
Перечень поломок
К средствам повышенной опасности относятся грузовые и легковые автомобили, автобусы, мотоциклы. Занимая место за рулём, водитель берёт на себя ответственность за его управление и подчиняется при этом ПДД. Кроме неукоснительного соблюдения его пунктов во время движения, правила требуют знаний от водителя списка неисправностей и условий, при которых езда запрещена.

- продолжительная эксплуатация;
- любое движение.
Первая категория подразумевает, что поломка не столь критичная, чтобы оставлять автомобиль, но всё равно требует её устранения. Другими словами, если поломка возникла во время нахождения в пути и не несёт непосредственной угрозы жизни участникам транспортного движения, то разрешается доехать до места планируемого ремонта. Например, неисправность стеклоочистителя или одной из фар. При этом обязательным условием является то, что водитель предпримет все необходимые меры предосторожности.
При второй же необходимо остановить управляемый транспорт и воспользовавшись эвакуатором, переместить его в центр техобслуживания для последующего ремонта повреждённых узлов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.08.2018) «О Правилах дорожного движения», установлен список неполадок транспортных средств начиная от самоходных машин и заканчивая автопоездами, эксплуатация при появлении которых запрещена. Сюда относят повреждения, входящие в состав узлов:
тормозной системы;
- рулевого управления;
- осветительных приборов;
- стеклоочистителей и стеклоомывателей лобового стекла;
- колёс и шин;
- двигателя.
Необходимое техническое состояние определяется согласно ГОСТ Р 51709−2001.
Расшифровка списка
Техническое состояние средств передвижения и их оснащение должно находиться в пределах стандартов, предъявляемых к безопасности движения. Так, нарушения в работе гидравлической тормозной системы характеризуются уменьшением давления на 0,05 МПа в течение 15 минут при отключённом моторе и считаются серьёзными поломками, при которых эксплуатация машины не разрешена.

Характеристикой рулевого управления считается суммарный люфт (вращение руля без поворота колёс). Для легковушек считается нормой зазор, не превышающий 10 градусов, автобусов — 20 градусов, а грузовиков — 25 градусов. Запрещена езда при неработоспособности рулевой колонки или гидроусилителя.
Движение считается недопустим и в том случае, если не горит хотя бы одна фара или габаритный огонь. При этом учитывается не только их физическое повреждение, но и грязь на них. А также свечение фар, отличное от белого, жёлтого или оранжевого света, а для фонарей заднего хода от красного.

Что же касается двигателя, то тут в первую очередь следует обратить внимание на систему выброса отработанных газов и проблем, возникающих в системе питания. Неполадки в блоке герметичности картера и высокий уровень шума также являются противопоказаниями к продолжению движения.
Другие неисправности
К прочим пунктам относятся мелкие неполадки, в большинстве своем связанные с оснасткой машины. Все эти пункты характеризуются запретом на продолжительную эксплуатацию авто.

Отсутствие ремней безопасности (в случае если они предусмотрены конструкцией авто) или их неподходящий вид также является поводом для ограниченного движения. Повреждение герметичность уплотнителей, используемых в соединении двигателя, скоростной коробки, редукторов, сцепления ведёт к снижению безопасности езды, а значит, требует устранения.
https://youtube.com/watch?v=xDZP2U1M6oM
Необходимо отметить, что за нарушение правил, указанных в ПДД, предусмотрено административное наказание в виде уплаты штрафа, а при злостном игнорировании правил машина может быть изъята и доставлена на штраф площадку.


тормозной системы;