Ford EcoSport – субкомпактный кроссовер, премьера которого прошла в Пекине на апрельском мотор-шоу 2013 года. Но это уже второе поколение. Спросите, где ЭкоСпорт был все это время? В Латинской Америке. А вот в США и Европу эта модель не поставлялась. Второе поколение ЭкоСпорт разрабатывалось как «глобальная» модель. Европейская презентация была организована весной 2013 года на Женевском международном автосалоне. А за неделю до этого компактный кроссовер заглянул на выставку мобильных технологий в Барселоне, где его охарактеризовали как модель, управление которой возможно посредством голосовых команд через смартфон.
Экстерьер
Внешность Форд ЭкоСпорт можно назвать классической для многих городских автомобилей. При этом в ней сочетается внимание к деталям европейских авто и брутальность рамных внедорожников-американцев. Запаска, вынесенная на заднюю дверь, добавляет еще один штрих к образу «крутого джипа».
Новый Форд ЭкоСпорт составляет в длину 4060 мм. (а с запаской все 4240 мм.); высота – 1750 мм.; колесная база – 2530 мм.
Габариты скромные, конечно, зато клиренс 200 мм. Платформу позаимствовали у Ford Fiesta. Окраску кузова можно выбрать из восьми цветовых решений, причем к любому цвету подойдут 16-е диски.
Спереди расположился весьма солидный бампер с внушительной по размерам решеткой и противотуманками. Довольно грозный, но вместе с тем спортивный и современный вид. А вместе с наклонными передними стойками и коротким капотом такая внешность работает на экономное потребление топлива.
Сбоку – широкие двери и небольшие аккуратные стёкла. Плавная линия крыши ниспадает к корме.
Сзади – широкая распашная дверь багажника с панорамным стеклом, фонарями, ручкой-обманкой на месте одного из них и кофром запасного колеса.
Интерьер Форд ЭкоСпорт
Кроссовер сконструирован на платформе Фиесты, так что интерьер узнаваем. Но прежде стоит сказать о том, что в салоне очень даже просторно, можно разместиться впятером (если поездка предстоит не сильно длительная – места для коленей не так уж много, хоть создатели и предусмотрели небольшие выемки со стороны пассажиров на спинках кресел). Взять с собой всё необходимое тоже легко, так как в авто вы найдете около двадцати отделений для хранения, как привычных, так и потайных.
Теперь о приборной панели. Штурвал и щиток приборов оснащены цветной подсветкой. Передняя панель внушительна и контрастна по стилю экстерьеру (прямоугольных форм почти нет – в основе «капля» и «многоугльник»), перетекает в центральную консоль. Рулевое колесо обтянуто натуральной кожей и, к слову сказать, не перегружено кнопками, всё необходимое вынесено на уже упомянутую центральную консоль. Рядом с коробкой передач (здесь их пять) разместилась подставка для телефона.
Обзор самых популярных кроссоверов Форд вы можете найти в этой статье.
Хотите купить функциональный и надежный кроссовер с эффектной внешностью? Обратите внимание на Форд Эджи.
Оснащение
Автомобиль оснащен некоторыми полезными функциями: системой курсовой устойчивости (электронная), сенсорным экраном для управления навигацией (SYNC), системой помощи при трогании, климат-контролем, системой бесключевого доступа, кнопочкой запуска двигателя, музыкой, Bluetooth.
[stextbox id=»black»]Система Ford SYNC с помощью технологии AppLink «понимает» голос водителя, а также может изменять большинство настроек авто. В аварийной ситуации эта система может сама связаться со службой спасения. Система мультимедиа распознает большое количество современных форматов файлов.[/stextbox]
Багажник Форд ЭкоСпорт
Багажное отделение не широкое, но достаточное глубокое. Вместительность его около 360 л. А если сложить задние сиденья – может вместиться стандартная стиральная машинка (а в цифрах – 705 л. багажа).
Напомним, что дверь багажника распашная. Открывается она на левую сторону. Учитывайте это при парковке, иначе ни положить, ни вытащить ничего не удастся.
Под капотом
Форд ЭкоСпорт в Европу будет поставляться с тремя вариантами моторов.
Базовый – четырехцилиндровый бензиновый Duratec на 1,5 л. и с максимальной мощностью в 110 лс. Алюминиевый мотор. Система распределенного топливного впрыска.
Второй вариант – трёхцилиндровый турбированный EcoBoost SCTi на 1 литр с мощностью в 123 лошадки. Мотор чугунный с алюминиевой головкой. Система изменения распределения газа Ti-VCT.
Третий вариант мотора – турбированный дизельный на 1,5 л. и с мощностью в 89 лс.
Коробка передач – механика 5-ступенчатая или автомат 6-ступенчатый PowerShift.
Прочие технические характеристики Ford EcoSport
- Независимая подвеска.
- Защита водителя и пассажиров на 4 звездочки (по результатам независимого тестирования европейского комитета EuroNCAP).
- Возможность преодоления брода до 55 см.
- Отличная геометрическая проходимость кузова (35 градусов при съезде и 25 градусов при въезде).
- Лобовое сопротивление воздуха – 0,365 Cx.
Тест-драйв Форд ЭкоСпорт (+видео)
Отзывы и тест-драйв Форд ЭкоСпорт помогли создать полноценное впечатление об этом автомобиле. Экоспорт – переднеприводный. Подвеска мягкая. Большой дорожный просвет, малые свесы, полувнедорожные («всесезонные») шины.
На дороге мотор ведет себя тихо. 100 кмч набираются за 12,7 секунд.
При повороте немного кренится. Зато электроусилитель хорошо откалиброван, усилитель тоже радует. Подвеска не стучит.
За систему Sync придется доплатить, как и за 17-тидюймовые колеса или синий «металлик».
Еще пара важных плюсов: хорошая шумоизоляция и расход топлива – в среднем на 100 км. уходит 5,3 литра.
Ford EcoSport и «одноклассники»
Технические характеристики | Ford EcoSport | Opel Mokka | Peugeot 2008 | MINI Cooper Countryman | Nissan Juke | |
| 20l3 | 20l2 | 20l3 | 20l4 | 20l0 | |
Тип кузова | Хэчбек | Универсал | Универсал | Кроссовер | Универсал | |
Макс. скорость, кмч | l79 | l80 | l88 | l90 (l82) | l68 | |
Разгон до l00 кмч, с | l2.7 | l0.9 | l0.4 | l0.5 (ll.6) | l2 | |
Мин. радиус поворота, м | 5.3 | 5.4 | 5.2 | – | – | |
V багажника, мин.макс., л | 3l0l238 | 362l372 | 360ll94 | 350ll70 | 25l830 | |
Длина, мм | 4235 | 4278 | 4l59 | 4097 | 4l35 | |
Ширина, мм | l765 | l777 | l739 | l798 | l765 | |
Высота, мм | l665 | l658 | l556 | l56l | l570 | |
Дорожный просвет | 200 | l58 | – | – | l80 | |
Двигатель | Непосредст. впрыск бензина, турбонаддув | Впрыск бензина | Турбодизель Common Rail | Впрыск бензина | Впрыск бензина | |
Число клапанов | l2 | l6 | – | l6 | l6 | |
Мощность, лсОбмин | l256000 | l406200 | ll43600 | l226000 | 946000 | |
Макс. крутящий момент, НхмОбмин | l70l400-4500 | l783800 | 270l750 | l604250 | l403200-4400 | |
Тип КПП | 5-МКПП | 5-МКПП | 6-МКПП | 6-МКПП6-АКПП | 5-МКПП | |
Городской цикл | 6.7 | 9.5 | 4.7 | 7.4 (9.3) | 7.6 | |
Загородный цикл | 5.l | 5.7 | 3.6 | 5.2 (6) | 5 | |
Смешанный цикл | 5.7 | 7.l | 4 | 6 (7.2) | 6 | |
Топливо | 95 | 95 | Дизельное | 95 | 95 | |
Емкость топл. бака, л | 52 | 54 | 50 | 47 | 46 |
Модель с клиренсом в 200 мм. и полным приводом может «обставить» своих чисто городских «одноклассников» Опель Мокка и Ниссан Джук на бездорожье.
По сравнению с Пежо 2008, Ниссаном Жук и Опелем Мокка багажник вместительней за счет вынесенной на заднюю дверь запаски.
[stextbox id=»black»]Несомненное преимущество – система Sync, обеспечивающая управление голосом посредством планшета или смартфона. А крое всего прочего, Форд ЭкоСпорт больше похож на внедорожник.[/stextbox]
Модификации и цены Форд ЭкоСпорт
Модификация | Привод | Топливо | Мощность, лс | Трансмиссия | Цена, руб. |
1.6 MT | Передний | Бензин | 122 | Механическая | 699 000 |
1.6 MT | Передний | Бензин | 140 | Автоматическая | 799 000 |
2.0 MT 4×4 | Полный | Бензин | 140 | Механическая | 899 000 |
Подведем итог
Поступить в продажу в России Форд ЭкоСпорт должен в конце августа 2014 года.
[stextbox id=»black»]Если вы ищете компактный, вместительный и хорошо оснащенный кроссовер, бонусом к которому станет система голосового управления, то новенькая модель Форд для вас.[/stextbox]