В последнее время автомобилисты, решившиеся на приобретение новой машины всё чаще, сталкиваются с непростым выбором между кроссовером и седаном. Сегодня большинство известных мировых брендов предлагают широкую линейку авто типа SUV практически на любой вкус и карман, качество сборки, богатство технической оснастки и дизайн которых ни в чём не уступает флагманским моделям бизнес-класса в классическом кузове. Всё это рождает непростой выбор, который каждый должен делать сам, опираясь на задачи, которые будут возлагаться на машину.
Бессмертная классика: седаны
Седан – наиболее массовая и популярная модель кузова для автомобиля. В мире нет ни одной автомобильной марки, которая не производила бы машины этого типа и чаще всего у большинства известных брендов есть несколько моделей в таком кузове, отличающиеся по цене, размерам, богатству комплектации и техническому оснащению.
На сайте вы найдете не только фото Alfa romeo stelvio, но другую важную информацию о нем.
Что такое сайлентблок и насколько он важен — смотрите здесь.
Итак, что такое седан? Классическая платформа с выраженным капотом, багажником и четырьмя дверьми. Двигатель расположен спереди авто, багажник сзади и отделён от салона авто. Конечно, есть определённые исключения из правила, но зачастую все седаны выглядят именно так. При этом за годы существования основная платформа породила несколько «дочерних» кузовов:
- Хетчбек. Багажник авто не выражен и является прямым продолжением крыши авто. Чаще всего формально отделён от кузова деревянной перегородкой с тканевой отделкой, которая может сниматься для перевозки грузов нестандартного размера. Данный тип кузова немного короче обычного седана, что упрощает парковку и позволяет лучше контролировать задние габариты авто. Яркий пример – Volkswagen Golf;
- Лифтбек. Этот тип кузова практически ничем не отличается от седана за небольшой, но важной особенностью – крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, что значительно упрощает доступ к отделению и облегчает погрузку негабаритных грузов. Как и в хетчбеке, багажное отделение в таких моделях обычно отделено от салона декоративной перегородкой. Яркий пример – Skoda Octavia A4;
- Универсал. Зачастую наиболее длинное авто из линейки седанов, представляющее собой смесь лифтбека и хетчбека – пространство за задними сидениями вытянуто в дополнительную секцию на всю высоту машины и заканчивается вертикальной крышкой багажного отделения. Этот кузов наилучше подходит для перевозки различных негабаритных грузов и особенно ценится среди жителей сельской местности. Классический пример – ВАЗ 2102.
[stextbox id=»info»]Сегодня несложно найти одну и ту же модель, произведённую в кузове седан, универсал и хетчбек, что значительно расширяет выбор будущего владельца авто – можно подобрать наиболее подходящий для себя вариант.[/stextbox]
У машин в этом кузове есть немало преимуществ, которые действительно делают жизнь водителя намного проще:
- Множество вариантов комплектаций. Современный рынок предлагает не только множество моделей автомобилей, но и колоссальное количество самых разнообразных опций к ним – начиная от обивки салона и заканчивая сложными электронными системами. Практически каждая модель имеет несколько готовых вариантов комплектаций, существенно влияющих на её цену. Кроме того, существует множество разнообразных опций, которые можно заказать за отдельную плату;
- Презентабельный стиль. Большинство современных, седанов, независимо от цены, имеют выразительный и яркий дизайн, который не только найдёт отклик в сердцах даже самых искушённых автолюбителей. Кроме того, авто будет презентабельно выглядеть в любых условиях – семейная поездка, бизнес-встреча, покупка продуктов, машина везде будет смотреться одинаково уместно;
- Экономия. Широкие линейки двигателей разного объёма и мощности являются отличительной чертой большинства седанов. И если стоимость топлива является фактором, определяющим выбор авто, то именно в линейке седанов можно найти действительно экономичный автомобиль.
Немал и удал: что такое кроссовер
Седан, классический и проверенный временем тип кузова, дарует немало преимуществ своему владельцу. Но и кроссовер был создан для городских условий, только в отличие от седана, эти авто проектировались уже после наступления эры мегаполисов, с учётом требований жителя города.
[stextbox id=»info»]Визуально кроссовер напоминает нечто среднее между седаном и внедорожником. Дорожный просвет большой, но явно непредназначен для езды по серьёзному бездорожью, интерьер и экстерьер явно намекает на родственные связи с обычными легковыми авто, но при этом и пространства больше и элементы массивнее.[/stextbox]
Многие несправедливо считают кроссоверы (они же SUV) продолжением седанов, х логическим развитием. Но суть заключается в том, что эта машина, несмотря на внешнее сходство с классической платформой и схожестью среды применения, обладает совершенно другими качествами.
Прежде всего кроссовер от седана отличает размер. Это массивное, крупногабаритное авто, редко весящее меньше 2 тонн. Весу и размеру невольно подчиняются практически все другие характеристики автомобиля. Основными отличиями SUV от седана являются:
- Дорожный просвет. Клиренс обычного седана 14 сантиметров. Подобного среди кроссоверов не найти – меньше 20 см. просвета не бывает. Это позволяет игнорировать бордюры, крайне упрощая парковку, с большей легкостью лавировать по дворовым ямам без риска потерять передний бампер, улучшает общий обзор на дороге. Последнее немаловажно на городских улицах – чем дальше видишь, тем легче ориентироваться. Минус один – неудобство посадки в авто. И хотя практически все модели комплектуются специальными подножками, низким людям будет крайне неудобно забираться в автомобиль;
- Объём багажника. Большое авто имеет и больший багажник. Конечно, некоторые универсалы вполне могут потягаться с кроссоверами в этой характеристике, но в большинстве случаев SUV выигрывает у седана, как по объёму багажного отделения, так и по возможности погрузки негабаритных грузов. Очевидного минуса здесь нет, однако большой клиренс авто может затруднить погрузку тяжёлых вещей, которые нужно поднимать выше, по сравнению с седаном;
- Просторный салон. Одно из очевидных преимуществ. Большой салон, в котором часто размещается не два, а три ряда сидений позволяет посадить больше пассажиров и чувствовать себя более комфортно. Вместе с тем, третий ряд сидений часто ограничен в пространстве и подойдёт разве что для посадки детей;
- Наличие режимов управления подвеской. На некоторых моделях кроссоверов можно управлять подвеской, подстраивая её под различные дорожные условия. Несомненный плюс для поклонников езды на дачу, или пикники. С другой стороны, эта функция увеличивает цену авто и будет бесполезна для закоренелых жителей города.
Очевидные минусы у SUV тоже есть. Большая масса требует большей мощности. Кроссоверов с двигателем объёмом меньше 2 литров крайне мало. А это неизбежно влияет на расход топлива, который редко опускается ниже 10 л./100 км.
Другая, немаловажная проблема – размеры. Так где небольшой седан сможет спокойно парковаться, для «небольшого» SUV места уже не хватит. Проблема парковки в мегаполисах и так стоит весьма остро, усложнять её дополнительно выбором большой машины едва ли кому захочется.
Итог
SUV прекрасно подойдёт любителям активного отдыха, дачникам, людям с большой семьёй, которые не привыкли экономить на топливе. Когда важны вместительность, комфорт, возможность езды по бездорожью, кроссовер будет наилучшим выбором. Во всех остальных случаях седан остается наиболее практичным выбором для автовладельца.
Если же оба типа авто не подходят для вас, можете выбрать так называемые кроссовер-седаны. Тест одного из них — в этом видео: