Законодетельство

Мы оперативно узнаем, как изменились автомобильные законы, и быстро и доступно доносим эту информацию до читателей.

Снижение нештрафуемого порога до 10 км/ч. Инициатива чиновника

Президент Российской Федерации, Владимир Владимирович Путин, поручил чиновникам стремиться к тому, чтобы смертность на дорогах общего пользования стала нулевой. В связи с этим, Forbes рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, а его личном виденье. В том числе снижение нештрафуемого порога скорости.

В интервью он рассказал, что допустимое превышение скорости от установленной на городских улицах не должна превышать более 10 км/ч. На шоссе можно по-прежнему оставить разрешенные 20 км/ч. До этого чиновник уже не раз высказывался в пользу этой поправки в закон. Он считает, что причина смертности в большой скорости в городской черте, и изменив нештрафуемую скорость можно скорость ее на 30-40%.

Правительство обсуждает этот вопрос уже более года. Осенью, бывший премьер-министр Дмитрий Медведев, высказался против снижения допустимое превышение скорости. Одним из аргументов было то, что превышение в 10 км/ч достаточно трудно заметить на старых автомобилях.

Читать далее

Поступило предложение ввести новые штрафы для автомобилистов

По информации Autonews.ru участники рабочей группы при Общероссийском народном фронте (ОНФ) и эксперты в Минюст подали свой новый свод предложений, направленных на изменение «водительской» части нового КоАП. В них входят штрафы за превышение средней установленной скорости, штрафы за отсутствие полиса ОСАГО и нарушения, зафиксированные видеорегистраторами.

 

Итак, ОНФ выдвинул предложение закрепить возможность фиксации средней скорости на законодательном уровне на определённых участках дорожных трасс. В настоящее время «средней» в КоАп скорости как таковой нет. Очень часто это вызывает споры и обсуждения, так как порой сложно с точностью сказать, было ли нарушение на самом деле или нет. Сейчас оно рассчитывается по тем же правилам, что и превышение фактической скорости.

Предлагается штрафовать водителей на 800 рублей и 2000 рублей за отсутствие на руках полиса ОСАГО и диагностической карты соответственно. Штраф будут автоматически приходить раз в сутки. Этот интервал планируется прописать отдельно в Кодекс об административных правонарушениях.

Ещё одним моментом, волнующим активистов, стали возможные варианты нарушений ПДД, связанных с необходимостью разделить их на «ручной» и «автоматический». Если первый вариант никаких изменений не требует (он сейчас подразумевает фиксацию с помощью дорожных камер), то второй способ будет представлять фиксацию нарушений при помощи мобильных телефонов или смартфонов. Фотографии и видеозаписи обычных граждан будут иметь точно такую же юридическую силу, как и материалы камер ГИБДД.

Видеорегистраторов это тоже касается. Они будут восприниматься на ровне с мобильными телефонами. Есть только одно условие – нельзя вносить какие-либо изменения в готовую съёмку видеорегистратора. Также в неё нельзя вмешиваться любыми другими способами.

Стоит отметить, что своё предложение высказал и народный фронт. Он предложил внести в КоАП положения о «газоне» и «зелёной зоне» (из-за нечетких разграничений возникают вопросы насчет наложения штрафов и эвакуации автомобиля).

Читать далее

Пользоваться каршерингом могут запретить некоторым россиянам

Каршеринг полюбился многим жителям нашей страны. На самом деле, его использование существенно может облегчать жизнь и сэкономить средства. Но есть и серьезные минусы. В связи с которыми глава ГИБДД Михаил Черников поделился своим мнением в интервью «АиФ».

Из-за огромной популярности каршеринга, случается много ДТП с участием этих автомобилей. Зачастую у водителей молодого возраста, которые не имеют достаточного опыта, есть доступ к этим автомобилям, в том числе и незаконным способом, случаются серьёзные аварии. Глава ГИБДД сделал предложение, пересмотреть пригодность и, в итоге, вообще запретить некоторым людям пользоваться сервисом каршеринга. А также ввести систему наказаний за нарушения правил дорожного движения.

фото cs11.pikabu.ru

«…путем запрета управлять арендованным автомобилем, если водитель был неоднократно замечен в противоправном поведении за рулем. Как это реализовать? Путем создания каршеринговыми компаниями баз данных нарушителей, а в случае необходимости — направления запросов в Госавтоинспекцию для проверки отдельных лиц на предмет лишения права управления и наличия грубых и систематических нарушений ПДД», — отметил в интервью Черников.

Читать далее

Начали действовать ограничения на ввоз праворульных автомобилей

1 июля 2020 года запомнится любителям японского автопрома. Дело в том, что российские чиновники ввели ряд мер, которые именно с этой даты запрещают или ограничивают ввоз машин из страны восходящего солнца. Рассказываем более подробно, а также, остались ли хоть какие-то возможности привести себе праворульную машину.

Что касается полного запрета, то он действует на ввоз праворульных транспортных средств категории М2 и М3. К ним относятся разные микроавтобусы, пассажирские автобусы и строительная техника.

Ввести машину осталось возможным. Но значительно усложняется процесс растаможки легковых автомобилей. Обязательным нужно будет убедиться во всех соответствиях и безопасности автомобиля. Для этого нужно будет вначале посетить специализированную лабораторию, где выдадут сертификат, подтверждающий соответствие конструкции авто требованиям безопасности.

Как и раньше, как отметил представитель Федеральной таможенной службы России, платежи на машину будут зависеть и варьироваться от экологического класса машины, даты выпуска, объема двигателя и других параметров. В итоге, таможенный сбор может составить от 30 000 рублей до 500 000 рублей. Все будет зависеть от таможенной стоимости автомобиля, размера пошлины, налога по единым ставкам, утилизационный сбор в зависимости от категории транспортного средства и даты выпуска.
Читать далее

В России предлагают запретить автомобили с ДВС

С такой инициативой выступает природоохранная организация Greenpeace. Исследователи из Московского автомобильно-дорожного гостехуниверситета (МАДИ), а также представители «Национального центра транспортных исследователей», работающие на бензине и дизельном топливе автомобили хотят запретить окончательно в 2030 году

По мнению исследователей отказ от автомобилей с двигателями работающими на углеродах  в России должен  закончится не позднее 2030 года. Полностью же избавится от транспорта, загрязняющего экологию в стране, предлагают к 2050 году. Но для этого потребуется принять концепцию электромобильности на федеральном уровне, а также принять эффективные меры для обновления транспорта.

Те меры, которые хотят предпринять специалисты называют инновационными. В дальнейшие планы входят создание полноценной базы беспилотной системы с последующим использованием в каршеринге. Производство автономных автомобилей и установка зарядных станций. Также предлагается модернизация транспорта общественного пользования и пересмотреть градостроительную политику.

В результате применение подобных мер к указанным срокам личных автомобилей, работающих на бензиновом и дизельном топливе, останется 20%, 15% пассажирского транспорта и 50% грузовиков.

Эксперты не исключают и негативный сценарий по которому существенных изменений не произойдет и в стране останется 60% транспорта, работающего на углеводородном топливе. Как отмечают разработчики концепции более ясная ситуация по электромобильности появится после 2030 года.

 

Читать далее