Лишиться права управлять транспортным средством на различный срок можно несколькими способами. Можно выехать на встречную полосу или проехать несколько раз на красный сигнал светофора, попавшись в руки инспектору ГИБДД. Однако в некоторых случаях с правами можно попрощаться и проехав на желтый сигнал. И это далеко не миф.
Ситуация проста: теоретически на желтый сигнал светофора, конечно, можно проехать, но только лишь в случае, если остановка требует экстренного торможения. А вот это понятие уже трактуется по-разному: кто-то считает, что при экстренном торможении могла возникнуть аварийно-опасная ситуация, кто-то — что остановка осуществится только на перекрестке и т.д.
[stextbox id=’info’]Важно другое: у вас может быть относительно этого своя точка зрения, у остановившего вас инспектора ГИБДД — другая (а остановить вас могут потому, что желтый — это запрещающий сигнал светофора), а у судьи, который решает вопрос о лишении прав — и вовсе другая.[/stextbox]
Почему вообще дело доходит до суда, спросите вы? Череда случайностей, возникающая последнее время все чаще. В ГИБДД, похоже, решили отучить водителей проскакивать (а иногда и проезжать с обычной скоростью) на желтый. Поэтому все чаще можно увидеть вафельную разметку на перекрестках и камеры автоматической фиксации нарушений. Как итог — водителей стали чаще штрафовать за проезд на запрещающий сигнал светофора, а к таковым, напомним, относится и желтый. Штраф кому-то может показаться небольшим — 1000 рублей, но это лишь на первый раз.
Аналогичное нарушение за год — и штраф с камеры составит уже 5000 рублей, а если за перекрестком следит инспектор ГИБДД — ждите больших неприятностей.
Даже если вы будете оправдываться, что проехали на желтый, чтобы не совершать экстренного торможения, вашим доводам могут не внять, передав дело в суд, где уже будет решаться вопрос о лишении прав. Суд по такому вопросу — это отдельная головная боль, так что лучше до этого не доводить и не нарушать хотя бы этот пункт ПДД.