Конечно, джипы и пикапы распространены на Западе куда сильнее, чем во всем остальном мире, особенно если мы говорим о мини-грузовиках. Автомобили Jeep — вообще отдельная история, недаром же именно это имя стало из собственного нарицательным. А уж когда речь идет одновременно и о Джипах, и о пикапах — это что-то исключительное. Именно таким ожидал весь мир увидеть возрожденный Jeep Gladiator 2020 года, информацию о котором мы сегодня и собрали в одном месте.
Немного истории
У Jeep большой опыт в производстве пикапов. Началось все с выпуска в 1947 году пикапа Willys-Overland, за которым последовал Forward Control 1957-го. Однако полноценный пикап, способный конкурировать с популярными на тот момент моделями от Ford и GM, был создан под именем J-Series Gladiator лишь в 1963-м, постепенно упрочив позиции компании в этом популярном и сегодня сегменте.
Последний пикап от Jeep — Comanche — был продан в количестве около 190 тысяч штук за восемь лет, но ярые поклонники Jeep считают лицом компании не цельный Comanche, а рамный CJ-8 Scrambler (на фото ниже). Да, именно он и стал олицетворением Jeep с его узнаваемой семищелевой радиаторной решеткой и круглыми фарами.
Так что при создании нового Gladiator’а решили пойти проверенным путем: взяли шасси от Wrangler’а, своего самого продаваемого авто, удлинили его на 79 сантиметров и добавили кузов.
Компания не скрывает, что использовала при создании своего продукта опыт корпоративно-родственного Ram 1500, более того, Jeep позаимствовала у него для своего Гладиатора заднюю подвеску. Казалось бы, из такой смеси заимствований сложно получить толковый конечный продукт, но Jeep смогли создать оригинальный продукт, которому теперь предстоит биться за симпатии покупателей в сверхнасыщенном сегменте среднеразмерных пикапов.
Внешний вид и салон
Что ни говорите, но Jeep Gladiator 2020 обладает уникальным внешним видом. Конечно, у него есть радиаторная решетка от Wrangler, в которой увеличили щели для большего притока воздуха. Да вообще передняя часть практически полностью стилистически копирует аналогичную все у того же Wrangler. Однако со всеми этими недостатками можно смириться, как можно смириться и с тем, что будет доступен только один вариант — четырехдверный с полутораметровым кузовом. Во всяком случае на данный момент производитель не сообщает о дальнейших версиях авто.
В то время как все его конкуренты, включая Toyota Tacoma и Ford Ranger, предлагают аналогичный четырехдверный вариант — и, что немаловажно, предлагают дополнительную опору с для удлиненного кузова — никто, кроме Jeep, не может предложить пикап со съемной крышей, не говоря уже об откидном ветровом стекле или дверях, которые можно вовсе оставить в гараже. Из приятных мелочей, доступных опционально, сразу отметим портативный Bluetooth-динамик, который находится в зарядной подставке за спинкой заднего сиденья, и дополнительный грузовой отсек под задними сиденьями.
Его, как упомянули в Jeep, можно наполнить льдом, чтобы в солнечный день напитки оставались прохладными.
Внутри Гладиатора достаточно места для четырех взрослых. На задние места тут приходится практически метр длины корпуса, так что места для ног тут больше, чем практически у любого из конкурентов. Здесь с комфортом разместится и водитель, и пассажир за ним ростов под 180 см. Высота потолка у Гладиатора — тоже одна из лучших в классе.
5,0-дюймовый сенсорный экран входит в стандартную комплектацию Gladiator Sport, опционально доступны более крупные экраны на 7,0- и 8,4-дюймов. В старших комплектациях доступны Android Auto и Apple CarPlay, которых входят в систему Uconnect. Камера заднего хода входит в стандартную комплектацию, передняя камера со встроенной чистящей насадкой доступна опционально для тех, кто решил покорять серьезное бездорожье.
Мотор, грузовые возможности и особенности езды
На момент запуска все модели Jeep Gladiator 2020 года будут оснащаться 3,6-литровым двигателем V6, который развивает 285 лошадиных сил и крутящий момент в 260 единиц. Снаряженная масса Гладиатора — 2110 кг, что на 300 кило тяжелее Wrangler, который использует ту же трансмиссию. Для такого веса мощности мотора будет хватать разве что на умеренное ускорение. Из алюминия здесь выполнены только двери, капот, крылья, рама ветрового стекла и задняя дверь кузова, вся остальная часть кабины и кузова выштампованы из стали.
Рубикон, оснащенный автоматической коробкой передач, поднимает вес до 2300 кг. У Gladiator максимальная полезная нагрузка в 725 кг и 3470 буксируемого веса достигаются уже в базовой комплектации, в то время как Rubicon достигает максимума в 3175 кг. Для сравнения: четырехдверная Toyota Tacoma TRD Pro весит 2 тонны и может буксировать 2900 кг.
При повседневной езде в городе и по шоссе Гладиатор с двигателем V6 чувствует себя неплохо (именно так его и охарактеризуем). В стандартной комплектации идет механическая коробка передач, что уже может быть непривычно для многих покупателей. Конечно, от постоянного переключения передач испытываешь мало радости, но конкретно у этого пикапа с механикой дела обстоят лучше, чем у большей части конкурентов.
[stextbox id=’info’]Конечно, тут есть АКПП, правда за нее придется доплатить порядка 2 тысяч долларов. К ней тоже в основном не возникает претензий: переключения плавны и не заставляют себя долго ждать.[/stextbox]
Помимо имеющегося V6 производитель обещает добавить к линейке моторов 3,0-литровый дизель, но будет это не раньше 2020 года. Потреблять он будет, скорее всего, больше бензинового двигателя, у которого сейчас 13.8 литров на сотню в городе, 10.7 на шоссе и 12.3 в смешанном режиме.
Каков Гладиатор на ходу
По управлению Гладиатор во многом похож на Wrangler Unlimited, в чем нет ничего удивительного. Конечно, он и ощущается несколько тяжелее из-за увеличенной колесной базы и дополнительного веса, а ведь в реальных условиях тут еще будет вес в кузове. В базовой комплектации Sport Гладиатор получит 17-дюймовые колеса в шинах 245/75. Управление здесь с усилителем, ощущается оно легким и чувствительным, на большой скорости на трассе для сохранения траектории придется постоянно немного подруливать.
Некоторые особенности комплектации
В отделке Rubicon Гладиатор получает 33-дюймовые вездеходные шины с мягкой боковиной, опционально здесь доступны грязевые шины. С этими шинами управляемость несколько ухудшается, становится тяжелее, так что начинающим водителям лучше выбрать базовое оснащение.
Представители Jeep отмечают, что большой процент покупателей Гладиатора в начальной комплектации Sport сразу приобретают и дополнительные внедорожные шины, так что им стоит уделить внимание небольшой настройке рулевого управления для внедорожной езды. Когда же после этого вы отважитесь испытать свой пикап в суровых условиях, особенно в комплектации Rubicon, вы точно будете приятно удивлены его возможностям.
Угол съезда здесь равен 43.4 градуса, угол подъема — 26 градусов, дорожный просвет — 28 сантиметров, что является лучшими показателями в классе. Гладиатор также может преодолевать брод глубиной до 76 сантиметров.
Самое существенное ограничение для Гладиатора — угол поворота, который равняется 20.3 градуса. У пикапа длинная колесная база и очень короткий передний свес из-за выдвинутых вперед передних колес. Конкуренты в этом плане существенно отличаются: Тойота Tacoma TRD Pro имеет угол в 26 градусов, Chevy Colorado ZR2 тоже лучше при 23.5 градуса.
[stextbox id=’black’]Хардкорные любители внедорожной езды определенно будут благодарны за сверхмощные стальные «рельсы» в комплектации Rubicon, которые защищают нижнюю часть кузова от зазубрин, вмятин и царапин при преодолении сложных участков.[/stextbox]
Полный привод есть в стандартной комплектации, комплектации Sport и Overland получают систему под названием Command Trac. Gladiator Rubicon получают модернизированную систему Rock-Trac, которая включает в себя электронную блокировку дифференциала и отключение системы поперечной устойчивости.
Прочные мосты Dana 44 спереди и сзади входят в стандартную комплектацию. С механической коробкой передач Rubicon может похвастаться сверхнизким crawl-коэффициентом 84,2: 1 (77,2: 1 с автоматическим), что означает, что водитель может легко контролировать скорость внедорожника, используя педаль газа, легко перемещаясь по пересеченной местности в темпе ходьбы.
С буксировкой Гладиатор не испытывает никаких проблем. Здесь есть для этого все необходимое, даже контроллер тормозов прицепа от Mopar. Для тех, кто хочет купить пикап для регулярной перевозки грузов, Гладиатор станет отличным решением, справляющимся с этой задачей точно так же, как и любой его конкурент из среднеразмерных пикапов. Да, двигатель будет немного напрягаться от нагрузки при ускорении на шоссе, но в остальном проблем не будет: трансмиссия хорошо держит передачи без вмешательства водителя и соответствующим образом адаптируется к уклонам на подъеме и спуске.
Сколько стоит
Цены на базовый Gladiator Sport начинаются с 35 040 долларов. Комплектация Sport S приносит электрические стеклоподъемники и дверные замки, бесключевой доступ, 7-дюймовый сенсорный экран и электрическую розетку на 115 вольт в кузове грузовика за 38 250 долларов.
Роскошная комплектация Overland дает уникальные 18-дюймовые колеса, боковые подножки, крылья в цвет кузова, 8,4-дюймовый экран Uconnect и доступ к множеству опций, включая кожаный салон и адаптивный круиз-контроль (41 890 долларов).
[stextbox id=’info’]Топовая комплектация — Rubicon — обойдется в сумму от 45 040 долларов.[/stextbox]
В Jeep говорят, что полностью загруженный Gladiator Rubicon со всем, на что способен завод, обойдется примерно в 60 000 долларов. Это большие деньги за среднеразмерный пикап, даже учитывая уникальные возможности Gladiator. Помимо этого, дилеры предлагают каталог из более чем 200 аксессуаров для пикапа от Mopar.
О том, на что способен Гладиатор на бездорожье вы сможете узнать из этого видео:
Итог
Несмотря на высокую цену, Гладиатор, несомненно, будет пользоваться спросом на определенных рынках. Не стоит ожидать большого количества этих пикапов в России, но вот за рубежом, особенно, естественно, в Америке, Гладиатор ждут и уже собирают на него деньги. В конце концов, он неплохо выделяется среди конкурентов и предлагает немало интересных возможностей.