Одна из проблем, с которой сталкиваются водители новички – езда в зимнее время года. Существует огромное количество мифов и заблуждений, связанных с передвижением на авто зимой. В данной статье разберем некоторые из мифов и доходчиво объясним, почему не стоит бояться садится за руль зимой.

Заблуждение № 1: о движении в гололед

В условиях гололеда или сильного снегопада лучше не пользоваться педалью тормоза, а тормозить двигателем.

Любая ситуация требует решения «по факту» и зависит от конкретных условий. Важнее всего убедиться, что автомобиль не виляет на дороге и едет прямо. Действия водителя должны быть направлены на контроль скорости движения авто, а его движения должны быть плавными и максимально мягкими.

Заблуждение № 2: о противотуманках

Противотуманные фары включают только во время тумана.

На самом же деле, противотуманками пользуются во время плохой видимости на дороге во избежание аварийных ситуаций, что, кстати, и в Правилах прописано.

Заблуждение № 3: о химикатах

Солевые химикаты, которыми посыпают дорогу, вызывают развитие коррозии, поэтому зимой следует чаще посещать автомойку для сохранения своего автомобиля.

Химикаты действительно ускоряют процесс коррозии, но только на днище и арках машины. Мойщики, как правило, не достают до этих зон. К тому же во время мытья авто от сильных перепадов температур может разрушиться лакокрасочное покрытые, что тоже способствует появлению ржавчины. Не стоит злоупотреблять автомойкой.

Заблуждение № 4: о начале движения

Для того, чтобы привести в движение автомобиль, находящийся в снегу или стоящий на льду, следует сильно жать на педаль газа.

Такое действие только усугубит ситуацию: уплотнит снег и лед под колесами. В данной ситуации нужно исходить из привода автомобиля: если привод передний – двигаться вперед, а если задний, то назад.

Заблуждение № 5: о чистке снега

Снег якобы достаточно счищать только с лобового стекла.

Многие водители уверенны, что очищать машину от снега – пустая трата времени. Достаточно очистить лобовое стекло и боковые зеркала заднего вида, а остальное отвалится само в процессе езды. Это опасный миф, в котором можно убедиться при первой же резкой остановке, когда весь снег с крыши переползет на стекло и закроет обзор.

Заблуждение № 6: о покрышках

Для городской езды подойдет всесезонная «резина».

Зимние шины жизненно необходимы для водителей стран с умеренным климатом. Тем более при езде в городе: никогда не знаешь, когда начнется снегопад и гололед, а подходящие шины существенно снизят количество аварийных ситуаций.

Заблуждение № 7: о прогреве

Современный автомобиль не нуждается в прогреве.

Не стоит доверять этому мифу: каким бы навороченным не было бы авто, прогрев ему необходим.

Современные компьютеры управления ДСВ позволяют непрогретому авто лучше держать обороты, но в минусовую температуру все же не стоит так перегружать двигатель.
Машина успеет прогреться, пока вы отчищаете ее от снега.

Заблуждение № 8: о региональных особенностях

Водители с севера зимой ездят лучше.

Весьма опасное заблуждение. От региона проживания водительский профессионализм никак не зависит. Автовладельцы из северных регионов спокойнее относятся к езде по заснеженным дорогам, но это лишь небольшое преимущество. В любом случае, зимой на дороге нужно быть весьма аккуратным и внимательным.

Заблуждение № 9: о ПДД

Четкое соблюдение правил дорожного движения может защитить от аварии.

Езда по правилам существенно снижает риск возникновения ДТП, но, к сожалению, полностью исключить этот фактор невозможно. Многие же водители, ориентируясь на ПДД, расслабляются и начинают упускать важные детали на дороге.

Стоит помнить о том, что скоростной режим полностью зависит от погодных условий, так что ориентироваться на верхний разрешенный предел скорости не стоит. В зимнее время года существенно возрастает вероятность неожиданного появления пешехода на дороге, так что зимой за рулем нужно быть особенно внимательным и аккуратным.

Заблуждение № 10: о езде ночью

Ночью можно ездить быстрее, так как машин на дорогах значительно меньше и риск попасть в аварию близок к нулю.

Крайне опасное заблуждение, так как в ночное время зимой возможна встреча с другими опасностями, например, недостаточной видимостью. Также становится труднее заметить пешехода или животное, которые могут переходить дорогу ночью, да еще и в неположенном месте.

Зимой крайне важно внимательно следить за дорогой, быстро реагировать на ту или иную ситуацию и не превышать скорость. Помните о том, что главное на дороге – безопасность всех участников дорожного движения.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!