Страховка

Автомобильная страховка – новости страховых компаний  и как получить свои деньги

Что изменилось в ОСАГО в 2020?

Техосмотр для ОСАГО ОСАГО, аббревиатура вида страхования, о котором знают все автомобилисты, возведенного в рамки закона. Автомобилистов России, независимо от марки и типа автомобиля обязали заключить страховой договор.Закон «обязательный для всех» и предусматривает гражданскую ответственность для возмещения ущерба, если происходит ДТП. Договор ОСАГО заключается в страх. компании, с государственной лицензией, которая дает право на оформление автостраховок. Перечень документов, предоставляемых в страховую компанию: Документ о гос. регистрации автомобиля Тех. паспорт Тех. талон на автомобиль Вод. удостоверение и паспорт владельца В списке присутствует название технический талон осмотра автомобиля. Возникает закономерные вопросы: «Нужно ли прохождение тех. осмотра для заключения договора? » и «Можно ли заключить договор автострахования без прохождения тех. осмотра?» Прохождение технического осмотра Чтобы заключить договор надо предоставить действующую карту диагностики транспортного средства. В 2015 г., до конца июля, разрешалось пользоваться тех. талоном, действующим до 30.06.2012 г. Страховые компании, заключающие сегодня договора ОСАГО, получили исключительное право контролировать прохождение тех. осмотра. Поэтому при заключении договора требуется документ, подтверждающий прохождение тех. осмотра, которым и считается диагностическая карта, тех. талоны отменили с 01.08.2015 г. На какой транспорт не требуется тех. талон или карта диагностики при заключении договора Автомобили, используемые на военной службе, и зарегистрированные в военных автоинспекциях или органах исполнительной власти Автомобили, используемые в оперативно-розыскной службе Трактора, самоходные спец. машины с установленным двигателем свыше 50 см3, или с электрическим двигателем, макс. мощностью которого - 4 кВт. Причем эта спецтехника, и прицепы к ней зарегистрированные в Государственном технадзоре. Прицепы для автомобилей массой меньше 3,5 т, владельцы которых физические лица Сроки прохождения тех. осмотра 1.Легковые машины и грузовики весом меньше 3,5 т, мотоциклетный транспорт, прицепы и полуприцепы проходят осмотр по такому графику: Новые автотранспортные средства первые 3 года эксплуатации не проходят тех. осмотр, отсчет трех летнего периода начинается с момента заводского выпуска машины Автомобиль в «возрасте» 3-7 лет проходит тех. осмотр 1 раз в 2 года Автомобиль в «возрасте» от 7 лет и старше проходит тех. осмотр 1 раз в год 2.Автобусы и такси – 1 раз в полгода 3.Грузовики 3,5 т и тяжелее, авто со специальными сигналами и транспортные средства для учебы вождению автомобиля – 1 раз в год Из чего состоит тех. осмотр Во время технического осмотра автомобиля проводится комплекс мероприятий, цель которых – определение технического состояния автомобиля, нахождение неисправностей и их устранение. Проверяется тормозная система двигатель рулевое управление колеса и шины приборы света система стекло очищения состояние стекол и зеркал, наличие трещин ремни безопасности содержание вредных веществ в выхлопных газах Диагностическая карта осмотра автомобиля Результаты технического осмотра автомобиля фиксируются в специальной диагностической карте, утвержденного образца. Диагностическая карта – это тот же тех. талон, только в «развернутом» формате: Европейские стандарты «заставляют» проводить тщательный осмотр автомобиля Теперь 20 дней отведено на повторное прохождение тех. осмотра, против ранее предусмотренного 14-ти дневного В случае продажи машины тех. осмотр повторно не проходится при условии действующей диагностической карты, которая автоматически переходит к новому владельцу. Правда, по мнению автовладельцев, оформление диагностической карты стало более дорогим мероприятием в сравнении с оформлением тех. талона. Специальная таблица, представляющая диагностическую карту, предусматривает внесение данных о владельце автомобиля и полную информацию о транспортном средстве. Разработанная на основе евростандартов, карта отражает техническое состояние автомобиля, наличие неисправностей. В ней содержатся рекомендации по устранению неисправностей и сроки. Окончание технического осмотра фиксируется датой, с которой начинается отсчет времени до следующего тех. осмотра. Документ подписывает эксперт. Он указывает фамилию, имя, отчество. Затем ставит печать станции, проводившей тех. осмотр. Диагностическая карта на бумажном носителе передается автовладельцу и является законным документом для заключения договора ОСАГО. Действие диагностической карты определяется сроком прохождения обязательного тех. осмотра для данного вида транспортного средства. Кроме этого, диагностическая карта в электронном виде сохраняется в течение 5 лет в электронном реестре ГИБДД. У каждой диагностической карты уникальный номер, по которому легко проверить о прохождение автомобилем тех. осмотра. Как выбрать техническую станцию для прохождения тех. осмотра Чтобы диагностическая карта соответствовала действующему законодательству, техническая станция, выполняющая тех. осмотр, должна иметь лицензию от Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Только аккредитованные операторы ТО и дилеры выдают «законные» карты, и имеют право их регистрировать в электронном реестре. Нововведение, которое приятно радует автовладельцев – отмена «привязки» автомобиля к месту регистрации. По новому Положению пройти тех. осмотр автовладелец может в любом месте, не зависимо где автомобиль стоит на регистрации. Какие необходимы документы, чтобы пройти тех. осмотр Всего 2 документа необходимо, чтобы пройти тех. осмотр: 1. Паспорт владельца транспортного средства 2. Свидетельство, подтверждающее постановку автомобиля на регистрационный учет Сколько стоит оформление диагностической карты Цена тех. осмотра автомобиля колеблется от 500 до 850 руб. Как показывает практика, в эту сумму уже входит обязательная гос. пошлина. Стоимость тех. осмотра зависит от масштаба работ и количества проверяемых узлов и систем автомобиля. Какая ответственность за отсутствие карты Автовладельцы обязаны иметь автостраховку ОСАГО. Таков закон! В случае отсутствия автостраховки, зафиксированном сотрудниками ГИБДД, предусмотрены штрафные санкции по статье 12.37, часть 2 КоАП Российской Федерации. «Цена» штрафа колеблется от 500 до 800 руб. Безопасность на дорогах зависит не только от пешеходов и водителей. Исправный автомобиль – залог безопасного движения для всех!
Депутаты, во главе с Анатолием Аксаковым, предложили свои поправки в закон об ОСАГО. 12 марта 2020 года правительство рассмотрело их предложения и поддержало.
Принцип нового законопроекта – честный и справедливый расчёт стоимости страхового полиса. Аккуратные водители должны платить меньше, нарушители – больше.

Единомышленник Анатолия Аксакова, депутат Алексей Изотов подчеркнул – вынесенные поправки это продолжение реформы. Начавшейся ещё с начала 2019 года, под руководством министров.

Напомним краткую хронологию изменений в ОСАГО за 2019 год:

  • январь 2019г. – расширен тарифный коридор на 20%. Страховщик внутри этого коридора сам назначал общий тариф с учётом регионального коэффициента, возраста ТС и его мощности. Но без учёта оценки угрозы водителя для других на дороге.
  • июль 2019г. – повышение выплат за причинение вреда здоровью и жизни до 2 миллионов рублей.
  • сентябрь 2019г. – предложение по отмене коэффициента мощности ТС и разрешение страховщикам повышать ставки на стоимость полиса до 30%. С дальнейшим планированием отмены территориального коэффициента. И ростом ставок до 40%.

Всё это вызвало неодобрение со стороны депутатов и в 2020 они предложили свой взгляд на реформу:

1. Отменить систематическое расширение тарифного коридора до 30%- 40%. И остановить расширение в пределах 20%.

2. Утвердить лимит выплат за вред жизни и здоровью в размере 500 тысяч рублей.

3. Для страховых компаний – обязаны размещать на своих сайтах калькуляторов расчёта цены полиса и страховых выплат.

4. Для пострадавшей стороны – обязаны оповещать страховщика о дате и месте проведения независимой экспертизы ТС.

5. Для ЦБ – разрешено по мере необходимости изменять тарифы по ОСАГО, на протяжении всего 2020 года. Что позволит нейтрализовать резкий скачок цен на полисы. С 2021 года Банк продолжит менять тарифы по прежним нормам – один раз год.

6. Оставить за страховщиками право самостоятельно формировать тариф, из промежутка установленного Центральным Банком. И менять этот тариф с учётом рейтинга благонадёжности водителя. Коэффициент благонадёжности будет определяться по таким показателям:

  • стаж вождения
  • процент аварий
  • неоднократные грубые административные нарушения на протяжении года – пересечение двойной сплошной, езда – на скорости выше разрешённой, на запрещающий сигнал светофора и в состоянии опьянения. Учитывается информация, поступившая только от служб ГИБДД. Фиксация с дорожных камер во внимание не берётся.

7. Оставить при расчёте стоимости коэффициент – региона, надёжности ТС и его мощности. Также учитывать к юр.лицу или физ.лицу относится владелец и цель эксплуатации ТС – для себя или для бизнеса..

В результате:

  1. Появится система скидок за отсутствие нарушений и надбавки за систематическое несоблюдение правил на дороге.
  2. У водителей появится лишний стимул соблюдать ПДД.
  3. Сократится % аварий и автоподстав на дорогах.
  4. Повысится уровень качества услуг и сервиса транспортного бизнеса.

Вместе с правительством законопроект поддержали в ЦБ, в ОНФ (общество народного фронта), в РСА, а так же в кругу автомобильных сообществ.

Читать далее

Как и для кого изменится стоимость ОСАГО в скором будущем

Комиссия по законотворчеству при Правительстве РФ обсудила будущие изменения системы ОСАГО. Было предложено изменить цену самого страхового полиса, причем для одним водителей цена снизится, а для других – ощутимо повысится. От чего это будет зависеть – читайте далее. (далее…)

Читать далее

Врезался в дорогую машину? Цена ошибки.

Что делать в том случае, если вы врезались на своем простеньком автомобиле отечественного производства в дорогую машину премиум класса? Если из-за вашей ошибки пострадали Бентли, Ламборгини или Роллс-Ройс Фантом? Такие машины стоят десятки миллионов рублей, а ремонт их вряд ли уложится в размер максимальной выплаты по страховке.

В первую очередь нужно отбросить так и лезущие в такой ситуации мысли о самоубийстве. Здесь поговорка о том, что «нет человека – нет проблемы» не действует. Долги, оставшиеся после смерти должника, просто переходят по наследству. Так что не думайте о глупостях. И вообще, как человек может страдать от безденежья и долгов, если у него есть целая здоровая почка?

Все это, конечно, шутки. В нашей стране органы продавать нельзя, да и не все так страшно. Даже в том случае, если нанесенный вами ущерб был оценен в несколько миллионов рублей, никто не сможет заставить вас выплатить их сразу. Скорее всего, вы просто должны будете ежемесячно перечислять какую-то сумму, погашая тем самым долг. Для начала рассмотрим обыденную практику.

Как рассчитываются страховые выплаты

Весь ущерб от аварии должна возмещать страховая компания. В теории. На практике же все обстоит иначе. Страховщики очень не любят платить по счетам и всеми силами стараются избежать этой неприятной процедуры. Важно понимать, что если вы счастливый обладатель ОСАГО, деньги вы получите только в том случае, если вы потерпевший. Да и то, все выплаты будет осуществлять страховая компания виновного в ДТП, которая в свою очередь затребует эту сумму с самого водителя.

На что вам могут выделить деньги?

  • Приведение транспортного средства в тот вид, который оно имело до аварии. Проще говоря, на ремонт машины.
  • Покупка нового автомобиля в том случае, если пострадавшее при ДТП авто не подлежит восстановлению.
  • Вызов эвакуатора и отправка пострадавших в больницу.
  • Лечение и покупка лекарств.
  • Похороны. Видимо, уже не вам.
Важно понимать, что каким бы ни был ущерб от ДТП, вы не получите больше пятисот тысяч рублей (если был причинен вред здоровью). Если пострадал только автомобиль, то вы можете претендовать только на четыреста тысяч рублей.

Как рассчитывают сумму ущерба

Общая сумма ущерба рассчитывается в соответствии с данными акта первичного осмотра, а также составленного дополнительного акта оценки, если страховая компания посчитает необходимым составить такой акт. Учитывается не только стоимость автомобильных запчастей и услуг автосервиса, но также и стоимость всех необходимых расходных материалов. Количество запчастей, которые нужно заменить умножается на их цену, а затем вычитается коэффициент износа детали. Вот про этот коэффициент рядовые автовладельцы обычно не помнят, а страховщики, в свою очередь, никогда не забывают о нем.

В том случае, если деталь износилась на двадцать процентов, то коэффициент износа, соответственно, составит 0,8. Степень износа определяется в основном тем, сколько деталь прослужила и каков был реальный пробег автомобиля во время службы детали. Имеется также ряд дополнительных параметров, которые учитывают при расчете степени износа запчастей до момента совершения дорожно-транспортного происшествия.

В том случае, если автомобиль уже невозможно восстановить, вам могут быть выплачены деньги на покупку нового транспортного средства. Размер выплаты определяется разностью стоимости автомобиля до ДТП и стоимости того металлолома, в который он превратился после аварии.

Так называемая стоимость годных остатков также рассчитывается по определенной формуле. Учитываются здесь следующие параметры:

  • Цена машины до ДТП
  • Стоимость деталей в составе автомобиля
  • Коэффициент издержек, связанных с продажей автомобиля (0,6-0,7)
  • Возраст автомобиля
  • Нанесенные повреждения

Как видно из вышесказанного, страховщики очень не любят осуществлять выплаты и стараются вычесть все возможные коэффициенты, чтобы только хоть как-то занизить стоимость нанесенного ущерба. В том случае, если вы считаете, что оценка страховщиков не соответствует действительности, вы можете обратиться в свою компанию с требованием пересчета суммы понесенного ущерба. Если после повторного расчета сумма вас все еще не удовлетворила, вы можете обратиться в суд.

ДТП разных по стоимости автомобилей

Итак, случилось страшное: вы врезались в Порше или Бентли. Бывает, что и одновременно в оба автомобиля. Одна из самых дорогостоящих аварий в мире произошла в Монако. Певица Маргарита Смелянская-Галицкая на своем голубеньком Бентли умудрилась повредить стоящие на парковке возле казино Астон Мартин, Феррари, Порше и Мерседес. Как потом оказалось, ее страховка покрыла все расходы, остается выяснить, покроет ли все затраты на ремонт дорогой машины ваша страховка.

Ответ звучит неутешительно: вряд ли. Максимальный размер выплаты по ОСАГО составляет 500 тысяч рублей (при наличии доказанного вреда здоровью). В том случае, если пострадало только транспортное средство, компания заплатит и того меньше: всего четыреста тысяч рублей. Машины сегодня стоят дорого, а некоторые из них – очень дорого. В самой простой базовой комплектации Ламборгини сегодня обойдется более чем в десять миллионов рублей. Ремонт даже после не самой серьезной аварии в этом случае легко может стоить свыше миллиона рублей. Да и в гараж «к своим ребятам» Ламборгини не повезут, а фирменный сервисный центр такой машины возьмет совершенно немыслимые деньги за свои услуги. Что же делают в таких ситуациях?

Если в акте оценки ущерба при аварии указана сумма свыше 400-500 тысяч рублей, вам придется выплатить оставшуюся сумму из своего кармана. С пистолетом у виска деньги у вас никто вышибать не будет. Наверное… Но вот в суд подать владелец дорогой машины может. Если у вас нет в наличии необходимой суммы, то ее будут удерживать в соответствии с установленным судом порядком. В этом случае владелец дорогой машины остается не у дел. Дорогостоящий ремонт придется произвести немедленно, а выплачивать стоимость ущерба ему будут еще многие годы (это уже зависит от размера вашей зарплаты, удерживать имеют права не более сорока процентов официального дохода). При наличии веских оснований, можно будет подать иск об уменьшении суммы выплаты в связи с трудными жизненными обстоятельствами.

В том случае, если вы были признаны виновником аварии, восстанавливать свой автомобиль придется на собственные средства. Исключение здесь составляют лишь счастливые обладатели КАСКО, по которому вам могут возместить затраты на ремонт даже в том случае, если вы стали виновником ДТП. Здесь есть один нюанс: стоимость самого полиса КАСКО после такого эпизода существенно вырастет. А если вы уже не единожды стали виновником аварии, компании и вовсе может расторгнуть с вами договор в одностороннем порядке.

Успехи Александра Аристова

Один из владельцев группы компаний «Ариант» Александр Аристов давно славится своей любовью к очень дорогим автомобилям. Весь родной олигарху Челябинск знает его знаменитые Роллс-Ройсы, Порше и Ламборджини. В автопарке бизнесмена более десятка автомобилей, суммарная стоимость которых составляет сотню миллионов рублей.

Вплоть до 2016 года об этой уникальной коллекции мало кто знал, но три года назад в один из автомобилей Аристова врезался незадачливый водитель автомобиля марки Lada. Скромный рабочий ЧТПЗ, счастливый обладатель ВАЗ 2114 Вячеслав Кантемиров въехал в дверь стоящего у него на пути Роллс Ройса Фантом. Можно себе представить в какую панику впал Кантемиров, когда понял, что натворил. Сначала из дорогой машины вышел бизнесмен, который был вне себя от бешенства. Секундой позже из автомобиля вышел охранник миллиардера. Вскоре к месту столь дорогого и беспрецедентного ДТП подтянулись представители СМИ Челябинска. Несмотря на то, что дверь одного из самых дорогих автомобилей выглядела поистине плачевно, общественность, конечно, встала на сторону Кантемирова. Аристов дал несколько комментариев по поводу произошедшего, а затем извинился перед журналистами и отправился на работу, оставив ждать сотрудников ДПС своего охранника.

К моменту дачи своих первичных комментариев Аристов немного остыл, поэтому давал журналистам вполне справедливые комментарии. Все уже было подумали, что олигарх милостиво простит простого рабочего, но оказалось, что бизнесмен не столь великодушен. Аристов подал в суд на Кантемирова и выиграл три с небольшим миллиона рублей. Отныне в течение долгих лет (если не всей жизни) из зарплаты рабочего должны были вычитать приличную сумму. Довольный Аристов заявил, что свою компенсацию он будет “перечислять дочке рабочего от первого брака”. Оказалось, что Кантемиров долгое время не принимал никакого участия в жизни своего ребенка. Аристов счел такое решение справедливым. Поступок вроде бы благородный, но общественность все равно осудила Аристова за судебную тяжбу с простым рабочим.

Спустя пару лет не повезло Ламборгини бизнесмена. Скромный Хендай Гетз был припаркован возле торгового центра «Куба» в самом сердце Челябинска. Водитель как раз закончил с покупками, вернулся к машине и сел за руль. В тот момент, когда Ламборджини свернула на Советскую улицу, водитель Хендай Гетз сдавал задом, чтобы развернуться и выехать на дорогу. Водитель не заметил того, как в зеркале заднего вида показалась дорогая машина, а водитель «Ламборджини» не обратил внимания на скромный Хендай. В итоге оказалось, что «Ламборджини» помяла двигающийся задом Хендай. Пострадало заднее крыло Ламборгини. Об уроне, нанесенном Гетзу СМИ ничего не сообщили. Как и в прошлый раз с ВАЗ 2114, Аристов подождал какое-то время, а затем отправился по делам, оставив для дальнейших разъяснений своего охранника. О судьбе водителя Гетза пока неизвестно, в суд вроде бы никто не подавал, но не факт, что не подадут чуть позже. Ну а элитный автопарк Аристова стал главным страхом всех водителей города.

Читать далее

Объединение ОСАГО и каско: важные детали и реакция общества

Председатель Правительства Дмитрий Медведев высказался в пользу дальнейшего обсуждения идеи объединения ОСАГО и каско. Инициатива была высказана премьеру Вячеславом Лысаковым, входящим в комитет Думы по госстроительству и законодательству. (далее…)

Читать далее

Судьба новой страховки под вопросом

Юристы Государственно-правового управления Президента не поддерживают инициативу Минфина относительно введения нескольких вариантов полисов ОСАГО. Вопросы касаются главным образом полисов с расширенными объемами возмещения ущерба пострадавшим. (далее…)

Читать далее