От чего зависит размер транспортного налога


Ежегодно российские автомобилисты платят транспортный налог. Сумма этого платежа отличается даже для одного автомобиля в разных регионах, причем различия в некоторых случаях могут достигать нескольких раз. Сегодня мы кратко расскажем, от чего же зависит этот пресловутый транспортный налог.

Во многом размер налога опирается на возраст авто, но основная причина различия величины ТН по регионам — зависимость доходов населения и бюджетной политики. При этом окончательный процент отчислений определяется властями субъекта.

В зависимости от региона ставка может колебаться исходя из мощности мотора от 2.5 до 15 рублей, причем регионы могут эту ставку поднять до десятикратного размера.

[stextbox id=’info’]

Итоговая формула проста: налог = региональная ставка от мощности мотора * количестве л.с. по паспорту.

Если авто стоит больше 3 млн рублей, учтите еще и налог на роскошь, который в данном случае будет в роли повышающего коэффициента.

[/stextbox]

Теперь перейдем к цифрам. Меньше всего транспортный налог в Ингушетии, где граждане платят от 5 до 40 рублей за л.с. Интересно, что в Крыму и ХМАО при мощности авто до 150 л.с. платить приходится столько же (5 и 7 рублей за л.с. при мощности до 100 и до 150 лошадиных сил соответственно), а вот за более мощные модели и доплата будет ощутимее, чем в Ингушетии. Свердловчане меньше платят за маломощные авто, но далее тарифная сетка практически приравнивается к средней по стране.

Тарифы в Магаданской области и Забайкальском крае больше на начальном уровне, зато за мощные модели платить нужно будет заметно меньше: 45 рублей для Магадана и 65 — для Забайкалья. В Приморье тоже платят по 45, но лишь за авто, чей возраст превысил 10 лет.

От чего зависит размер транспортного налога

В Москве и Санкт-Петербурге ставка близка к максимальной. Интересно, что в столице тарифная сетка еще и более дробная: пересчитывать нужно каждые 25 л.с., а не 50, как в остальных регионах.

Такая большая дробность — вовсе не уникальное решение для столицы. Большая вариативность наблюдается и в других регионах (в Самаре и Калуге, например). И если свой тариф для авто мощностью менее 70 л.с. понять еще можно, то вот разбивка по мощности до 110, 85 и 45 л.с. на первый взгляд не столь логична.

Дополнительно выплата может зависеть и от возраста авто, так что машины с историей обойдутся дешевле.

Из общего ряда выбивается лишь Оренбуржская область, где ТН вообще не платят владельцы авто с мотором мощностью менее 100 рублей.

Не платят ТН инвалиды, получившие ТС через соцзащиту, а в некоторых регионах они если и не освобождены от платежей, то хотя бы относятся к льготным категориях.

По льготной схеме платят налог пенсионеры, а также матери-одиночки и многодетные семьи.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы