Уже в этом году японская автомобильная компания Honda уйдет с российского рынка. Обслуживание уже проданных машин будет продолжено, как и реализация мотоциклетного транспорта, квадроциклов, снегоуборочных машин, а также моторных лодок и газонокосилок.
Флагманский кроссовер бренда Honda Pilot уже не доступен российским потребителям, а модель CR-V будет поставляться только в течение следующих трех месяцев. Сейчас на складах дилеров имеются CR-V и еще не проданные Pilot. За 10 месяцев прошлого года дилеры сумели продать лишь 1,1 тысячу автомобилей, что говорит о 15-процентном падении показателей в сравнении с 2020-м годом.
Представители компании сообщили об уходе бренда с российского рынка в декабре 2020-го. Было сказано о том, что это один из пунктов корпоративной стратегии Honda Motor. Целью этой стратегии является реструктуризация бизнеса в условиях нестабильной мировой автопромышленности.
Скорее всего, бренд решил уйти из России из-за регулярно снижающегося спроса: это началось еще в 2015-м году после девальвации рубля. Тогда же остановились поставки премиум-моделей Acura, и уже через 4 года продажи бренда упали на 64%, по итогу составив 1,8 тысячи реализованных машин.
Эксперты в этой области предполагают, что уход бренда из РФ был вполне предсказуем. Изначально маркой предлагалась ограниченная модельная линейка, да и производство не было организовано. Хотя локализация сборки могла бы снизить стоимость автомобилей и поднять ежегодные продажи до 15 тысяч единиц.