Почему не надо ставить ГБО: популярные мифы и реальные причины


Двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине и ДТ, разработаны для функционирования именно на этих видах топлива. Установка ГБО всего лишь приспосабливает данный мотор к работе на газе, а значит, проблемы действительно могут возникать, однако ГБО действительно дает сэкономить на топливе и техобслуживании. Основные функциональные узлы будут работать в прежнем режиме, а новое оборудование является всего лишь дополнением, так сказать «примочкой», которую можно демонтировать. Давайте разберем самые популярные легенды о минусах ГБО и выясним, насколько они близки к реальности.

Почему не надо ставить ГБО: популярные мифы и реальные причины

Зачем ставят ГБО на автомобили

К достоинствам газа в первую очередь относят его цену. Существенно снижаются затраты на техническое обслуживание по пробегу, например, между заменами масла. Газ при сгорании выделяет намного меньше копоти, сажи, смолистых отложений, а моторное масло работает более длительный срок, не темнеет, не разжижается, соответственно увеличивается интервал замены. При езде на ГБО двигатель работает мягче, так как взрыв газа происходит мягче, чем сгорание бензина. Отмечается лучшее смесеобразование по сравнению с бензином или дизелем. Газ более летуч, он лучше распределяется по цилиндру.

[stextbox id=’warning’]Единственный минус — горит он медленно, давление в камере сгорания меньше, потому что блок цилиндров и давление приспособлены именно к работе с бензином или дизелем. Отсюда ударные нагрузки на двигатели и детали поршневой группы меньше.[/stextbox]

А теперь рассмотрим основные мифы, связанные с установкой ГБО.

Насколько велик риск взорваться

Наверное многие видели ролики о том, как взрываются машины с газовым оборудованием, но многие упускают из вида то, что газ делится на два вида — метан и пропан. Взрывам более подвержены как раз-таки метановые автомобили. Пропан же хранится в жидком состоянии в баллонах, давление в баллоне составляет чуть больше давление воздуха в колесе грузового автомобиля такого как МАЗ или КаМАЗ.

Почему не надо ставить ГБО: популярные мифы и реальные причины

Толщина стенок баллона составляет около 3 мм, что обеспечивает сохранность газа и предотвращает утечки. Риск возгорания сохраняется только в том случае, если баллон все таки случилась утечка газа. В итоге газ скапливается в салоне либо в подкапотном пространстве автомобиля и может воспламениться. Чтобы этого не произошло, достаточно просто вовремя обслуживать автомобиль и газовое оборудование.

Запах газа в салоне и возле автомобиля

Если обслуживать газовое оборудование, следить за его состоянием, чтобы не не было утечек, запаха в салоне на четвёртом поколении ГБО быть не должно.

[stextbox id=’alert’]Если появился запах, немедленно обращайтесь к установщикам в специализированные сервисы, чтобы утечку нашли и устранили.[/stextbox]

Если в машине пахнет газом — это ненормально и может привести к возгоранию.

Газ убивает и сушит двигатель

Распространенное мнение о том, что ГБО каким-то образом убивает движок существует, но не имеет под собой веских аргументов. Если установка газового оборудования обслуживается как положено, автомобиль наоборот эксплуатируется в более мягких условиях. Зато газ снижает мощность двигателя. Октановое число газа выше, чем у бензина, примерно 105-110 зависимости от качества. Многие думают, что мотор будет мощнее, на самом деле мощность падает. Если у вас мотор до 2 л и он атмосферный, снижение мощности станет заметно сразу.

Почему не надо ставить ГБО: популярные мифы и реальные причины

При использовании газа на поршнях, свечах и стенках цилиндра не образуются никакого нагара, мотор остается полностью чистым. Газ — это экологичное топливо, как для мотора, так и для окружающей среды. Но ухудшается динамика разгона, есть потеря мощности, ведь скорость горения меньше чем скорость горения бензина.

Прогорают клапана

Да, действительно, у автомобиля с газовым оборудованием тепловая нагрузка на двигатель выше, чем у обычного бензинового двигателя. За счёт этого со временем случается прогар клапанов. Но опять же прогар клапанов случается не сразу, просто снижается ресурс самих клапанов. До необходимости замены машина проедет не 700000 км, а 400-500 тысяч. [stextbox id=’info’]Ресурс можно увеличить за счёт газовой прошивки, с помощью изменения угла опережения зажигания, чтобы смесь поджигалась раньше и тепловая нагрузка было меньше. Эксплуатируя ГБО, самое важное — это периодически проверять настройки топливных карт газовой смеси.[/stextbox] Следить, чтобы карты были правильные, чтобы смесь не была бедная, не преобладал кислород. В таком случае срок службы клапанов двигателя можно продлить.

Расходы на обслуживание

ГБО нужно обслуживать, периодически настраивать, менять фильтры, что несет дополнительные расходы. Владельцы автомобилей боятся лишних проблем и денежных затрат на обслуживание оборудования, но на самом деле бояться не стоит. Раз в 10-15 тысяч нужно менять фильтр тонкой очистки и настраивать газовое оборудование с помощью подключения к компьютеру. Ничего сложного в этом нет, можно даже научиться самому.

Почему не надо ставить ГБО: популярные мифы и реальные причины

Первое время вам придётся платить немножко больше, обращаться в сервис. Даже при этом техобслуживание обойдется вам всего в 10 долларов. Многие владельцы ГБО в последствии учатся проводить техобслуживание самостоятельно. Также периодически необходимо менять фильтр грубой очистки, его замена проблем никаких не составляет. Если топливная магистраль пластиковая, достаточно менять фильтр грубой очистки раз в 150000, а фильтр тонкой очистки раз меняется раз в 10-15 тысяч. Однако если газ очень хорошего качества, фильтра можно менять раз в 30000 км.

Каждый сам решает, на каком топливе должен ездить его автомобиль. На данный момент нет достойных видов альтернативного топлива, кроме пропана, так как метан и электромобили ещё далеки от практичности. С пропаном может сравниться только дизель, но пропан намного дешевле. Автомобилисты, выбравшие ГБО, не жалеют об этом. Установка экономит немалые суммы денег и доставляет минимум проблем. Есть материал, в котором мы рассказали о том, насколько выгодно устанавливать его сейчас. А если относиться к машине ответственно и не жалеть времени и средств на периодическое обслуживание, все минусы ГБО сводятся к нулю.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы