Какие ошибки допускают начинающие водители в дождь


Начинающий водитель испытывает невероятную эйфорию от процесса вождения и не подозревает, как много опасностей поджидает его на проезжей части. С ними его учили справляться только в теории. На практике всё обстоит сложнее. И первая опасность, подстерегающая новичка, — это дождь и мокрая дорога. Обычно водитель допускает довольно распространённые ошибки, о которых мы и расскажем.

Не заботится о состоянии автомобильных стёкол

Запотевшие стёкла – главная помеха в вождении автомобиля в непогоду. Во время дождя обычно стёкла в машине закрыты и начинают активно запотевать, вследствие чего видимость по периметру уменьшается в разы.

С запотевающими стеклами не видно ни встречных машин, ни ТС, идущих на обгон, ни знаков, ни пешеходов. Это очень опасно.
С запотевающими стеклами не видно ни встречных машин, ни ТС, идущих на обгон, ни знаков, ни пешеходов. Это очень опасно. Фото: club-solaris.ru

Что стоит сделать в таком случае водителю?

  • Протереть изнутри стёкла специальной тряпкой на основе микрофибры – она прекрасно впитывает влагу.
  • Если есть специальная жидкость от запотевания, то лучше брызнуть ей на стёкла и растереть.
  • Если ТС оборудовано кондиционером или климат-контролем, включить устройство на несколько минут в полную силу – оно прекрасно сушит и быстро справится с влагой на стёклах. Струи воздуха нужно направить на лобовое и боковые стекла.

[stextbox id=’warning’]Ни в коем случае нельзя протирать стёкла руками. Влага будет просто размазана по поверхности, а стекло через несколько секунд снова покроется «потом».[/stextbox]

Если в машине нет устройств, контролирующих температуру и влажность, нужно приоткрыть стёкла на 1-2 см со стороны, противоположной от дороги. Воздух начнёт циркулировать и запотевшие окна немного подсохнут.

Начинающий водитель не боится начала дождя

Как только начался дождь, начинающий водитель должен помнить об опасности, связанной с покрытием дороги. Водители думают, что асфальтированная дорога, едва смоченная первыми каплями дождя, ещё не представляет опасности. Но это заблуждение!

Какие ошибки допускают начинающие водители в дождь

За время сухой погоды на поверхности дороги образуется незаметный, очень тонкий нанос песка, пыли и ГСМ. Смачиваясь, он превращается в смазку между поверхностью дороги и колёсами, что приводит к нескольким неприятным для водителя последствиям:

  • уменьшению сцепления шин с поверхностью проезжей части;
  • увеличению тормозного пути;
  • уменьшению маневренности машины;
  • намоканию тормозных колодок, что приводит к плохому срабатыванию тормозного устройства;
  • короткой потере контроля за управлением ТС.

В такой ситуации нужно снизить скорость, отпустив педаль газа и мягко нажимая на тормоз. Скорость движения не должна превышать 40-50 км в час.

[stextbox id=’info’]Чтобы подсушить тормозные колодки, следует на сухой дороге во время движения легонько понажимать на педаль тормоза. Колодки будут нагреваться и высохнут.[/stextbox]

Новичок не помнит, что сильный дождь – угроза жизни

Когда дождь идёт стеной, возникает сразу несколько опасностей:

  1. Эффект «водного планирования», когда между колесом и дорогой образуется водная прослойка, разрушающая сцепление между шиной и поверхностью покрытия дороги. Потеря такого контакта приводит к полной потере управления машиной: она не слушается руля, идёт в занос, и даже самый опытный водитель не способен справиться с данной проблемой. Машину может вынести как на обочину, так и на встречную полосу движения. А на скорости отсутствие сцепления может привести ещё и к многократному переворачиванию автомобиля.

Какие ошибки допускают начинающие водители в дождь

Если водитель чувствует, что руль и тормоза не реагируют на его действия, то не следует резко выворачивать руль, резко нажимать на тормоза. Главное – не терять самообладания и держать чётко намеченный путь по прямой в надежде на то, что сцепление между колёсами и дорогой снова появится.

  1. Резкое снижение видимости. Бывает так, что водитель не видит ни дорогу, ни помехи на ней даже на расстоянии 3-5 метров впереди машины.

В таком случае нужно:

  • медленно снизить скорость, нажимая на тормоз, чтобы водители позади идущих ТС, увидев стоп-сигналы, смогли сориентироваться и тоже притормозить;
  • отрегулировать свет фар: в сильный дождь наиболее эффективны противотуманные фары и (или) фары ближнего света. Дальний свет включать нельзя, так как он отражается от водяных капель и слепит самого водителя.
  • переждать непогоду: если дождь такой, что двигаться нельзя дальше, то лучше всего включить поворот направо для съезда на обочину, медленно съехать на неё и обязательно включить «аварийку».
 Сильный дождь всегда быстротечный – его лучше переждать.
Сильный дождь всегда быстротечный – его лучше переждать. Фото: biblteplouhov.ru
  1. Опасности стоит ждать от впереди и навстречу идущих, а также обгоняющих ТС:
  • во время сильного дождя нужно обязательно соблюдать дистанцию. Она примерно должна составлять 100-150 м. Это основное правило не только личной безопасности водителя и пассажиров, но и сохранения машины от аварии. Эти метры позволят быстро отреагировать на яму, большую лужу и избежать забрызгивание лобового стекла от впереди идущих машин.
  • Часто встречные машины тоже могут стать причиной опасности, потому что они могут потоком воды из-под колёс «занести» машину волной воды и полностью лишить её видимости на 3-5 секунд. А этого достаточно, чтобы попасть в аварийную ситуацию. Чтобы избежать такой проблемы, нужно постараться вести авто ближе к обочине, но не по ней.
  1. Стоит отключить круиз-контроль, так как он настроен на хорошую погоду и не сможет определить мокрое покрытие, а значит, неправильно выберет скорость движения.

Начинающий водитель забывает о состоянии колёс

Главное условие безопасного движения по мокрой дороге – неизношенные шины и равномерное давление во всех колёсах.

Нужно помнить, что одинаковое давление во всех шинах обеспечит устойчивость на дорогах, его лучше проверить перед поездкой и подкачать колёса при необходимости. А машина на «лысой» резине в дождь становится неуправляемой.

[stextbox id=’alert’]Приобретая новые колёса, нужно обратить внимание на рисунок на шинах: он должен быть в виде ёлочки. Именно такой рисунок лучше всего осуществляет сцепление с дорогой во время дождя.[/stextbox]

Какие ошибки допускают начинающие водители в дождь

Новичок не умеет выходить из заноса на мокрой дороге

Заносы автомобиля обычно возникают из-за резкого торможения. Именно в такой момент машина похожа на сани, спускающиеся с горы. Маневрировать невозможно – ТС едет, куда хочет.

Когда машина пошла юзом, следует:

  • отпустить педаль тормоза;
  • повернуть колёса в сторону заноса;
  • затем повернуть их обратно – в сторону движения;
  • легонько нажать на педаль газа;
  • выровнять рулём колёса.

Движение должно осуществляться на низкой скорости.

У нас вы узнаете о том, нужно ли пропускать обочечников и кто будет виноват в случае ДТП.

По этой ссылке можно подписаться на наш канал.

Также рекомендации по выходу из заноса вы найдете в этом видео:

Итог

Каждый опытный водитель был когда-то новичком. Опыт приходит во время преодоления опасностей и трудностей. Но на дороге ко всему прибавляется ещё и осторожность. Поэтому, чтобы обезопасить свою жизнь, нужно не рисковать, а сознательно выполнять все инструкции по вождению автомобиля в сложных природных условиях. И тогда дорога станет безопасной.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы