Компактный «паркетник» BMW X1 в кузове F48 — это второе поколение самого маленького кроссовера X-серии, появившегося в 2009 году. Обновленная модель была представлена публике спустя шесть лет во Франкфурте, и этот срок повлек за собой немало изменений.
Унификация рядов
Первое, что бросается в глаза при осмотре нового X1 — это заметно изменившиеся пропорции кузова. Хотя размеры его в абсолютных цифрах изменились незначительно (длина сократилась на 36 мм, а высота и ширина получили прирост на 53 и 21 миллиметр соответственно), но в сочетании с перекроенной на новый лад задней частью кузова автомобиль стал значительно более похож на «старших братьев» — Х3 и Х5, в то время как предыдущее поколение со своими стандартными обводами кузова «универсал» явно выглядело рядом с ними чужеродным.
Это пошло на пользу не только экстерьеру младшего из «иксов», но и практичности: измененный угол наклона пятой двери заметно увеличил объем багажника, выросший до 505 литров. Укороченный капот при мало изменившейся длине кузова сделал салон ощутимо просторнее.
О новом пикапе Рено Дастер, созданном на базе полюбившего кроссовера, можно узнать здесь.
Также у нас вы найдете фото Субару Форестер 2016 года.
Практически полностью был переработан и салон: второе поколение X1 получило новую переднюю панель и щиток приборов, прежние плавные линии были сменены более резкими обводами, повторяя ставший агрессивнее экстерьер. Обивка сидений в базовой версии выполнена из ткани, а топовый вариант может похвастаться не только кожаным салоном, но и вставками из дуба.
Взгляд изнутри
Однако, хотя внешне автомобиль действительно изменился очень сильно, это обновление можно было бы считать рестайлингом, если бы не более серьезные изменения, не бросающиеся в глаза. Новый X1 получил совершенно другую платформу — если модель 2009 года была основана на базе универсала BMW 3 Touring, то второе поколение автомобиля в числе ближайших родственников имеет… Mini Cooper! Да, X1 теперь действительно строится на переднеприводной платформе UKL1, общей для «Купера» и 2-й серии BMW, что ясно дает понять, насколько малы реальные внедорожные амбиции этого кроссовера.
Это определило и выбор линейки двигателей для обновленной модели:
- Базовая переднеприводная версия sDrive оснащается трехцилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,5 литра, мощность которого достигает отметки 136 лошадиных сил. Хотя этот мотор и выглядит насмешкой над мнением многих фанатов марки о том, что синоним слова «BMW» — это рядная шестерка, «потерявший» половину цилиндров двигатель неплох: максимального крутящего момента он достигает уже при 1250 об/мин, гарантируя и неплохую динамику (разогнаться до 100 км/ч автомобиль должен менее чем за 10 секунд), и экономичность — заявленный расход топлива в смешанном режиме не превышает 5,5 л/100 км.
- Второй бензиновый агрегат, доступный как на переднеприводных, так и на полноприводных автомобилях xDrive — это двухлитровый четырехцилиндровый агрегат, имеющий ту же размерность цилиндров, что и у полуторалитрового двигателя. Отсюда и прирост объема ровно на треть, и схожие характеристики — при возросшей до 192 л.с. мощности максимальный крутящий момент доступен также на оборотах немногим выше холостых. Расплатой же за сброшенное на две секунды время разгона до ста километров в час станет лишний литр расхода топлива на всех режимах.
- Два варианта двухлитрового дизеля с двумя турбокомпрессорами доступны только на полноприводных автомобилях, при этом только с его менее мощным 150-сильным вариантом доступна механическая коробка передач (все остальные двигатели стыкуются на заводе только с 8-ступенчатым автоматом, кроме агрегата объемом 1,5 литра, который поставляется с 6-ступенчатым автоматом). 190-сильный дизель вкупе с автоматической трансмиссией заметно увеличивает цену автомобиля: если xDrive18d MT обойдется в 2050000 рублей, то xDrive18d AT потребует добавить к этой цене еще 250000.
- Топовые двигатели, как бензиновый, так и дизель, имеют объем 2,5 литра. Мощность их также одинакова — 231 л.с. При этом дизельный автомобиль проигрывает всего 0,1 с в разгоне до «сотни», но потребляет в городских условиях на 1,7 литра топлива меньше. На трассе же и особенно в смешанном цикле его аппетит практически приближается к таковому у бензинового, при том, что оснащенный бензиновым мотором автомобиль дешевле на сто тысяч.
Оснащение
Произведенные в Баварии автомобили никогда нельзя было упрекнуть в бедности комплектации, и новый X1 не является исключением. Дополнительно индивидуализировать облик автомобиля помогут три варианта исполнения:
- Вариант xLine получил разнообразные накладки из сатинированного алюминия , комбинированный салон из ткани и кожи, измененное рулевое колесо и эксклюзивные 18-дюймовые колесные диски;
- В дизайне Sport Line, напротив, применены черные вставки на ламелях решетки радиатора и бампере, ряд элементов окрашен в цвет кузова, а в салоне установлены сиденья спортивного профиля;
- Пакет M Sport, помимо 19-дюймовых дисков, включает в себя аэродинамический обвес, перенастроенную подвеску и доступный только с этим пакетом синий цвет кузова.
Но даже помимо дополнительных пакетов, список оснащения X1 достаточно велик. Цена БМВ Х1 2016 года в базовой полуторалитровой версии с передним приводом составит 1800000 рублей и предоставит своему владельцу шесть подушек безопасности, климат-контроль, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом. Более дорогие версии имеют в своем активе совершенные системы стабилизации, сопряженные с системой полного привода xDrive, переключаемые по желанию водителя режимы работы двигателя и трансмиссии, а также многое другое, что подробно описано в прайс-листах: систему помощи при парковке, HUD-проектор показаний спидометра на стекло, именитую аудиосистема Harman/Kardon.
Отзывы владельцев
Новый X1 продается на российском рынке не так давно, чтобы имеющиеся отзывы давали точную статистику. Единичные поломки наподобие хрупкого замка лючка бензобака, не переносящего попытку закрыть его с применением большой силы, нельзя назвать чем-то криминальным. В общем же отмечается отличное сочетание экономичности с динамикой, а также возросшая по сравнению с предыдущим поколением комфортность подвески. При этом при сравнительно небольших размерах младший «Икс» обладает салоном вполне комфортных размеров и вместительным багажником, а значительно ограниченных 185-миллиметровым клиренсом внедорожных способностей более чем достаточно для типичной среды эксплуатации X1.
Определенную ложку дегтя могут внести при длительной эксплуатации двигатели, особенно за пределами МКАДа — расплатой за хорошую экономичность при высокой удельной мощности стало значительное усложнение конструкции и высокие требования к топливу и смазке — дизель с системой впрыска Common Rail и двойным турбонаддувом, достигший мощности бензинового собрата, не всякие перенесет без последствий.
Смотрите видео тест-драйва БМВ Х1 2016
Итог
В целом же X1 вполне достойно выглядит среди конкурентов в своем сегменте рынка, таких как Audi Q3 или Lexus NX, противопоставляя им не только богатое оснащение и незаурядные характеристики силовых агрегатов, но и неоспоримый престиж сине-белого пропеллера на эмблеме.