Зачем опытные водители приоткрывают окно зимой: все просто

Многие начинающие водители удивляются, почему даже в холодное время года многие автомобилисты ездят с приоткрытым окном и даже оставляют в таком сиде машину на стоянке. Между тем это не забывчивость старшего поколения, а самая настоящая хитрость, помогающая справиться сразу с несколькими проблемами. О них мы сегодня и поговорим.

Приоткрытое окно в теплое время года никого не удивляет: никому не хочется ехать в духоте. Кондиционер же не всегда будет удобным решением: у кого-то он работает не должным образом, кто-то бережет топливо или просто хочет подышать свежим “нефильтрованным” воздухом. Не стоит забывать и о приоткрытом окне во время стоянки: свежий воздух необходим, если в машине остаются люди или животные, да и просто температура будет куда комфортнее, если в автомобиле, оставленном на солнце, хоть немного циркулирует воздух. Это вещи очевидные, но и о них многие забывают, вспомните хотя бы ежегодные сообщения о том, что кто-то пострадал, оставшись в закрытом автомобиле на солнце.

С холодным временем года все не так очевидно, хотя и объясняется просто. Приоткрытое окно зимой помогает избежать запотевания окон на ходу, а приток свежего воздуха опять же бодрит водителя. Но ведь окно приоткрывают и оставляя авто на стоянке, хотя уже ни о какой жаре речи не идёт. Жары, конечно, нет, но разница температуры в салоне и за его пределами приводит к тому, что в автомобиле может образоваться конденсат (как на фото выше), а то и вовсе иней. Никому не захочется соскребать иней еще и в салоне и протирать от влаги приборку.

Приоткрытое окно в таком случае позволяет постепенно выравнять температуру в салоне и на улице, так что обозначенной выше неприятности удастся избежать. Такое вот простое объяснение.

Важно помнить, что приоткрывать окно нужно совсем немного, чтобы злоумышленникам было сложнее смогли пробраться в салон. С дефлектором можно позволить себе опустить стекло чуть больше. Но не переборщите, иначе в салон может надуть снега снаружи.

Впрочем, некоторые водители предлагают другое решение, не менее действенное: перед тем, как оставить автомобиль на ночь, нужно открыть водительскую и пассажирскую дверь на пару минут, чтобы опять же уравнять температуру. На помощь приходят и технологические решения: у многих сегодня есть автозапуск, который будет автоматически прогревать машину по мере остывания, да и простой запуск с кнопки может помочь, правда придется самому периодически заводить мотор, пусть и дистанционно.

Если же вы ставите автомобиль в отапливаемый гараж, то можно обойтись и без всего этого, но, как показывает практика, приоткрытие окон и проветривание салона по-прежнему распространены и действенны.

Добавьте FBM.ru в избранное Добавьте ПроКроссоверы в избранное
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Комментарии72
  1. Владимир

    Не температуру уровнять а влажность.
    Не понимаете даже о чем пишете.

    1. Аноним

      Ещё один капитан ОЧЕВИДНОСТЬ!!!

    2. Аноним

      Согласен. Вы абсолютно правы!! Автору нужен ликбез.

      1. Аноним

        Ещё чтобы снега побольше в салон намело, или дождём все промочило, он ведь опытные водители

    3. михаил

      Просто водитель с похмелья и если окно закрыто, будет такой шлейф если гаишник сунет пос в салон.

  2. Аноним

    Брехня

  3. александр

    чушь собачья.

    1. Евгений

      помогает, как это ни странно для вас. Физику надо было учить в школе.

      1. Аноним

        правда

      2. Аноним

        Бред какой-то!!!

    2. Аноним

      Автор, когда у тебя появится первая машина, ты весь этот написанный бред переосмыслишь, не переживай!

  4. Василий

    Все верно перед стоянкой выключаю обогрев и открываю стекла. В мороз льда на стёклах значительно меньше.

  5. Аноним

    Согласен,чуш последняя,какой идиот это прибумывает!

    1. Макс

      Какой то идиот, который гораздо умнее тебя приБумывает :)))))

  6. Сергей

    “прогревать машину по мере остывания”… Не ешьте соответствующие грибы перед сном!

  7. Аноним

    Согласен

  8. Евгений

    что значит фраза “злоумышленникам было сложнее смогли пробраться в салон”?

  9. Владимир

    Все правильно. Я всегда так и делаю.

    1. Ара

      Просто набздят,вот и проветривают.

  10. Аноним

    Это не “опытные” водители, а закостенелые ламеры, не пожелавшие ознакомиться руководством по эксплуатации своего авто и пропустившие уроки физики в школе. Но, если им так хочется, то пусть продолжают бороться с последствиями открытых окон и теплых гаражей.

  11. Виталий

    Мля, автор ,ну ты олень.

  12. Варвара

    Зачем? Если в авто на панели приборов имеются вентиляционные отверстия? И воздух через них циркулирует? Если включаем кондиционер – охлаждённый, если обогрев – теплый, если в межсезонье – воздух с улицы… У автора – древняя советская машина?

    1. Гоша

      У автора совсем нет машины

    2. Алексей.

      Варвара, привет! Даже в древних советских машинах есть систима вентиляции!!!

  13. Аноним

    Много машин ко мне с мёртвыми выключателями дверей приезжает))) оставляйте больше и чаще, без работы не останусь

    1. Вован

      Выключатели дверей?ты идиот???

  14. Мистер Бин

    У меня кабриолет,я вообще не заморачиваюсь на эту тему!

    1. Дристиллятор

      Залезаю через дверь, как через забор!!!

    2. Аноним

      шапку одевай

  15. Елена

    Бред! Приехал зимой на парковку. Заглушил двигатель. Открыл четыре двери максимум на 2 минуты. Закрыл все двери. Влажность в салоне и на улице выравнелись, давление выравнелось, температура выравнелась. Все. Остальное полный бред человека без образования!!!

    1. Аноним

      Выровнялась, человек с образованием.

    2. Аноним

      ахаха,учительница выравнения

  16. Аноним

    Полная ерунда!!!

  17. Петрович

    Не всё так просто:
    Во первых при вкл. печки нужно вкл. воздухозабор с улицы тогда будет воздухообмен в салоне и стёкла не запотеют. В машине есть вент. отверстия про кот. вы и знать можете и не знать. Чаще всего они сзади и вент. каналы выведены в район бампера. Если машина завалена барахлом то открывать окошко-другого нет.
    Ну а тёплый гараж тут почему бы и не открыть то? Только тёплый гараж любую машину сгноит, особенно если вентиляция в том гараже не организована. Тут уж Ваша вина.

  18. Сергей

    Всегда приоткрываю. Мне важен звук с улицы. И от моего авто, и от других. Тем более при хорошей шумоизоляции авто.

    1. Александр.

      От, Молодца!
      Мало таких Водителей нынче, к сожалению…

  19. Яя

    Перед стоянкой охлаждаю, да, льда на стеклах снаружи утром гораздо меньше. А в движении в этом нет надобности, кондиционер прекрасно справляется с сушкой воздуха. Опять же, от машины зависит, когда была маленькая, конденсата было много, в большой гораздо меньше.

  20. Аноним

    Да! Пишут! За слова не отвечают. Олень. За это и получить можно. А в общем автор прав. Но не во всём. Я сам с1983 профессионально за рулём.

  21. Антон.

    За рулём с 1992 года. Сменил около 15 авто – свой и жены. НИКОГДА не открывал окошко. Всегда следил за исправностью кондея и печки.

    Автор, не порите херню !

    1. Аноним

      Значит вы с женой трезвенники!!! Если хотя бы один пассажир пьян или с похмелья, все окна запотевают, особенно лобовое. ГИБДД это хорошо знают. А вот 15 авто…???? Или богат или бьёшь авто регулярно…

  22. Тракер

    Чтобы ОКНА НЕ ЗАПОТЕВАЛИ!!!Что на старых,что на новых вентиляция не спасает от влажности выдоха и мокрых ботинок.вентиляция салона в задних крыльях закрыта резиновыми клапанами от пыли,это сильно препятствует выходу воздуха из салона

  23. Владимир

    28 севера согласен с автором это вы сопляки не учили физику в школе букварь скурили ещё в1 классе

  24. Вадим Геннадьевич

    Курю по этому так делаю , пусть проветривается , хуже никогда не было , автору зачёт, но статья для чайников , “Во всем нужна сноровка , закалка , тренировка” и “опыт сын ошибок трудных”

  25. Аноним

    Перед стоянкой

  26. Алекс

    Чтобы не заниматься этой ерундой на стоянке, надо с приоткрытой щелью и включенным вентилятором отопителя ездить зимой. Тогда влага из салона выйдет наружу и к концу поездки у вас даже коврики будут сухими. И не будет потом после стоянки никакого инея-конденсата на стеклах внутри авто.

  27. Аноним

    Бред сивой кобылы!

  28. Аноним

    Очень даже помогает, с утра стекла изнутри без инея

  29. Аноним

    Все правильно. Плюс- отгоняет сон, если автомобиль герметичен, а печка работает.

  30. Оля

    Ерунда полная. Шум и вонь- это открытое окно.

  31. Дмитрий

    Может это и актуально для отечественной техники, где вентиляция редко работала нормально. В хорошем автомобиле не надо заниматься этой муднёй. Да и в климатической установке не просто так стоит фильтр. Конечно, если его не менять, и в фильтре можно сажать картошку, то стёкла потеют.

  32. Аноним

    Зачем писать статью ни о чем???

  33. Самоделкин

    В дополнение; Приоткрытые окна при срабатывании подушек безопасности спасут уши от высокого давления. .

  34. Владимир

    Пить меньше надо и пассажиров пьяных и с похмелья не сажать… ГИБДД знают причину запотевания окон и лобового стекла…

  35. Аноним

    Автор лапоть…. Если мороз и воздух влажный,то хоть что делай,утром стекла будут в инее…

  36. иван

    А почему Вы с упорством маньяка клянчите, чтобы подписались на Ваш бред, хотя читать этот бред, безусловно, приятно.

  37. Аноним

    Бодрит водителя…. статьи все печальнее

  38. сергей

    30 лет за рулем всегда тпк делаю реально помогает и скажите что я не прав

  39. Аноним

    Зимой при приоткрытом окне иней образуется как снаружи, так и внутри (проверено). Так что не нужно давать вредные советы.

  40. Алекс

    Не ругайте автора, он пишет как может… Жертва ЕГЭ, готовится к пересдаче, а пока кропает статейки для получения копеечки малой))

  41. Аноним

    Автор – супер, такой х**ней сколько народу перебудоражил !!!

  42. ту-154

    нуну, приоткройте на морозе окно. сломайте привод окна.

  43. Аноним

    Зачем приоткрывать постоянно окно? Заедь к ребятам они тебе стекло обрежут на 5 см и будет всегда нормуль. Не благодарите за идею

  44. Аноним

    приоткрываю только когда лобовое и боковые запотевают и печку на них направляю

  45. Аноним

    Перед зимой меняю салонный фильтр и никаких запотеваний нет!А во время движения всегда включаю вентилятор.

  46. Аноним

    На МКС тоже окна потеют?? Шарик наш никак не снимути?)))

  47. Аноним

    Для чего я открываю окно?чтобы снег не таял на стекле,а слетал и “дворники”каркасные,да и бескаркасные не обстукивать сбивая лед!
    стаж 40 лет из них 35 с закрытими
    Только это делаю- когда надо

  48. Аноним

    Тот, кто написал, даже не знает, что в современных автомобилях система климата контролирует весь процесс антизапотевания.

  49. Алекс

    Аффтарр ездит на тракторе Беларусь, а в машине есть обдув и кондей

  50. М

    31 год стажа, поменено в семье 15 машин. Никогда не открывал окна зимой. Никогда! И летом тоже (жигули первые не в счет: там не было кондеев) «Свежий воздух» летом, о котором говорит «писатель» – на трассе?! Зимой, тем более. Нет, если ты колдырь и бухой за рулем колесишь по планете , то флаг в руки – проветривай. Но это единственная причина в любом современном (лет 15 как))) авто, когда могут запотеть стекла. Печка/климат вылечивает эту проблему за 10 секунд…

  51. 555

    Что за бред я сейчас прочитал??

  52. Сергей

    Всё просто, у них нет климат-контроля 🙂

  53. Медведь

    Главное чтобы глаза не потели остальное неважно.

    Кондей включи, как машина нагреется, он воздух сушит 2 – 3 минуты и все.

Добавить комментарий

Про кроссоверы