Даже с учетом отсутствия некоторых систем и опций в новых автомобилях LADA их стоимость вряд ли упадает, считает главный редактор портала «За рулем» Максим Кадаков.
Компания Renault, в соответствие с которой работает и АвтоВАЗ, приостановила свою деятельность на территории России 23-го марта. Но в этой компании работают 45 тысяч российских сотрудников, что вынуждает ее придумывать меры по поддержке своих работников. За последние пару недель Renault Group приняло все необходимые меры по сохранению рабочих мест.
Как считает Кадаков, при наихудшем раскладе в данной ситуации АвтоВАЗ сможет выпускать модели LADA Granta, Niva Travel и Legend, но они лишатся системы ABS, подушек безопасности, кнопок на руле, а также получат упрощенный мультимедийный комплекс. Предприятие будет концентрироваться на сборке самых простых версий моделей, но и на нормализацию процесса понадобится время. Из-за этого, даже с учетом отсутствия множества функций, стоимость автомобилей вряд ли снизится.
Дело в маленьком тираже, ведь чем меньше производство, тем дороже комплектующие. Компании по выпуску автокомпонентов не согласятся работать за практически себестоимость. Если говорить о производстве LADA XRAY, Vesta и Largus, то здесь придется дожидаться альтернативных импортным компонентов, но это может занять несколько месяцев.