Почему опасно заправлять машину «под завязку»


Многие автолюбители, отправляясь в дальнюю дорогу, заправляют свой автомобиль «под завязку». Может ли это быть опасным, что необходимо учитывать во время заправки и какие существуют мифы на этот счет? Рассмотрим в данной статье.

Почему не нужно заправляться до полного бака: популярные мифы

Миф 1. Мошенничество на АЗС

На просторах Интернета, достаточно часто можно встретить страшилку о том, что владелец машины, заправляя полный бак, рискует быть обманутым предприимчивыми сотрудниками АЗС.

Например, оплачивая в кассе бензин, можно не заметить, как заправщик сливает его не в горловину бака, а в канистру, припасенную на этот случай.
Например, оплачивая в кассе бензин, можно не заметить, как заправщик сливает его не в горловину бака, а в канистру, припасенную на этот случай. Фото: sputnik.b

Или колонка, на экране которой ведется отсчет топлива, поступающего в бак, покажет большее количество, чем было залито в реальности.

  • Если АЗС обманывает своих клиентов, то совершенно неважно, сколько бензина предстоит залить автовладельцу 5 или 50 литров, он все равно будет обманут сотрудником.

Миф 2. Топливо ухудшит динамику

Говорят, что топливо – это балласт, который утяжелит ход автомобиля и ухудшит его динамику.

  • Почему считается, что забитый всяким хламом багажник, четыре, а то и больше пассажира в салоне, не влияют на ходовые характеристики, а полный бензобак, объем которого рассчитан конструкцией автомобиля, окажет негативное влияние на маневренность? По крайней мере современные производители точно учитывают возможное изменение центра тяжести у автомобиля с полным баком, так что даже такой нюанс учитывается при проектировании авто.

Почему опасно заправлять машину "под завязку"У нас вы найдете информацию о внедорожном кроссовере Seat Slteca All Terrain.

Здесь вы узнаете о том, какими были результаты изменения правил парковки в столице.

По этой ссылке вы можете подписаться на наш канал.

Миф 3. Полный бак привлечет грабителей на парковке

Стать жертвой грабителей с равным «успехом» может как автомобиль с 2 литрами в баке, так и заправленный под горловину.
Стать жертвой грабителей с равным «успехом» может как автомобиль с 2 литрами в баке, так и заправленный под горловину. Фото: stolica-s.su

Неправда!

  • Полный бак изначально не может стать причиной, по которой воры решат слить бензин именно из этого автомобиля. Откуда они узнают, сколько топлива находится в баке? Все это дело случая.

[stextbox id=»alert»]Другой вопрос, что слив грабителями полного бака, достаточно неприятен и затратен для владельца.[/stextbox]

Миф 4. Опасность возгорания

В теплое время года следует оставлять запас свободного места в баке, в связи с увеличением объема топлива на жаре. Заполненный до краев бензобак может подтекать и расплескивать топливо, что ведет к возгоранию.

Неправда!

  • Во-первых, пистолет на заправке заливает бензин не выше клапана, оставляя 150-200 мл свободного места в баке. Такого объема вполне достаточно для расширения на жаре 40-60 л. бензина.
  • Кроме того, владелец не паркует автомобиль прямо на заправке, а значит после того, как топливо было залито в бак, он некоторое время находится в пути до места стоянки, что приводит к расходованию «излишнего» топлива.
  • Наконец, современные машины имеют отличную герметизацию бака, который защищен от протечек.

Миф 5. Испарение топлива

Заправив полный бак и поставив машину на парковку на срок от недели и больше, вы можете потерять часть бензина за счет его выветривания из топливной системы.

Неправда!

  • Исправный автомобиль имеет полностью герметичную систему подачи топлива, что полностью исключает возможность выветривания бензина. [stextbox id=»info»]Только при наличии повреждений в баке, неплотно закрытой крышке, миктротрещинах и других деформаций топливной системы возможно выветривание бензина.[/stextbox]

Мы поговорили о мифах, теперь обсудим реальные риски.

Чего следует опасаться на самом деле

Весьма логичным доводом в пользу неполного бака машины является вероятность наткнуться на некачественное топливо.
Весьма логичным доводом в пользу неполного бака машины является вероятность наткнуться на некачественное топливо. Фото: rudorogi.ru
  • Если возникла необходимость заправить машину в незнакомой местности и поблизости находятся только сомнительные и неизвестные заправки, водителю лучше залить небольшое количество горючего, а после доехать до надежной АЗС и залить бак по полной.
  • Нельзя забывать про систему вентиляции бензобака. В заполненном до краев баке, после постепенного его опустошения образуется вакуум, который может испортить бензонасос. В новых автомобилях, как правило, такой проблемы не возникает, это «болезнь» старых транспортных средств.
  • В случае серьезного ДТП большое количество горючего может быть опасно и грозить возгоранием. На практике такое случается, крайне редко, но это не исключено.

Подводя итоги, можно сказать, что заправлять бензобак до краев не запрещено и особенно актуально для автомобилистов, которым предстоят дальние поездки. Самое главное — выбирать проверенные АЗС, быть внимательным и аккуратным за рулем, следить за техническим состоянием железного коня и соблюдать ПДД.

И для освежения памяти — просто интересное видео о том, как правильно заправлять автомобиль:

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы