Автомобильная канистра — это специальная емкость, в которой водитель может транспортировать какие-нибудь жидкости (топливо, масло, воду и пр.). Канистры различаются по объему, материалу и по предназначению. Рассмотрим, какие из них и когда могут пригодиться.
Разновидности автомобильных канистр
Как было сказано выше, канистры различаются по многим параметрам:
Материал. Материалов для изготовления автомобильных канистр не так много, рассмотрим самые популярные:
- Пластик. В последнее время является очень популярным материалом для изготовления канистр. Емкости из пластика выпускаются разного объема. Пластиковые канистры изготавливаются из специального материала, устойчивого к агрессивному действию нефтепродуктов. Следует отметить, что пластиковые канистры для топлива должны иметь специальную маркировку о том, что они предназначены именно для этих целей. Качественная пластиковая тара для топлива не должна прогибаться при нажатии руками. [stextbox id=»alert»]Существуют специальные стандарты по весу канистр для топлива. 10-литровая канистра должна весить не менее 700г, а 20-литровая не менее 950г.[/stextbox]
- Алюминий. Канистры из алюминия прочные и легкие.
Самый популярный объем таких канистр — 20 литров. Фото: i3.guns.ru - Сталь. Самые прочные и долговечные канистры из стали. Опытные автомобилисты выбирают именно их. Специальная конструкция крышки, не позволяет парам просачиваться через нее.
По объему канистры бывают на 5, 10, 15, 20 и более литров. Самыми популярными являются объемы на 10 и 20 литров.
Канистры так же различаются по форме. Бывают вертикальные канистры, а бывают горизонтальные. Вертикальная форма канистр обусловлена тем, что во многих автомобилях предусмотрены специальные крепления для емкостей такой формы.
[stextbox id=»info»]Горизонтальные канистры особенно удобно использовать для катеров и моторных лодок, так как они не переворачиваются при качке.[/stextbox]
Плюсы и минусы
У каждого вида канистр есть преимущества и недостатки. Автомобилисты выбирают себе канистры, учитывая эти параметры.
Здесь вы найдете актуальную информацию об особенностях гарантийного ремонта авто.
У нас вы также узнаете о том, как выбрать автомобильную массажную накидку.
Пластиковые канистры
Плюсы пластиковых канистр:
- Легкость. Емкости этого вида весят меньше всего.
- Цена. Пластиковые канистры самые дешевые, по сравнению со стальными и алюминиевыми.
- Бесшумность. Перевозимая пластиковая канистра при соприкосновении с другими вещами в багажнике, не издает шума и лязга.
Минусы:
- Прочность. При сильных ударах (например, при ДТП), канистра может треснуть, и топливо выльется.
- В некоторых АЗС могут отказаться наливать топливо в пластиковую емкость.
- Даже при самом прочном пластике, канистра может пропускать пары бензина, что при длительном хранении в багажнике создает большую опасность.
Алюминиевые канистры
Плюсы:
- Вес. Алюминиевая канистра тяжелее, чем пластиковая, но намного легче, чем стальная.
- Прочность. Алюминиевые канистры довольно прочны и выдерживают даже значительные удары.
- Герметичность. Крышка на алюминиевой канистре снабжена специальной прокладкой, которая не пропускает пары топлива.
Минусы:
- Неустойчивость. Алюминиевая канистра легко переворачивается (при стандартной форме).
- Цена. Алюминиевые канистры стоят дороже пластиковых аналогов.
Стальные канистры
Преимущества стальных изделий существенны, а недостатки незначительны.
Плюсы:
- Прочность. Стальная канистра не боится ударов и прямых солнечных лучей.
- Долговечность. [stextbox id=»alert»]Такая емкость будет служить очень долго. Если она сделана из нержавеющей стали, можно не бояться коррозии металла.[/stextbox]
- Герметичность. Конструкция крышки не позволяет топливу испаряться. Но не стоит забывать, что при длительном использовании, прокладка под крышкой изнашивается и подлежит замене.
Минусы:
- Цена. Стоимость такого изделия сравнима по цене со стоимостью алюминиевой емкости. Но оба этих вида стоят значительно дороже, чем пластиковые канистры.
- Вес. Канистра из стали весит больше, чем алюминиевая и пластиковая.
Предназначение
В стальной канистре можно перевозить практические любые жидкости: бензин, дизельное топливо, масло, воду. В алюминиевой емкости то же самое.
А вот в пластиковой канистре можно перевозить воду, топливное масло. [stextbox id=»warning»]На многих автозаправочных станциях откажутся наливать бензин или дизельное топливо в пластиковую тару, даже специально предназначенную для этого.[/stextbox] Объясняется это тем, что пластиковые канистры могут повредиться при транспортировке.
Правила перевозки
Существуют определённые правила перевозки канистр с топливом в автомобиле. Их нужно соблюдать, во избежание опасных последствий.
- Согласно п.п. «а» п.1.1.3.3 главы 1 Европейского соглашения о перевозке опасных грузов, в переносных емкостях можно перевозить до 60 литров топлива на одну единицу транспортного средства.
- Автомобильные переносные емкости должны быть хорошо закреплены. Смещение во время транспортировки должно быть исключено.
- Емкости с топливом не должны попадать под действие прямых солнечных лучей. Особенно это касается пластиковых канистр. При нагревании солнечными лучами, топливо расширяется. Это может спровоцировать повышенное испарение и даже разгерметизацию крышки, которая закрывается с помощью резьбы.
- Емкости с топливом должны быть заполнены полностью. Запрещается перевозить неполную канистру, жидкость в которой будет болтаться во время езды.
- Если канистра пластиковая, то рядом с ней не должны находиться колющие или режущие предметы.
- Крышки на емкостях должны быть закрыты герметично, чтобы не допустить испарения топлива. Особенно это актуально в летний период.
Особенности выбора канистры для путешествий можно узнать здесь:
Итог
Автомобилист осуществляет выбор канистры, основываясь на цели, с которой будет использоваться емкость. Можно сделать вывод, что стальные и алюминиевые канистры можно применять для перевозки любых жидкостей. А вот при покупке пластикового изделия, стоит задуматься, соответствует ли она предназначению.