Законодетельство

Мы оперативно узнаем, как изменились автомобильные законы, и быстро и доступно доносим эту информацию до читателей.

С 1 июня 2021 года за скол на бампере авто будут отправлять на штрафстоянку

По сообщениям издания АвтоВзгляд, стало известно о том, что с 1 июня 2021 года планируется всего лишь за небольшой скол на бампере отправлять ТС на штрафстоянку. Издание рассказало и других абсурдных способах борьбы со смертностью на дорогах.

Одно дело, когда речь заходит о штрафстоянке для автомобилей, имеющих серьезные проблемы с двигателем, тормозной и другими важными системами. А водитель при это продолжает его эксплуатировать, создавая опасность. Однако сколы на поверхности бампера точно не входят в число потенциально опасных поломок.

В издании также отметили изъятие ТС в случае поломки штатной навигационной системы. Эксперты сказали, что данная система не оказывает влияния на безопасность вождения, поэтому называют абсурдным и это требование.

Стоит отметить, что при вступлении в силу этих поправок 1 июня и при обнаружении поломок инспектором ГИБДД, сотрудник сможет отправить автомобиль на штрафстоянку, а также обязать водителя устранить недочеты в течение 72 часов.

Читать далее

В России автоводителям названы новые попавшие под запреты изменения в автомобилях

Unicode

По сообщениям агентства Прайм, стало известно о том, что с 1 февраля текущего года на территории РФ автовладельцы должны согласовывать все изменения в своем автомобиле. Детали пояснил юрист и директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев.

Эксперт рассказал, что согласования касаются любого дополнительного оборудования, которое не сертифицировано заводом в аккредитованной лаборатории. Так, если в документации производитель указал, что на крышу можно установить багажник и уточнил детали (какой багажник, на какие места крепить), в таком случае, только такой багажник и можно будет установить без дополнительных согласований. Во всех остальных случаях нужно легализовывать деталь в специальной лаборатории.

«Для сравнения в США рынок доработок/тюнинга и аксессуаров — это огромный рынок, не требующий дополнительной сертификации. Все — от украшений автомобиля до “кенгурятников” и даже тонировок — разрешено. Регулируется это очень просто: если страховая компания решит, что такие переделки ухудшают безопасность, то водитель получит увеличенную стоимость страховки», — объяснил эксперт.

Кроме того, поездку в специальную лабораторию нужно будет осуществлять при любых изменениях в ТС: от подготовки для езды по бездорожью, установки дополнительного освещения, до обычных антенн для радиоприемников.

«Есть и курьезные случаи, когда аксессуары для автопроизводителя производит другая организация, то есть сам автопроизводитель рекомендует использовать такие аксессуары, его собственные дилеры продают такие аксессуары, но их применение не указано в технической документации автопроизводителя. Соответственно теперь эти аксессуары можно установить только после сертификации», — сказал Александр Груздев.

Разумеется, жесткие правила «ухудшают и без того не радостное положение бизнеса тюнинга и индивидуальных доработок». Груздев подчеркнул, что неплохо бы, например, заняться контролем за скручиванием пробега у продаваемых ТС на рынке. По сути, это действие «является уголовным преступлением во многих странах и приравнивается к подделке документов».

Читать далее

МВД РФ доработало законопроект об ужесточении контроля над состоянием машин

По сообщениям издания Известия, стало известно о некоторых нюансах и дополнениях касаемо нового законопроекта, который гласит, что при выявлении неисправности автомобиля инспектором ГИБДД, которая угрожает безопасности, помимо штрафа, сотрудник может еще и приостановить действие диагностической карты или прекратить эксплуатацию автомо­биля, изымая СТС.

Напомним, что такое право появится у ГИБДД уже с 1 марта текущего года, со вступлением в силу поправок в закон о ТО. Причиной принятия такого решения инспектора может стать оформление карты на автомобиль, который фактически не проходил техосмотр.

Кроме того, если у транспортного средства неисправны тормоза, не работают фары или рулевое управление, то машина отправляется на штрафстоянку. При этом на то, владельцу автомобиля дается 72 часа, чтобы привести его в исправное состояние. За это время нужно также пройти заново ТО и оформить за свой счет новую диагностическую карту.

Как мы писали ранее, с 1 июня МВД планирует ввести новый перечень нарушений, при которых нельзя будет использовать ТС. Напомним, что запрет эксплуатации будет наложен, если ГБО не имеет паспорта и должных документов, стать надорванный или неисправный ремень безопасности, езда на несезонных колёсах и многое другое.

Читать далее

ГИБДД РФ получит право изымать документы на автомобиль при выявлении нарушений

Стало известно о том, что правительство РФ планирует внести в Госдуму новый законо­проект, который позволит запрещать эксплу­атацию транс­портного средства прямо на дороге инспекторам ГИБДД. Об этом сообщает портал Авто.ру.

Законопроект подразумевает, что сотрудники ГИБДД получат право изымать свидетельство о регистрации ТС, в том случае, если будет обнаружена и не устранена запрещающая эксплуатацию неисправность (или несколько), а также нужно будет заново пройти ТО. Получается, что правительство вернет меру пресечения в виде запрещения эксплуатации автомобиля, а выносить этот запрет смогут инспекторы ГИБДД.

Новые запрещающие эксплуатацию неисправности вступают в силу 01 июня 2021 года (как мы об этом писали ранее). Напомним, что речь о несезонных (разных) покрышках ТС, неисправных ремнях безопасности, неработающая спутниковая система ЭРА-ГЛОНАСС, а также ГБО без заводского паспорта. Обнаружение этих неисправностей может привести запрету автомобиля к эксплуатации, если новый закон вступит в силу.

Разумеется, будет дано 3 суток на то, что гражданин смог устранить обнаруженную неисправность, а затем ему необходимо будет вновь пройти ТО. Если техосмотр не выявит никаких проблем, то водитель получит новую диагностическую карту. Непосредственно сам запрет на эксплуатацию ТС снимется после того, как в базе ЕАИСТО появятся данные о новой диагностической карте.

Однако если данные условия намерено не выполнены, то при следующей остановке инспектором ГИБДД ТС, он доложен изъять СТС, а продолжить движение на можно будет лишь на эвакуаторе. Стоит отметить,

Читать далее

МВД РФ 1 июня обновит перечень запретов на эксплуатацию транспортного средства

Стало известно о том, что МВД расширит перечень условий и неисправностей, в соответствии с которым с 1 июня 2021 года планируется ввести несколько новых запретов на использование транспортного средства.

  • Одним из нововведений станет запрет на использование летней резины в зимнее время года, а также зимней — в летнее. Кроме того, если зимние покрышки установлены не на всех колесах, или колеса не соответствуют размерам, рекомендованным заводом-изготовителем ТС, то эксплуатация также будет запрещена.
  • В машинах с ГБО на каждый баллон должен иметься паспорт завода-изготовителя, а на уже установленном баллоне должны быть четко нанесены серийный номер и обозначение. Если в результате изменений ГБО произошли изменения, то сведения об этом оформляются уполномоченными организациями.
  • Кроме того, будет пункт касающийся навигационных систем. Если спутниковая навигация или устройство вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС), предусмотренные изготовителем автомобиля, неисправны или отсутствуют, пользоваться ТС также будет нельзя.
  • Последнее изменение касается ремня безопасности. Если он отсутствует или имеет какие-либо дефекты (видимые надрывы, замок не фиксирует язычок лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку, лямка не вытягивается или не втягивается в катушку), то автомобиль также нельзя будет эксплуатировать.

«Речь идет только об автомобилях, в конструкции которых предусмотрено производителем наличие навигационных систем и устройств вызова экстренных оперативных служб. То есть это более-менее современные автомобили. А на старых “Жигулях” таких систем не предусматривалось, и штрафовать их за это не будут», — объяснил руководитель рабочей группы ОНФ Защита прав автомобилистов и координатор движения Общество синих ведерок Петр Шкуматов.

 

Читать далее