Кроссовер Mazda CX-9 2019 года — это самый большой автомобиль в линейке японского автопроизводителя и единственный кроссовер Mazda с третьим рядом сидений. Здесь только один вариант трансмиссии, но есть масса других опций на выбор, в том числе связанных с отделкой салона.
Многие ценят Mazda за элегантный дизайн, доступность и динамику вождения, которые здесь объективно лучше, чем у многих конкурентов. Такой выдалась и новая Mazda CX-9 2019 года, несмотря на то, что это большой семейный кроссовер. Но здесь, как и в случае с Highlander, тот же парадокс: относительно семейства автомобиль обладает внушительными габаритами, но он является в то же время и одним из самых маленьких трехрядных кроссов с тесным последним рядом и относительно небольшим грузовым пространством, так что подойдет он далеко не каждой семье.
Что нового в Mazda CX-9 2019 года
Несмотря на то, что Mazda CX-9 дебютировала в этом поколении в 2016 модельном году, она практически не изменилась до сих пор, однако модель 2019 года все же претерпела некоторые доработки. Производитель отмечает имеющуюся поддержку Apple CarPlay и Android Auto, которая является опциональной при начальной спортивной комплектации и входит по умолчанию в комплектации Touring, Grand Touring и Signatur.
[stextbox id=’info’]Также была перенастроена трансмиссия для более плавного и спокойного вождения. Более толстые коврики в салоне и дополнительная шумоизоляция помогают сделать автомобиль комфортнее.[/stextbox]
Каждый из вариантов отделки тоже получает что-то новое.
- В Sport теперь доступен опциональный спортивный пакет стоимостью 1290 долларов США с подогревом передних сидений, сиденьем водителя с электроприводом, зеркалами с подогревом, системой контроля полосы движения, адаптивным круиз-контролем и автоматическим экстренным торможением.
- В отделке Touring единственным изменением является зеркало заднего вида без рамки.
- Отделка Grand Touring включает в себя новый 7-дюймовый информационный экран на приборной панели, новые боковые зеркала с электроприводом и систему кругового обзора.
- Топовая отделка Signature получает новые значки, внутреннюю отделку из розового дерева и акцентное освещение в решетке и вокруг рычага КПП.
Добавляя опции, CX-9 увеличивается и в цене. Комплектация Sport стоит на 150 долларов больше, комплектации Touring и Grand Touring — на 370 долларов, а Signature подорожает на 1050 долларов по сравнению с моделью 2018 года.
Особенности интерьера и технологической части
Оформление салона варьируется в зависимости от уровня отделки. Благодаря тому, что Mazda пытается переманить покупателей у некоторых люксовых брендов, в верхних комплектациях кроссовер действительно выглядит и ощущается как удобный автомобиль с высококачественным салоном, в котором удобно и приятно проводить время.
Это просторный салон, в котором достаточно места для третьего ряда. В зависимости от уровня отделки используются несколько интересных материалов, в том числе кожа наппа и что-то под названием Santos Rosewood (видимо, это и есть то самое розовое дерево). Отделка выполнена простым, традиционным способом (без каких-либо рискованных решений), но с заботой и вниманием к деталям.
Информационно-развлекательная система довольно проста в использовании, хотя и не так интуитивно понятна, как сенсорные экраны в Subaru и Kia. Вы можете взаимодействовать с мультимедиа через сенсорный экран, но только на парковке, что означает, что система управляется кнопками и поворотным регулятором в центральном туннеле. Он хорошо реагирует, без задержек и ошибок, как в системах от Toyota. И конечно же нельзя не упомянуть о том, что CX-9 теперь предлагает Apple CarPlay и Android Auto с более привычным и знакомым многим интерфейсом.
Габариты Mazda CX-9 2019 года
Mazda CX-9 2019 года – это полноразмерный кроссовер, рассчитанный на семь пассажиров. При длине в 506 см., ширине 196 и высоте в 175 см., с колесной базой в 293 см. Mazda CX-9 больше, чем большинство других автомобилей сегмента (за исключением разве что Chevy Traverse) и лишь немного длиннее новых Ford Explorer и Subaru Ascent.
Тем не менее, эти габариты не дают такого же преимущества внутри, что куда важнее. Для начала, большинство трехрядных конкурентов могут быть оборудованы для перевозки семи или восьми пассажиров. CX-9, как и Explorer, ограничен только семью. Его третий ряд меньше, чем у конкурентов, с меньшим пространством для ног, заметно меньшим запасом по высоте и в целом более тесным пространством.
Примерно такая же ситуация и с грузовым объемом. Его 400 литров грузового пространства позади третьего ряда и 2000 литров при сложенных сиденьях – это меньше, чем у большинства конкурентов, включая Telluride (600/2460 литров), Explorer (515/2490 литров), Pilot (470/2373 литра), Ascent (500/2450 литров) и Traverse (650/2780 литров).
Производительность и экономия топлива
В CX-9 используется 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, обеспечивающий 250 лошадиных сил и крутящий момент в 310 единиц. Это меньше лошадиных сил, но больше крутящего момента, чем у большинства конкурентов. Кроссовер рассчитан на буксировку полутора тонн, в то время как Ascent, Pilot, Highlander, Explorer и буксируют не меньше 2000 кг.
Версия с передним приводом расходует около 10.7 литров на сотню по городу, 8.4 на трассе и 9.8 в смешанном цикле, в то время как версия с полным приводом потребляет уже 11.8 литров по городу, 9 на трассе и 10.2 в смешанном цикле. Большинство конкурентов демонстрируют схожие показатели, потребляя в среднем от 11.8 до 9.8 литра в смешанном цикле в зависимости от комплектации, но Mazda все же занимает в этом диапазоне более выгодную позицию.
Как управляется Mazda CX-9 2019 года
Несмотря на меньшую, чем у конкурентов, мощность, CX-9 не чувствует себя вялым в городе благодаря впечатляющему крутящему моменту в 310 единиц при 2000 об / мин. Однако бодрость начинает исчезать на верхних оборотах, особенно когда кроссовер загружен людьми и грузом.
Ясно, что в Mazda не забыли об удовольствии от вождения при создании этого CX-9, тем более, что задача была несколько необычной. В сегменте, который является гораздо более утилитарным, чем многие другие, этот кросс можно считать одним из самых интересных в плане вождения. Он хорошо реагирует на педаль газа, подвеска не слишком мягкая, на разбитой дороге, конечно, чувствуется почти всё, но до ощущения спортивности тут далеко.
[stextbox id=’info’]Конечно, это большой автомобиль, а значит ему по определению будет несколько сложнее в поворотах и на парковке, ровно как и любому другому трехряднику.[/stextbox]
Но если раньше у вас была более удобная и компактная машина, с которой вы расставались с некоторой горечью, CX-9 может скрасить это расставание лучше многих конкурентов.
Начальные комплектации
Начальная комплектация Sport включает 18-дюймовые колеса из алюминиевого сплава, светодиодные фары и задние фонари, заднее защитное стекло, три ряда сидений, трехзонный климат-контроль, бесконтактный доступ и запуск с кнопки, кожаную обивку рулевого колеса и ручки переключения передач, информационно-развлекательную систему Mazda Connect с 7-дюймовым сенсорным экраном и разнообразными приложениями.
Объявленная международная цена на Mazda CX-9 начинается с $33 325 (около 2 150 000 рублей) за версию с передним приводом. Полноприводный вариант обойдется в сумму от $35 125 (около 2 270 000 рублей). В максимальной комплектации Signature с AWD Mazda стоит $46 410 (около трех миллионов рублей).
Безопасность и оценки по результатам краш-тестов
Помимо ожидаемого набора подушек безопасности и средств стабилизации, каждый кроссовер Mazda CX-9 поставляется в стандартной комплектации с камерой заднего вида, системой контроля слепых зон, системой предупреждения столкновений сзади и системой экстренного торможения на низкой скорости. Комплектации Touring и выше включают систему контроля и удержания полосы движения, автоматическое управление дальним светом и автоматическую помощь при экстренном торможении с функцией обнаружения пешеходов.
Видео с испытаний модели 2017 года:
NHTSA (Национальное управление безопасности дорожного движения) присваивает Mazda CX-9 пятизвездочный рейтинг по работе систем безопасности, четыре звезды по результатам лобовых столкновений и пять – по результатам боковых. IIHS (Страховой институт безопасности дорожного движения) ставит кроссоверу лучшие оценки в тестах на столкновение и за его систему предотвращения фронтальных столкновений, в то время как работа фар и крепления для детских сидений оценены на «Приемлемо».
Видео-обзор Mazda CX-9 вы найдете здесь:
Итог
Стоит ли брать Mazda CX-9? Если вы давно присматривались к этому кроссоверу, то сейчас самое время решиться на его покупку. Если же вы уже ездите на CX-9 прошлых лет, то немного повремените: новая модель не насколько обновилась, чтобы пересаживаться с аналогичной модели трехлетней давности. В любом случае Mazda CX-9 2019 года не стала хуже, оставив при себе все недостатки прошлых лет и несколько приукрасив собственные достоинства.