Jaguar I-Pace: убийца «Теслы»


Jaguar, как и большинство крупных автопроизводителей, активно «смотрит» в сторону электромобилей. Сегодня поговорим о детище этого автогиганта — I-Pace. Данный автомобиль официально поставляется в Россию, так что, имея лишних 7 миллионов рублей, можно идти к официальном дилеру и заказать себе этого красавца. Именно поэтому мне бы хотелось рассмотреть его подробнее.

Jaguar I-Pace: убийца «Теслы»

Jaguar I-Pace — это полностью электрический кроссовер, но при этом внешне, в отличие от той же Теслы, он очень схож со своими бензиновыми братьями. Выдают его только мелкие детали: отсутствие выхлопной трубы и непривычное место для «заливной» горловины.

Внешний вид

Jaguar I-Pace: убийца «Теслы»
Радиаторная решётка — артефакт двигателей внутреннего сгорая

Что касается внешнего вида, то здесь всё по-«Ягуаровски». Всем любителям этой марки понравится. Агрессивные матричные светодиодные фары спереди и сзади. Имеет обычную решётку радиатора. Из интересного есть очень непривычные жабры, проходящие сверху решётки радиатора и выходящие в середину капота, задний парящий спойлер также со сквозным отверстием, немного округлая крыша. Всё это позволяет серьёзно улучшить аэродинамику.

Jaguar I-Pace: убийца «Теслы»
В профиль кроссовер имеет скорее однообъёмный кузов

Невидимые ручки, которые выдвигаются при нажатии на кнопку, — сегодня это очень модно на люксовых авто. Правда к ним есть вопросы во время зимней эксплуатации. Так что для меня это скорее минус. По габаритам авто довольно компактен для кроссовера 4 682 мм длиной, 1 895 мм шириной и 1 565 мм высотой.

Салон

Jaguar I-Pace: убийца «Теслы»
I-PACE S EV400 вид с места водителя

Салон просторный, и передние, и задние пассажиры будут чувствовать себя комфортно. Впереди мы видим 3 экрана. Первый — панель приборов, который меняется в зависимости от выбора стиля вождения (Sport, Drive), Второй — основной, отвечает за мультимедиа и настройки авто. И третий — управление климат-контролем. Естественно, мультируль на месте, и он довольно приятен.

Jaguar I-Pace: убийца «Теслы»
I-PACE S EV400 пассажирский ряд сидений

Вообще, если сравнивать с Tesla, что любят делать журналисты, то салон получился обычным премиальным: отделка кожей, приятный пластик, карбоновые вставки, подогрев руля, зеркал и всех сидений и т.д. Напоминает о том, что мы в электрокроссовере только отсутствие селектора КПП и дополнительный пункт настройки на экране.

Jaguar I-Pace: убийца «Теслы»
I-PACE S EV400 сложенный задний ряд ровный пол багажнику не обеспечивает

В целом я бы сказал так: дорого, роскошно, но без изюминки. Как и в большинстве электромашин имеется 2 багажника. Спереди — на 27 литров (зачем такой нужен, не представляю, лучше бы сделали машину чуть дешевле), сзади — 1453 литра. Из интересных опций: панорамная крыша в длину всей машины, выглядит очень красиво и визуально расширяет пространство.

Технические характеристики

Jaguar I-Pace: убийца «Теслы»
типовая компоновка полноприводного электромобиля: батарея расстилается по днищу, по электромотору на каждую ось

Под капотом I-Pace 400 электрических лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента, которые дают разгон до сотни за 4,8 секунд, правда, максимальная скорость ограничена программно на отметке в 200 км/ч, в целях экономии заряда батареи. Да и скорость хорошо набирается первые 120 км, затем идёт заметный спад. Полный привод организован двигателями, расположенными на передней и задней оси автомобиля мощностью по 200 лошадок. Присутствует сложная система рекуперации, позволяющая экономить до 10 процентов заряда аккумулятора и управлять автомобилем всего одной педалью газа. Это очень необычно, но если привыкнуть, поймёте, что это намного удобнее, чем газ-тормоз, да и поможет сэкономить на тормозных колодках.

Jaguar I-Pace: убийца «Теслы»
Уверенность на грунтовке — бонус любого полного привода

Рулевое управление настроено точно, машина имеет минимальные крены из-за низкого центра тяжести. Перейдём к самому интересному. Аккумулятор занимает весь низ автомобиля от передней оси до задней, его емкость 90 кВт/ч. Заявленный пробег на одном заряде — 480 км. Естественно, в идеальных условиях. Учитывая российскую зиму, иногда бездорожье и включенные системы (фары, навигацию, климат-контроль и т.д.) делим пробег на два. Есть система поддержки оптимальной температуры батареи, что бывает очень кстати зимой и позволяет максимально продлить ресурс ячеек аккумулятора, гарантия на которую 8 лет.

Jaguar I-Pace: убийца «Теслы»

И, как обычно, основная проблема любого электромобиля — время зарядки. От 100 кВт до 80 процентов вам понадобится 40 минут, от 50 кВт — 90 минут. А дома от обычной розетки до 80 процентов — 10 часов. Что интересно, на данный момент Ягуар не делает станции быстрой зарядки для розничного распространения, это означает, что, даже имея финансовую возможность и желание поставить станцию быстрой зарядки у себя в гараже, у вас ничего не получится. В чём здесь смысл? Я лично не понимаю. Автомобиль есть, а заряжаетесь, пожалуйста, 10 часов. Непонятно и неприятно.

Нужна ли такая машина?

Jaguar I-Pace: убийца «Теслы»

В итоге мы имеем классический Ягуар, только на электротяге. Он имеет ходовые характеристики, схожие со своими бензиновыми аналогами. Стандартный «Ягуаровский» салон, в котором любой владелец этой марки разберётся без проблем. Основные проблемы, которые у вас возникнут, очень похожи на стандартные проблемы электрических машин. Основная из них — где и как вы будете заряжать своего «красавца»? Об этом нужно позаботиться заранее.

[stextbox id=’info’]Гараж с зарядкой — обязательное условие для комфортной эксплуатации. Поехать на «дольняк» по России — тоже перспектива так себе. Получается, что машина городская или для недалёких выездов на дачу. При этом надо вспомнить, стоимость — от 5 850 000 рублей, что совсем не мало.[/stextbox]

Радует, что комплектации всего три, и они никак не влияют на ходовые характеристики и запас хода (меняется только обшивка салона, фары, различные датчики и т.д.). Да, Тесла не лишена этих минусов, но проблема в том, что I-Pace не выделяется в потоке и не выглядит как что-то прогрессивное. Как будто это просто очередной Ягуар, из которого просто выкинули ДВС и воткнули электромотор. А ведь люди, покупающее такие авто, хотят видеть в них именно что-то новое, что-то такое, чего нет в других автомобилях, именно ради этого они готовы терпеть недостатки развития инфраструктуры в России. Но здесь нет этих ощущений. Это просто Ягуар. Быстрый, мощный, красивый, но Ягуар.

Так для кого машина? Только для приверженцев марки, которые решили сменить тип двигателя в угоду экологичности. Будет ли таких людей много — большой вопрос. Я бы не рекомендовал к покупке Jaguar I-Pace. Хотите что-то модное и современное, это Tesla. Хотите Jaguar — берите его с ДВС, и у вас не будет лишней головной боли. В конце хочу сказать, хотя и считаю эксперимент неудачным, я рад, что на российском рынке официально появляются первые электромобили, и как бы ни пошли продажи, спасибо за это автоконцерну Jaguar. Возможно, я буду не прав, и продажи будут хорошими, ведь аналогов официально представленных в России просто нет.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Елизавета Олеговна/ автор статьи
Про кроссоверы