Как оформляется жалоба на сотрудника ГИБДД: образец и основания обращения


Нередко возникает ситуация, когда необходимо обратиться в суд по иску к ГИБДД. Чаще всего это несправедливые штрафы, грубое обращение или просто незаконное привлечение к административной ответственности. В этой статье будет рассмотрено, в каких случаях можно подавать исковое заявление и что для этого нужно. Также будут рассмотрены некоторые нюансы, которые сопровождают подачу искового заявления.

В каких случаях подается заявление на ГИБДД

Обращаясь с жалобой, помните, что ваше обращение не должно быть голословным.
Обращаясь с жалобой, помните, что ваше обращение не должно быть голословным. Фото: mosreg.ru

Что же является основанием для подачи жалобы на ГИБДД? В ФЗ 53 «О полиции» статье 3 говорится о том, что бездействие либо неправомерные решения со стороны сотрудника полиции, которые мешают реализации прав человека и его интересов, подлежат обжалованию и обращению в суд.

Статья 218 КАС РФ расписывает основания, по которым можно оспорить решения ГИБДД. [stextbox id=»info»]Основание для обжалования – препятствие реализации прав гражданина и его свобод, а также создание условий, препятствующих исполнению возложенных обстоятельств.[/stextbox]

При этом не подлежат рассмотрению в этом случае решения, которые не относятся к числу предметов для самостоятельного обжалования, а также устанавливающие порядок их обжалования.

Обжалование в порядке, установленном КАС РФ, возможно после прекращения производства по делу в случае нарушающих права гражданина действий при судопроизводстве, а также в том случае, если действия должностных лиц не предусматривали возбуждения дела об административном правонарушении.

Как оформляется жалоба на сотрудника ГИБДД: образец и основания обращенияГде находится датчик детонации и насколько важна его правильная работа — смотрите здесь.

У вас помяли автомобиль во дворе? Узнать, что делать в этой ситуации, вы можете на Прокроссовер.

Последствия поданной жалобы

Жалоба на сотрудника подлежит обязательному рассмотрению в течение месяца.
Жалоба на сотрудника подлежит обязательному рассмотрению в течение месяца. Фото: kr74.ru

Рассматривающий заявление орган после проверки выносит решение и уведомляет заявителя.

Возможны два варианта: действия полицейского признаются незаконными и его привлекают к ответственности и вам приносят извинения. Во втором случае вашу жалобу признают необоснованной.

[stextbox id=»alert»]Если вы не согласны с вынесенным решением, то в течение 10 дней после получения результата можно подать апелляцию. Дело рассматривается в гражданском судопроизводстве. Необходимо повторить все доводы, привести свидетелей и показать наличие прочих доказательств вашей правоты.[/stextbox]

Надо отметить, что процесс может затянуться на достаточно длительное время, поэтому не помешает помощь опытного юриста. Его наличие поможет привести дело к желаемому результату.

Обязательные реквизиты заявления

Жалоба на противоправные действия сотрудника ГИБДД не имеет официально установленной формы. Однако при ее составлении требуется следовать правилам составления исковых заявлений.

[stextbox id=»info»]В официальной жалобе необходимо указать реквизиты. К таковым относят: название органа, куда подается заявление, почтовые реквизиты вместе с адресом,  сведения о составителе (ФИО, место проживания, отдельно указывают почтовый адрес), прочие контактные данные, к которым относятся номера телефона, факса, электронной почты.[/stextbox]

Далее заявитель указывает сведения, касающиеся сотрудника ГИБДД. Список реквизитов, которые следует указать при составлении жалобы:

  1. ФИО того работника ГИБДД, на которого составляется жалоба;
  2. Должность и рабочее место;
  3. Номер жетона и данные из удостоверения работника;
  4. При нахождении сотрудника ДПС на автомобиле или другом транспортном средстве надо указать номера бортовой и государственный номер.

Скачать образец жалобы на сотрудника вы можете здесь.

Теперь жалоба составлена и может быть отправлена в соответствующую инстанцию. Далее рассмотрим, что должен предпринять заявитель.

Подать жалобу на действия сотрудника можно в течение 3 месяцев.
Подать жалобу на действия сотрудника можно в течение 3 месяцев. Фото: grinia.ru

Что от вас потребуется

После составления жалобы вы должны отнести ее в суд района или вышестоящей инстанции. В жалобе должно быть подробно расписано об обстоятельствах произошедшего. Необходимо привести доказательства, подтверждающие правильность вашей позиции.

Также в жалобе стоит указать, что в результате деяний или бездействия должностного лица были нарушены определенные права или свободы заявителя, в ином случае воспрепятствовал реализации прав и свобод.

В ходе судебного разбирательства вы должны привести доводы и нормативно-правовые акты, противоречащие принятым решениям.

[stextbox id=»warning»]Кроме того, должна быть подтверждена информация о том, что оспариваемое действие или решение нарушают права истца, законные интересы и свободы, либо возникла реальная угроза их реализации. При наличии иных фактов, подтверждающих доводы заявителя, тот должен обязательно их привести.[/stextbox]

Для подачи административного иска необходимо уплатить госпошлину в 300 рублей.

Важные особенности и советы

Основная часть жалобы должна составляться без лишней эмоциональности, согласно правилам оформления официального документа. Необходимо исключить междометия.

  • После составления жалобы необходимо передать ее на проверку третьему лицу.
  • При составлении жалобы лучше всего ее печатать на компьютере. Это позволит отредактировать ошибки орфографии, а также облегчит рассмотрение документа в органах.
  • В жалобе не стоит оскорблять ответчика, ибо он может подать встречный иск о клевете. При отсутствии доказательств в вашу пользу можно затребовать ходатайство об истребовании доказательств по судебному процессу. В нем рекомендуется указывать факты, свидетельствующие о возможном нахождении таковых у ответчика или органа государственной власти.

Законодательством предусмотрено использование свидетелей в транспортном средстве в ходе судебного процесса. Это означает, что в случае неуважительного поведения сотрудника ДПС по отношению к водителю в присутствии посторонних лиц, последние могут выступать в качестве свидетелей защиты.

К жалобе должен прилагаться пакет документов, на какие есть ссылки в тексте жалобы. Они прилагаются по отдельности, на них имеется опись и нумерация. Жалоба заверяется вашей подписью и ставится дата, когда был составлен документ. После этого жалобу с документами можно передать непосредственно самому в судебный орган или почтовым переводом. [stextbox id=»info»]Во втором случае задействуйте заказное письмо с уведомлением. Так вы узнаете о получателе документов и его подписи.[/stextbox]

К документам обязательно прикрепляется оригинал квитанции об уплате госпошлины за поданную жалобу. Обычно она составляет 15 процентов от минимального размера оплаты труда.

Как подать жалобу на сотрудника через интернет — смотрите в этом видео:




Итог

Подавать жалобу на сотрудников ГИБДД следует с соблюдением всех нюансов. Очень важно наличие хорошего юриста или юридически грамотного человека, который поможет составить жалобу. Чем больше сведений будет указано о сотруднике ДПС, тем вероятнее шанс привлечения его к ответственности. Кроме того, можно задействовать третьих лиц в качестве свидетелей с вашей стороны, поскольку они могут предоставить доказательства вашей правоты.

Подавая иск, следует внимательно изучить, относится ли его рассмотрение к компетенции соответствующих органов и может ли он подлежать самостоятельной подаче в судебные инстанции. Подача жалобы может осуществляться не только в районный суд по месту жительства, но и государственные органы власти.

Удачи на дорогах и не попадайте в трудные ситуации!

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы