Заправочный пистолет «отстреливает». Разбираемся в причинах


Часто при заправке автомобиля пистолет «отстреливает», хотя явных причин для этого нет. Разберемся, в каких случаях это происходит, как исправить эту неприятность и как вообще работает заправочный пистолет. 

Как работает пистолет на заправке

Заправочный пистолет «отстреливает». Разбираемся в причинах

Внутри пистолета расположены два канала, один из которых – для прохождения топлива, или основной, а второй – для всасывания воздуха из бензобака (по-другому называемый вакуумный). Оба снабжены клапанами, которые «взводятся» при нажатии и фиксации рычага. Клапан вакуумного канала (мембрана) остается открытым, пока по нему идёт поток воздуха и попадает в основание топливного канала.

Как только «носик» пистолета начинает погружаться в жидкость, доступ воздуха в канал прекращается, перекрываются оба канала. Именно так пистолет распознает, что бак наполнился и «отстреливает», издавая характерный звук-щелчок.

[stextbox id=’info’]Кстати, на подходе к вакуумному каналу есть небольшой отсек, в котором находится металлический шарик. В том случае, если пистолет выпал из заправочного отверстия или изменился угол наклона пистолета, шарик перекроет доступ воздуха и сработает та же самая система остановки подачи топлива.[/stextbox]

Итак, бак не полон, положение вставленного пистолета правильное, но все равно через каждые 5-10 секунд прерывается заправка? Тому могут быть несколько причин.

В чем проблема

Различают две причины:

  1. Неисправность пистолета.
  2. Неисправность бака.

Когда причина — в пистолете:

  • В пистолете может быть засорена очистительная сетка. Это ограничивает поступление воздуха в вакуумный канал. Возможно, засорен сам воздуховод. В любом случае, стоит оповестить об этом сотрудника АЗС и не пытаться ремонтировать.
  • Не стоит сбрасывать со счетов то, что модель пистолета не подходит именно к вашему баку. Случаи редкие, но обсуждения на автомобильных форумах все-таки встречаются. При смене заправочной станции ситуация разрешится сама собой.
Если причина в пистолете - сообщите о неисправности сотруднику АЗС и смените или колонку, или саму заправку.
Если причина в пистолете — сообщите о неисправности сотруднику АЗС и смените или колонку, или саму заправку. Фото: mstrok.ru

Когда что-то не то с баком:

  • Если при заправке на разных АЗС продолжается «отстреливание», то причина в баке. Скорее всего, нарушена вентиляция заливной горловины. Пары бензина, накапливаемые в баке, выводятся через тонкую трубочку (диаметр 8-10 мм), расположенную сбоку с внешней стороны от самой горловины. Называется она трубка абсорбера или уловитель паров бака. Она может забиться или замерзнуть, если речь идет про зимнее время года. [stextbox id=’info’]Продувка, прочистка или замена (при износе) трубки решит проблему. Оперативное обращение в автосервис спасет от ряда проблем, прежде всего, от скопления паров в баке, которым попросту некуда выходить. Такой ремонт не сложен и надолго помогает.[/stextbox]
  • В жаркую погоду пары бензина в баке расширяются и давление на выходе гораздо выше. Клапан пистолета может срываться также из-за этого.
  • Причина в бензонасосе. Из-за его неисправности в баке падает давление. Это распространенная проблема старых автомобилей, имеющих карбюраторы.
  • Следующая причина — это смещение заслонки топливной горловины. Бензин медленнее попадает в бак, и «носик» пистолета погружен в жидкость, расценивая это как полный бак. В таком случае нужно контролировать напор пистолета, заливать бензин порциями, давая ему стечь.
  • Датчик регулировки давления бензина,который вышел из строя, часто такое встречается в авто американского производства.

Почему надо быть осторожным с галогеновым светом — узнайте в нашем материале.

Подпишитесь на канал ПроКроссовер для получения всех наших обновлений.

Что с этим делать

Помните несколько основных моментов:

  1. Заправить автомобиль в любом случае можно. Не защелкивая рычаг предохранителем, а вручную. Получится дольше, но получится.
  2. Держать пистолет при заправке нужно горизонтально. Вытаскивать и опускать на 1-2 см «носик», давая доступ воздуха в канал.
  3. При самостоятельном ремонте абсорбера, или других деталей топливного бака, помните о соблюдении норм пожарной безопасности. Любая искра, включая статическое электричество от одежды, может привезти к печальным последствиям. Защищайте глаза от попадания паров бензина при разборных работах.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( 6 оценок, среднее 4 из 5 )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы