Мода на компактные кроссоверы в буквальном смысле слова вынуждает крупных производителей автомобилей создавать все новые и новые транспортные средства, адаптированные к городскому ландшафту. Это касается и японского концерна Мазда. Успех модели СХ-5 подсказал разработчикам, в каком направлении им нужно дальше двигаться. Как результат, мировое сообщество замерло в ожидании многообещающего кроссовера Мазда СХ-3, который должен быть презентован в конце 2014 — начале 2015 года. По словам представителей компании, старт продаж начнется не раньше чем через год, поэтому пока о новинке можно судить только по объявленным техническим характеристикам.
Ценовая вилка
В модельном ряду сх-3 станет на ступеньку ниже своего собрата сх-5. В связи с этим цена должна составить порядка 15-20 тысяч долларов. Как и всегда стоимость напрямую зависит от выбранной комплектации. Наиболее заряженная модификация как раз и обойдется в более чем 20 тысяч долларов. Под капотом этого автомобиля установлен 165-сильный мотор. Благодаря ему кроссовер развивает вполне приличную динамику хода на любом покрытии. Оснащение салона также меняется в зависимости от выбранной комплектации. На отечественном рынке цена будет стартовать от 650 тысяч рублей.
Вам нужен хороший кроссовер для города? Посмотрите видео тест-драйва Субару Форестер. Мы уверены, что этот автомобиль вас немало удивит.
Тест-драйв Рендж Ровер Эвок покажет вам, что такое по-настоящему динамичный и стильный кроссовер.
История Мазда СХ-3
Говорить о длинной истории существования Мазда СХ-3 не приходится. Куда уж там, ведь еще ни одного экземпляра транспортного средства ни сошло с конвейера. Впрочем, несколько интересных фактов о модели все-таки есть. Так, к примеру, концепт компактного кроссовера был представлен руководству еще несколько лет назад, но дважды ему не удавалось перейти в разряд полноценных прототипов. Как уже было ранее сказано, только после успеха Мазда СХ-5 его младшему собрату дали зеленый свет. Кстати, именно из-за этого времени на разработку авто было потрачено не так много, как это бывает в большинстве случаев.
Первыми купить модель сумеют японцы. Такое решение в принципе вполне объяснимо, ведь крупные автомобильные компании стараются предоставить доступ к своим новинкам жителям страны, в которой транспортное средство и было собрано. До европейского и американского рынка машина будет идти почти полгода. В России СХ-3 поступит в продажу как минимум через год-полтора после официальной презентации.
Модификации
Точно говорить о модификациях, в которых будет выпускаться Мазда СХ-3, пока еще нельзя. По предварительным данным их будет пять. Самый «простенький» вариант – это кроссовер с 1,5 литровым дизелем, способным развивать не более 110 лошадиных сил. Доступна система i-Stop, хотя набор опций не особо широкий. Для отделки салона берутся ткани и мягкие пластики.
Немного интересней должны быть версии с 1,5-литровым бензиновым агрегатом и 2-х литровым «атмосферником». Привод для них только передний. Агрегаты представлены из линейки SkyActiv (мощности не превышают 120 лошадиных сил). Такие модификации уже явно более привлекательные, хотя есть варианты и лучше.
«Заряженные» версии СХ-3 оснащаются далеко не любительскими дизелями на 1,6 и 2 литра. Доступен также мощный 1,5-литровый турбоагрегат. Максимальная мощность достигает 165 лс. Для езды по городу этого более чем хватает. Набор опций насыщенный, есть все необходимое для комфортной езды. Шустрая коробка передач существенно упрощает процесс управления машиной.
Ходят слухи, что почти сразу после выхода СХ-3 разработчики анонсируют спортивную версию авто. Она получит мощный турбомотор бензинового типа с 240 лс. При этом изменена будет немного и форма кузова, чтобы улучшить аэродинамические характеристики и придать транспортному средству динамичный образ. Впрочем, это не подтвержденные данные.
Одноклассники
В классе компактных кроссоверов одноклассниками Мазда СХ-3 выступают Ниссан Жук, Рено Каптур, Пежо 2008, Шевроле Трах, Форд ЭкоСпорт и Опель Мокка. Конечно, некоторую конкуренцию будут оказывать и другие модели, однако перечисленные автомобили по габаритным размерам и эксплуатационным возможностям очень похожи на японский паркетник.
[stextbox id=»black»]Преимуществом СХ-3 можно назвать неплохую функциональность, жесткую подвеску и удачную форму кузова. В цене также детище Мазды не проигрывает своим конкурентам. Исходя из этого, можно сделать вывод, что транспортное средство должно расходиться уверенными темпами.[/stextbox]
Эксперты проводят параллель между СХ-3 и БМВ Х1, Ауди Q3 и Мерседес-Бенс GLA. С первого взгляда кажется, что автомобили не похожи. Даже в один класс их сложно причислить, но стоит разобраться более детально. Паркетники являются миниатюрными кроссоверами и «младшими братьями» в своих модельных линейках. В Европе тенденция к появлению таких машин наметилась уже несколько лет назад, а вот японцы немного отстали в данном направлении.
Габаритные размеры, диски и цвета окраски
Новый японский кроссовер может похвастаться такими габаритными размерами:
- Длина – 4250 мм;
- Ширина – 2055 мм;
- Высота – 1610 мм;
- Колесная база – 2610 мм;
- Колеи передних и задних колес – 1445 и 1455 мм.
В качестве дисков используются изделия 15-17 размеров. В базовой версии предлагаются самые маленькие колеса, а за крупные придется доплачивать. Привод – 4х2. Полный не предлагается. Покупатели могут выбрать и цвет окраски кузова. Всего их насчитывается семь. Стандартный тон – белый, а черный, серый, серебристый, красный, синий и желтый доступны в виде опции.
Внешний вид
Говоря о внешности Мазда СХ-3 можно отметить несколько ключевых особенностей. Во-первых, это, конечно же, форма кузова. Сильно заваленными передними стойками уже никого не удивишь, но в случае данной модели перехода между линиями капота и крыши в принципе и нет. Выглядит это приемлемо, даже стильно, а аэродинамические показатели просто зашкаливают. Соответственно конструкторский ход даже более чем оправдан.
Переднюю часть авто оформили в лучших традициях концерна. В глаза бросается «улыбчивая» решетка радиатора с фирменным логотипом и прищуренные фары головного света, заключенные в массивные пластиковые купола. Под ними расположились противотуманные огни в темных колодцах. По нижней кромке идет воздухозаборник, верхняя часть которого прикрыта номерными знаками. Есть здесь и несколько выштамповок, придающих кроссоверу спортивные нотки. Капот не очень большой, зато почти идеально ровный.
Сбоку машина смотрится оригинально и привлекательно. Именно с этого ракурса заметна разница между хэтчбеком и паркетником. Если посмотреть на машину мельком спереди или сзади, точно сказать, что за транспортное средство перед тобой будет сложно, но вот сбоку СХ-3 обладает классическим для SUV оформлением. Клиренс среднего размера, крупная полоса кромочной защиты из темного пластика, рейлинги на крыше и миниатюрные колесные диски – вот такой получился у японцев компактный кроссовер. Подоконный уровень плавно уходит вверх по направлению к корме. На плоскости дверей заметны рельефные волны. Зеркала бокового вида и дверные ручки окрашены в тон кузова.
Кормовая часть автомобиля имеет классические детали, свойственные большинству внедорожников. Крыша заканчивается небольшим спойлером. Плафоны габаритной светотехники имеют массивный вид. Бампер выступает собирательным элементом задней части машины. По нижней кромке заметна стандартная пластиковая кромка из черного пластика. Она кстати закрывает еще и трубу выхлопной системы от механических повреждений. В остальном СХ-3 имеет классический вид. Отличный представитель японского автопрома.
Интерьер
Если платформа автомобиля была взята с Мазда 2, то прототипом для оформления салона выступил старший брат – СХ-5. В новый паркетник установили эргономичные кресла, прогрессивную рулевую колонку, которую можно регулировать по высоте и глубине, красивое функциональное торпедо. Создается впечатление, что все в салоне находится именно на своем месте.
Передние кресла невероятно удобные. Валики боковой поддержки и рельефные спинки отлично держат человека в крутых поворотах. Широкий диапазон продольных регулировок, подогрев и вентиляция, доступные в качестве опций, обеспечивают комфорт даже в длительных поездках. На втором ряду сидений не так удобно. По паспорту там должно помещаться три человека, но компактный кроссовер физически не сможет вместить трех взрослых на втором ряду. По крайней мере, свободного пространства для ног и головы достаточно.
Объем багажника составляет 400 литров. Раскладка сидений увеличивает показатель почти в два с половиной раза. Если сложить еще и кресло переднего пассажира, то полученная платформа подойдет даже для размещения длинномерных грузов.
Функциональность
Пакет функциональности для Мазда СХ-3 включает множество полезных опций:
- Мультимедийная система с цветным дисплеем на центральной консоли;
- Климатическая установка;
- Круиз-контроль;
- Аудиосистема с несколькими динамиками;
- Навигатор;
- Электростеклоподъемники;
- Привод в передние кресла;
- Камера заднего вида;
- Набор безопасности (ABS, EBD, ESP, помощники старта на горке, парковки, датчики слепых зон, дождя, подушки, шторки и ремни).
Технические характеристики Мазда СХ-3
Ранее предлагающиеся для Мазда СХ-3 агрегаты были уже перечислены в описании модификаций. Стоит добавить, что их объемы колеблются от 1,3 до 2 литров, а мощности – от 100 до 165 лошадиных сил. Ассортимент двигателей включает как бензиновые, так и дизельные моторы. Турбированные образцы подойдут для любителей активной езды на высоких скоростях.
Коробка передач в большинстве случаев шестиступенчатая механическая, хотя для дизелей возможна установка еще и автомата. Кстати, АКПП с вариатором обеспечивает вполне мягкий набор скорости и смену передач. Передний привод в паре с жесткой ходовой гарантирует надежность выполнения маневровых операций. Спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Платформа идеально подходит для компактного кроссовера.
Отзывы на Мазда СХ-3
Поскольку в продажу автомобиль еще не поступил, говорить о реальных отзывах владельцев не приходится. Впрочем, общее впечатление экспертов уже сложилось. По мнению специалистов, модель будет вполне успешной сразу по нескольким причинам. Во-первых, это касается стабильности хода. Машина сохраняет управляемость даже на мокром покрытии. Способствуют этому отличные амортизаторы и жесткая подвеска. Ярким преимуществом СХ-3 считается и ассортимент опций. Находясь в салоне, можно отлично провести время, даже если мотор будет не заведен. Мультимедийная система хорошо интегрируется со смартфоном и планшетом. В конце концов, не стоит забывать о турбомоторах бензинового типа. Благодаря им владельцу авто удастся понять, что такое настоящая динамичная езда на компактном кроссовере.
[stextbox id=»alert»]Из недостатков эксперты выделяют проблему свободного места. На втором ряду сидений действительно не хватает пространства для троих взрослых. В базовой комплектации машина оснащается миниатюрными дисками, которые явно портят образ паркетника. Если снаружи материалы подобраны безупречно, то в салоне тканевая обивка стирается достаточно быстро.[/stextbox]
Тест драйв Мазда СХ-3
Платформа СХ-3 была взята с Мазда 2, а значит, с маневренностью и управляемостью у автомобиля проблем не будет. Кроссовер должен отлично проходить крутые повороты даже на высоких скоростях. Тормозная система отлажена до великолепного состояния. Даже на оледеневшей дороге экстремальных ситуаций не возникнет. Смена передач трансмиссии проходит без скачков. Шумоизоляция в теории будет также неплохо проложена.
Выводы
Хотя Мазда СХ-3 — это компактное транспортное средство, но динамику хода этот кроссовер будет развивать даже очень приличную. По всем показателям машина получилась удачной. Конечно, не лишена она некоторых недостатков, но в своем классе конкуренцию паркетник должен выдерживать. Красивая внешность, неплохой ассортимент двигателей, богатая функциональность – залог успеха модели. На свои деньги сх-3 шикарен.