ГАЗ-24 исполнилось 50 лет! Будем вспоминать и ностальгировать о том, с чего все начиналось


ГАЗ-24 или «Волга» до сих пор притягивает внимание и является очень достойным ретро автомобилем. Что уж говорить, многие автоблогеры берут эту модель за основу, и делают очень достойные проекты. А значит, она остается актуальна и по сей день. А во времена СССР «Волга» считалась по праву представительским классом, который могли себе позволить очень немногие.

Почему? Во-первых, ее цена на современный курс была бы 3,5 млн рублей. Это очень немаленькие деньги, учитывая, что в СССР способов заработать деньги было значительно меньше. Во-вторых, она по большей степени была для высокопоставленных людей, социальных компаний, таксистов. Даже ее ведущий конструктор не мог долгое время себе ее позволить и ездил долгое время на обычном «Запорожце». Он все-таки ее получил в 80-х годах, но с огромным трудом.

ГАЗ-24 исполнилось 50 лет! Будем вспоминать и ностальгировать о том, с чего все начиналось

Когда на заводе изобрели ГАЗ-21, он был вполне современным автомобилем того времени, способным конкурировать с очень богатым на автомобили американским рынком. Однако к началу 1960-х годов он уже достаточно устарел, разумеется, на смену требовались новые решения. Это как раз и стало отправной точкой в создании ГАЗ-24. Мало кто знает, но 24-я «Волга» могла бы выглядеть совсем по-другому. Предложений по внешнему виду этой машины было создано семь вариантов. В те времена все ориентировались на американский автопром: огромные двигатели, чрезмерно выраженные линии кузова, плавники, панорамные стекла и так далее. И хотя виден дизайн того времени, на удивление, из предложенных вариантов победил самый лаконичный.

ГАЗ-24 исполнилось 50 лет! Будем вспоминать и ностальгировать о том, с чего все начиналось

На заводе дела обстояли очень даже хорошо. ГАЗ-24 в год выпускал по 75 000 таких автомобилей. Если посчитать все «Волги» до 1993 года, то было выпущено 1 481 561 экземпляров всех модификаций, включая ГАЗ-24-10; по-праву это была самая массовая легковая модель в истории завода. На данный момент ее не собирают уже порядка 30 лет. Но в сердцах многих она останется еще надолго.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Никита/ автор статьи

автор новостей ПроКросовер

Про кроссоверы