содержат в себе разные металлические сплавы, через которые проводится электроток лишь при определенных температурных показателях. Встроенный индикатор фиксирует концентрацию кислорода в выхлопе автомобиля, после чего отправляет соответствующий сигнал на электронный блок управления.
После этого автоматическая система изменяет состав топливно-воздушной смеси и прочие характеристики. Неисправность детали может стать причиной неисправной работы мотора.
Этот элемент может извлекаться двумя способами:
- программным;
- механическим.
При механическом способе датчик извлекается из системы выхлопа. Иногда вместе него устанавливают обманку, которая подает на электронный блок управления постоянное напряжение.
Кроме того, в ряде случаев зонд извлекается при удалении катализатора, так как если этого не сделать, датчик начнет передавать некорректную информацию в систему.
Программное отключение производится в схожих случаях, однако не предполагает механического извлечения этой детали.
В такой ситуации эксперт работает с электронным блоком управления. При этом доверять программное устранение лямбда зонда нужно опытным специалистам.