Дизельная Mazda CX-5 может существенно потерять в цене. Об этом свидетельствует неутешительная для производителя динамика продаж и активное стремление дилеров продать кроссовер как можно скорее.
Mazda CX-5 с дизельным двигателем была представлена на Нью-Йоркском автосалоне 2019 года. Кросс оснащен 2.2-литровым мотором Skyactiv-D с двумя турбонагнетателями, выдающим 168 лошадиных сил и 393 ньютон-метра крутящего момента.
Но, если бы с мотором все было в порядке, то и проблем с продажами было бы меньше. Между тем некоторые недостатки CX-5 с дизелем лежат на поверхности. Первая — недостаточная эффективность в сравнении с базовым мотором. Судите сами: бензиновый двигатель объемом 2.5-литра может предложить большее количество лошадиных сил (198) и практически идентичный крутящий момент. А если разницы практически нет, то и не столь очевиден смысл переплаты.
И именно в переплате кроется более весомая причина низких продаж. Если Mazda с 2.5-литровым мотором стоит в России от 2 057 000 (в США — около $36,900), то дизельная Mazda стоит за рубежом уже $41 000 (более 2 500 000 рублей). Сколь бы хорош не был автомобиль, покупатели оказались в массе не готовы покупать его за такую сумму. Как итог — массовые снижения цен, наблюдаемые у зарубежных дилеров.
Уже сейчас фиксируются скидки в размере до 10 тысяч долларов, что фактически сравнивает его в цене с бензиновым вариантом. Как эта мера скажется на продажах — станет ясно уже скоро. Тем интереснее, как поведут себя отечественные продавцы, которым еще только предстоит столкнуться с дизельной CX-5 нового поколения.
Сравнение дизельной версии кроссовера с турбированной — в этом видео: