Уже в начале лета этого года АвтоВАЗ начнет производство упрощенных версий автомобилей Niva Legend и Granta без систем «ЭРА-ГЛОНАСС», ABS и ESP и подушек безопасности, а вот сентябре на ижевском предприятии должен начаться выпуск упрощенной LADA Vesta. Внешние характеристики будут как у обновленной версии FL (англ. facelift), а вот салон останется прежним.
Под капотом упрощенной версии LADA Vesta должен появиться новый 8-клапанный двигатель ВАЗ-11182, который появился в качестве наследника 87-сильного ВАЗ-11186. Новый движок имеет модифицированную головку блока цилиндров (были использованы новые свечи зажигания и элементы от агрегата Renault K7M) и иную шатунно-поршневую группу. По итогу в двигатель было добавлено 48 новых деталей, от чего производительность и увеличилась на 3 л.с. и 3 Нм крутящего момента.
Даже с учетом наличия иностранных компонентов уровень локализации двигателя ВАЗ-11182 приемлем, а также он намного бюджетнее 16-клапанных агрегатов, что и позволяет ставить его на упрощенные версии российских автомобилей. В качестве трансмиссии будет предлагаться механическая КПП.
Сейчас на предприятии Ижевска уже испытываются выпущенные тестовые прототипы упрощенной LADA Vesta именно с 8-клапанным ВАЗ-11182. Выпускаются они с с резьбой в свечных колодцах M14x1.25, а не M12x1,25 от Renault. Эти свечи выпускают российские производители, и их стоимость намного ниже импортных.