Забыл выключить поворотник и попал в ДТП: кто виноват


На дороге возможна любая ситуация, и иногда очень трудно разобраться, кто же виноват. Рассмотрим конкретный пример и расскажем, кто виноват, если забыл выключить поворотник и  ДТП.

Исходные данные

Есть горизонтальная дорога, которая пролегает слева направо. А к ней посередине прилегает дополнительное шоссе, идущее снизу вверх. Обе дороги образуют букву «Т».

Забыл выключить поворотник и попал в ДТП: кто виноват

Возле поворота с 1 на 2 стоит знак: белый ромб с желтым. Возле поворота с 2 на 1: перевернутый треугольник, белый, окаймленный красным.

  • По первой едет зелёная машина. Она включает правый поворот, подъезжая к дополнительной.
  • На второй стоит желтая машина, которая также включает правый поворот, чтобы выехать на первую.
  • Однако зелёная машина внезапно проезжает прямо, и происходит ДТП.

Дорожные знаки

Чтобы уточнить, кто прав, а кто нет, вкратце напомним дорожные знаки.

Белый ромб с желтым внутри обозначает главную дорогу.

А треугольник белого цвета с каймой красного в перевёрнутом состоянии означает, что данное авто должно уступить дорогу.

Зная это, можно рассмотреть ситуацию дальше.

Кто же виноват

Итак, зелёное ТС едет по главной дороге, об этом говорит дорожный знак.
На дополнительной находилось жёлтое ТС, там же установлен знак «Уступи дорогу».

Водитель второго авто ожидает, что же будет делать водитель 1-й. Он видит, то 1-я машина включает поворотник, показывая, что хочет повернуть направо, на дополнительную. Поэтому водитель желтого авто спокойно включает поворотник направо и направляется на главную. Водитель 1-й машины забыл выключить поворотник и едет прямо. ДТП неизбежно.

Забыл выключить поворотник и попал в ДТП: кто виноват

С одной стороны, водитель жёлтой мог бы подождать на всякий случай. Потому что, как известно, на дороге много дураков.
С другой стороны, зеленая показала поворотником, что поедет по дополнительной. Поэтому он не стал ждать и выехал.

  • Одни говорят, что виновата жёлтая машина. Почему? Потому что водитель действовал таким образом, что водитель жёлтой оказался в заблуждении. В дорожных правилах имеется пункт 8.2. Там четко написано: при включении сигнала не должно быть ситуаций, связанных с введением в замешательство других водителей.
  • Вторые говорят, что данный знак призывает уступать дорогу всем транспортным средствам. Поэтому что так сказано в пункте 13.9.

Где же правда

Виновато, на самом деле, жёлтое авто. Как бы ни странно это на первый взгляд звучало.

[stextbox id=’info’]Водитель должен убедиться, что следующая по главной начнёт поворачивать. Лишь после поворота он мог бы выехать.
Так что именно водителю жёлтой придётся заплатить штраф.[/stextbox]

Дело в правилах. Был ли включен поворотник налево или направо, уже не сыграет роли.
Забыл или не забыл, выключил не выключил — водитель желтого авто не убедился в безопасности маневра. И он находился на дополнительной, то есть второстепенной дороге.

У нас вы найдете информацию о реальных минусах установки ГБО и популярных заблуждениях.

По этой ссылке можно подписаться на наш канал.

А зеленое ни при чем?

Если бы это авто поехало вправо, и произошло ДТП, водитель был бы виноват аж по 2 пунктам сразу:

  • Он не пропустил встречную.
  • Не убедился в безопасности выполняемого маневра.

Если говорить о значимости, то на фоне этих пп. введение в заблуждение уступает.

ГИБДД может наказать водителя за это в первом случае, но значительно меньше, чем за нарушение знака.

Бывалые водители говорят: показали вам поворот, но учитывайте снижение скорости и видимость обзора, особенно, если это грузовик или несколько полос. И убедитесь в безопасности маневра. Тогда аварий удастся избежать с большей вероятностью.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы