Интерес к автомобилям прошлого века не пропадет никогда, особенно если концепции и технологические решения приводят в восхищение инженеров и конструкторов 21 века. И если дизайн автомобиля признается самым брутальным за всю историю автомобилестроения, а дизайнерские проработки кузова эталоном внешнего тюнинга, то без сомнения, автомобиль заслуживает самого пристального внимания — это Talbot-Matra Rancho 1980–84.
За всю историю модели было выпущено 57 792 автомобиля Matra Rancho, который в разные годы производства имел и разные названия. С 1977 по 1979 в паспорте красовалась надпись Matra-Simca Rancho, с 1980 по 1984 — Talbot Matra Rancho.
Автомобильные компании то объединялись, то разъединялись, акционеры не успевали оформить перерегистрацию ценных бумаг, как компания снова меняла и хозяина и продавала свою марку новым владельцам. Без краткой истории имен невозможно понять, почему на базе Talbot-Matra Rancho 1984 года еще двадцать лет строились модели Renault.
История бренда Talbot
Все права на использование брендового имени Talbot сегодня принадлежат компании Peugeot Citroen. Автомобильная компания Talbot образовалась в 1902 году как совместное англо-французское предприятие, которое выпускало заднемоторные четырехколесные автомобили. В 1935 году компания разделилась на два филиала: английский и французский. Выпуск машин на континенте продолжался до 1959 года, затем марка была куплена известным брендом Simca.
Путешествие марки Talbot продолжилось, когда руководители Simca продали часть своих акций вместе с правами на имя концерну Chrysler. К 1967 году Chrysler уже владел 77 % акций Simca, и автомобили, выпущенные в тот период, включали в свои названия как бренд Simca, так и Chrysler.
Появление Matra
В это же время на европейской арене автомобилестроения появляется компания Matra, которая переориентировала часть своего военного производства на выпуск спортивных автомобилей. Компания разрабатывает собственные двигатели, и главным успехом становятся одноместные болиды, занявшие первые места в Формуле 1 с 1964 года.
До 1970 года компания Simca сотрудничает с Matra и выпускает совместные автомобили под общим двойным названием Matra-Simca Bagheera и Matra-Simca Rancho. В 1970 году Симка выкупает акции авто отделения Matra вместе с частью имени и в том же году продает свои акции компании Chrysler. В 1978 году, Chrysler, уже переименованный в Chrysler-France, продает свои акции концерну Пежо-Ситроен. Выпуск автомобилей продолжается, но в названии марки появляется возрожденное имя Talbot.
Когда в очередной раз в 1978 Simca сменила партнера, с кузова стали исчезать эмблемы американского бренда Chrysler и начали появляться шильдики Talbot. До 1982 года концерн Пежо допускал менеджеров Симки проводить обособленную политику в отношении производства собственных моделей.
В 1980 году появляется модель Talbot Tagora, где использовались главные узлы трансмиссии и силовой блок Matra Murena. В 1980 году компания Matra прекратила выпуск собственных спортивных автомобилей, передав техническую документацию компании Renault.
Теперь становится более-менее понятно, почему Matra Simca в модификации Rancho после 1980 стала называться Talbot Matra Rancho. Когда владельцем бренда Matra с 1983 года стала группа компаний Renault, менеджеры концерна посчитали, что для лучших продаж новой концепции на базе старой нужно убрать из марки машины все смежные бренды-прародители и назвать новые автомобили просто и понятно — Renault.
Поэтому абсолютно правильно называть Матру Ранчо и Симкой, и Тальбот, и с некоторой натяжкой Крайслер.
База Talbot-Matra Rancho
Основой для Matra Rancho стала знаменитая Simca 1100, выпускавшаяся 14 лет подряд до 1981 года. Переднеприводной универсал (в комплектации кузова входили хэтчбек и фургон) оснащался бензиновыми двигателями на 0,9 – 1,3 литра. Для базы Ранчо был взят кузов пикап.
Производство Ранчо было запущено в 1977 году, в том же году состоялся первый показ автомобиля. Дебют туристического трехдверного универсала, мягко говоря, провалился. Эксперты как один высмеяли концепцию и оказались не правы. Хотя выпуск новой модели не спас Крайслер от разорения, публика приняла новый семейный автомобиль с восторгом.
[stextbox id=’alert’]Инженеры Matra сумели сконструировать автомобиль, в который вместили все внедорожные тенденции, развиваемые в то время специалистами Range Rover, но по более низкой цене.[/stextbox]
Пятиместный универсал имел кузов, сделанный из стеклопластика. Это позволило значительно снизить и вес автомобиля, и стоимость. В концепции не было предусмотрено полного привода — инженеры оставили передний привод от Симки 1100. «По наследству» перешли и приборная доска, и идентичные передние сидения. Объем кузова достигал 2200 литров при сложенных сидениях второго ряда.
Если для комплектации кузова были взяты элементы от SIMCA-1100 vf3, то силовой блок Ранчо установили с модели Talbot -1510, который позже заменили на 80-сильный агрегат Simca Poissy или Симка 1100. От Симки осталась и механическая трансмиссия на 4 передачи. Максимальная скорость, которую показывал Ранчо — 145 км в час.
На капоте первых Ранчо 1978 года красовалась надпись Matra-Simca, с 1981 ее заменили на Talbot-Matra. Автомобиль имел неплохие показатели расхода топлива – 9,8 литров бензина. Вес Тальбота — всего 1300 кг, максимальная грузоподъемность — 950 кг.
Talbot-Matra Rancho предлагался в нескольких вариантах комплектации: семейная база (с 1982 года стала доступна и версия в кузове кабриолет) и Grand Raid. И комплектация Гранд оставалась только с передним приводом, но среди внедорожных опций были дополнительное колесо на крыше, лебедка на переднем бампере и модифицированный проскальзывающий дифференциал.
Для рынка Испании автомобиль был презентован как машина для активного отдыха в кузове «Усадьба». Веселые испанцы тут же переименовали «Ранчо» в «Хату», но даже такая благосклонность водителей не позволила продолжить выпуск автомобиля.
Политические проблемы во Франции, когда Миттеран предложил национализировать некоторые отрасли экономики, безработица и кризис привели к тому, что техническая база от Talbot-Matra Rancho перешла к двум гигантам автомобильного рынка Европы — Рено и Пежо. Компании используют разработки инженеров Симки и Матры уже для производства своих «родных» автомобилей.
Официально производствоTalbot-Matra прекращено в 1984 году, последний автомобиль сошел с конвейера в 1985-м.