Внедорожники – автомобили, которые не боятся ни грязи, ни снега, ни российских дорог. Автомобили этой серии пользуются популярностью у автомобилистов.На рынке рамные внедорожники пользуются успехом. Они обладают большим ресурсом, на них чаще устанавливаются мощные силовые агрегаты, высокий обзор облегчает управление. Недостатки тоже есть. К ним относится большая «прожорливость», из-за увеличенной массы снижается управляемость, стоимость расходников увеличивается.
В обзоре представлены рамные внедорожники, представленные на российском рынке в различных ценовых категориях.
Отечественный УАЗ Patriot
[stextbox id=»black»]Ульяновский автозавод представил обновленный УАЗ Patriot. Обновление затронуло как внешний вид, так и внутреннюю начинку автомобиля. В первую очередь в глаза бросается оптика, оснащённая ходовыми огнями и состоящая из светодоидов. Радиаторная решётка, напоминает букву «V» и придаёт автомобилю серьёзный вид. Задние комплекты фар увеличились в размере, на пятой двери теперь устанавливается повторитель стоп-сигнала. Зеркала заднего вида оборудованы повторителями. Бамперы крепятся не к раме, как раньше, а напрямую к кузову машины, смотрится это гораздо лучше, чем у предшественника.[/stextbox]
Серьёзные изменения коснулись и салона. Кресла водителя и пассажира теперь с поддержкой, появился мультируль. 7-дюймовый экран бортового компьютера представляет собой удобное средство навигации, полного контроля автомобиля и показывает всё, что захочет увидеть водитель в пути. Места в салоне много как спереди, так и сзади.
[stextbox id=»grey»]К тому же, если сложить передние кресла, учитывая габариты авто, появляется два полноценных спальных места. Заметное изменение – раздатка с электронным управлением. Полный привод теперь не подключается вручную, достаточно выжать сцепление и при нейтральной скорости повернуть контроллер. Остальное делает электроника. Из полезных доработок – предпусковой подогрев и камера заднего вида.[/stextbox]
Что касается проходимости – автомобиль сохранил черты своих предшественников. Патриот прекрасно себя чувствует как на трассе, так и на размытых дождями полях. Стабилизаторы поперечной устойчивости не дают «кидать» машину на трассе при высоких скоростях.
С учётом возможных скидок, нижняя планка – 589 тыс. рублей, за максимальную, с литыми дисками, зимней подготовкой, радиостанцией и дизельным мотором придётся отдать 859 тыс. рублей.
Рамный Nissan Patrol
Внедорожники Nissan отличаются большими размерами, но новый Patrol имеет фантастические габариты – пять метров в длину и два в ширину и высоту. Посадка водителя при этом высокая, управляемости такие размеры не мешают. Салон обит кожей, пространство между водителем и передним пассажиром разделяется консолью. В любой комплектации доступен мультируль, двухзонный климат-контроль, 8-ми дюмовый экран для водителя.
Предустановливаются камеры кругового и заднего вида. На втором пассажирском ряду в наличии DVD-плеер, холодильник, дефлекторы обдува. В третьем ряду места для пассажиров с ремнями безопасности, без дополнительных опций. Объём багажника – 500 литров. Бензиновый двигатель объёмом 5,6 литров выдаёт 405 «лошадок».
[stextbox id=»download»]По трассе автомобиль не едет, а плывёт, как корабль, благодаря рамной конструкции. Шумоизоляция выполнена таким обраом, что не слышно даже шума колёс и двигателя. Коробка-автомат работает плавно, скорость набирается быстро и незаметно. Для езды по бездорожью возможны варианты движения:[/stextbox]
- камни
- снег
- песок
- трасса
Расход топлива повышенный, что и не удивительно для такой машины. В идеале случае у вас получится 17 литров на 100 километров пути, на практике это слабореализуемо.
Приобрести Nissan Patrol можно от 3550 тыс. рублей до 3900 тыс. рублей. Автомобили продаются с одним вариантом двигателя и КПП, разница только в дополнительном оборудовании для удобства водителя.
Рамный внедорожник Mitsubishi Pajero
Японская компания Mitsubishi представляет новую версию знаменитого Pajero. Внешний вид выполнен в фирменном для компании стиле. Машина увеличилась в размерах, на 90 мм стал длиннее кузов, на 5 мм крыша. Общие размеры: 4,78 м в длину, 1,8 в высоту, 1,81 в ширину.
Автомобиль в новом кузове оснащён 2,4 дизелем, имеет 181 л. с. и 430 Нм крутящего момента. Вместо 7-ступенчатого устанавливается плавный 8-ступенчатый автомат. Производитель заявляет о 15 % экономии топлива и пониженным выбросом CO. Стоит отметить, что чуть позже японцы обещали выпустить вариант и с бензиновым двигателем.
Цены официально не объявлялись, но, по слухам, составят около 4 миллионов рублей. Продажи начнутся с начала 2016 года. На удивление, в России начнутся одними из первых, а собираться новые «Паджерики» будут на калужском заводе.
Рамный Mersedes-Benz G-Class
Особняком стоит Mersedes-Benz G-Class, известный у нас как «гелик». Внешний вид модельного ряда 2016 почти не претерпел никаких изменений. Классика в моде на долгие годы. Проведены косметические изменения. Очевидный кожаный салон, мультируль, все возможные удобства, которые можно представить – это есть уже по умолчанию. Водителю предлагается помощь в управлении, в любой комплектации наличествует ABS, ASR, EBA, EBD, ESP. Не стоит упоминать о двухзонном климат-контроле и бортовом компьютере, в автомобиле такого класса отсутствие таких вещей нельзя себе представить.
Немцы представили четыре варианта двигателей:
G350 – 3 литровый дизель, 245 лошадок
G500 – 4 литровый дизельный двигатель мощностью 422 л.с.
AMG версии:
5.5 литра, двигатель V8, 571 л.с
6.0 литра, двигатель V12, 630 лошадей и крутящий момент в 1 КНм (!).
Автомобиль заслуживает только хвалебных отзывов. Великолепные внедорожные качества, самая современная начинка, нестареющий внешний вид – это давно завоевало особую любовь автолюбителей всего мира. Только один минус, хотя кому-то он может показаться несущественным: цена.
[stextbox id=»download»]Самая дешёвая машина обойдётся минимум в 100 тысяч долларов, 6-литровая AMG – 290 тысяч. Цена привязывается непосредственно к курсу, поэтому в нынешней ситуации в рубли переводить нет смысла.[/stextbox]
Нельзя обойти вниманием и китайские внедорожники. Хотя к ним много претензий и нареканий, в общем и целом они успешно заняли нишу недорогих авто. Заранее отметим, что использовать их для поездок по настоящему бездорожью – плохая затея. Китайские внедорожники, пусть даже рамные, подойдут для езды по трассе и городу.
Китайская компания Great Wall Hover — популярный в России бренд
Модель Hover H5 имеет сносный интерьер, внешний вид – заслуга японских инженеров. Качество сборки на нормальном уровне. Автомобиль оснащается климат-контролем, мультимедиа-системой, камерой заднего вида и обогревом переднего стекла. Водительское кресло регулируется электроприводом и оснащается подогревом. Шумоизоляция не на высшем уровне, в салоне слышно звук работающего двигателя. Представлены версии с автоматом и «механикой». «Понижайку» можно включить только на машине с МКПП. Проходимость этого рамного внедорожника лучше кроссовера, но не стоит рисковать и намеренно штурмовать бездорожье на этом автомобиле.
Поставляется с двигателями 2,4 л (136 л.с., бензин), 2,0 л (150 л.с., дизель) и с пятиступенчатой механикой или автоматом. Цена составит порядка 900 тыс. рублей, непосредственный конкурент нового UAZ Patriot.
Рамный Haval H9
Haval H9 – флагман компании Great Wall. Внешний вид издалека напоминает Toyota Prado, по габаритам соответствует «взрослым» внедорожникам – 4,8×1.92x.19.1 м. Высота просвета 230 миллиметров. Не вызывает нареканий и отделка, выполненная из качественных материалов. Как и Nissan Patrol, автомобиль оснащается тремя рядами сидений. Можно сказать, что машина представляет китайский вариант японской Toyota Prado. Независимая подвеска, 8-ми ступенчатый автомат, трёхзонный климат-контроль, развлечения для пассажиров, кожаная отделка – это позиционирует Haval H9 как автомобиль бизнес-класса по доступной цене.
Комплектация в России – двухлитровый мотор с 218 л.с и 6-ти ступенчатый «автоматом» Приобрести этого «китайца» можно по цене от 1,3 миллиона рублей.
[stextbox id=»black»]Нишу недорогих рамных внедорожников уверенно заполняют китайские производители. Но хотелось бы предостеречь потенциальных покупателей: эти автомобили не лучший выбор для путешествий вдали от населённых пунктов и сложным профилем местности, хотя их качество становится лучше от серии к серии.[/stextbox]
Однозначного ответа на вопрос «какой внедорожник лучше купить?» нет и быть не может. Каждый подбирает автомобиль под себя. Кому-то для рыбалки и ежедневной езды вполне подойдёт неплохой для российского производителя UAZ Patriot, а кто-то может себе позволить «Гелендваген» максимальной комплектации. Для семьи один выберет здоровенный Nissan Patrol, а другой недорого приобретёт китайский джип и будет вполне доволен приобретением. В любом случае, авторынок растёт и развивается, а окончательный выбор делайте после изучения различных предложений.