Налипание снега на дворники – одна из самых неприятных особенностей езды зимой. Несмотря на то, что проблеме этой лет чуть меньше, чем самим автомобилям, ее однозначного решения фактически не существует. Коротко расскажем о том, что по этому вопросу предлагают водители и чем они аргументируют свою позицию.

В общих чертах можно разделить все решения на две группы: замена дворников и применение различных средств.

С заменой дворников все относительно просто: можно приобрести специальные “зимние” дворники. У них могут быть защитные кожухи на самой резинке, может быть изменена конструкция, чтобы снег сметало более эффективно. Некоторые советуют дворники с подогревом, на которых наледь если и образуется, то быстро оттаивает.

Минусы такого решения тоже лежат на поверхности: кто-то просто считает “зимние” дворники напрасной тратой денег, причем если простые модели еще можно назвать доступными, то модели с подогревом уже не все могут себе позволить. И, конечно же, “зимние” дворники надо будет заменить на базовые с наступлением тепла, потому что иногда по своему составу они просто не предназначены для эксплуатации при плюсовой температуре.

Решение с обработкой имеющихся дворников различными составами наиболее вариативно.

Кто-то советует обрабатывать щетки перед поездкой спиртосодержащими веществами (спирт, водка, незамерзайка). Щетки снимаются, жидкость наносится с помощью губки. Эффективнее будет просто замочить щетки на какое-то время, что нужно делать, конечно же, в помещении.

Если это решение и поможет, то, как правило, эффект длится не больше пары часов (вероятно потому, что спирт быстро испаряется), да и запах спирта в автомобиле может быть неоднозначно воспринят сотрудниками ГИБДД.

Другая группа веществ для обработки – смазывающие составы (силиконовая смазка, WD-40). Методика нанесения такая же, как и со спиртосодержащими, разве что рекомендуется обрабатывать не только резинку, но и весь каркас для придания водоотталкивающих свойств и повышения эластичности резины. Смазки часто поставляют в балончиках, так что их нанесение еще удобнее.

Эффект длится чуть дольше, но, если переборщить со смазкой, от нее самой могут возникнуть разводы на стекле, которые еще опаснее, чем разводы от снега. Другой минус – повышенная загрязняемость: состав удерживает на себе частицы, в том числе и мелкие песчинки, которые могут поцарапать уже само стекло. Все эти минусы приводят к тому, что водители часто относятся к такому способу защиты от намерзания с большим негативом.

Обрабатывать дворники можно и другой химией. Предлагают использовать в том числе и “спецсоставы”, предназначенные для очистки стекол ото льда или специально для обработки дворников. Действенность тоже оценивается неоднозначно, но кому-то помогает.

Можно попробовать и повышенное использование стеклоомывающей жидкости, пока дворники ею не пропитаются (как говорят некоторые газелисты, так можно добиться эффективности даже от штатных щеток).

Повторимся: однозначного решения проблемы намерзания и налипания снега нет, водители в этом вопросе редко высказываются в пользу одного способа. Попробуйте любой из приведенных вариантов, исходя из возможных минусов, ваших средств и других возможных затрат. Если же не поможет – как минимум не пренебрегайте снижением скорости и периодическими остановками для очистки дворников вручную (но будьте осторожны, чтобы не повредить дворники).

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!