В некоторых кругах специалистов принято считать, что Мазда Трибьют – «брат-близнец» Ford Escape. В доказательство приводится тот факт, что в работах над конструкцией автомобиля совместно со специалистами компании Mazda принимали активное участие инженеры-конструкторы и дизайнеры из Ford. «Американский десант» насчитывал более 20 специалистов, и это было не единовременной акцией: совместная работа велась на протяжении 2 лет. Но при определённом конструктивном сходстве между обеими машинами оказалось и немало коренных различий.
История модели
Касаются эти отличия не только ходовых качеств, но также внешнего вида и особенно интерьера (иной кузов, жёсткая подвеска, больший комфорт салона). Внедорожник впервые был представлен зрителям в 2000 году и в том же году поступил на рынок. Выпускался он на заводах трёх стран: Япония, США и Тайвань. При этом Мазда Трибьют с правым рулём выпускалась только в Японии, а с левым – только в США.
Вас интересуют кроссоверы от Мазда? Обратите внимание на стремительную и динамичную Мазда СХ5.
Кадиллак SRX — отличный автомобиль для уверенных в себе и своих возможностях. О том, что может этот кроссовер предложить вам, читайте в этой статье.
Первое поколение внедорожника подверглось рестайлингу в 2004 году, в результате чего Мазда Трибьют обзавёлся внешностью и характеристиками, близкими к спорткару. В 2007 году появилось второе поколения внедорожника. Но выпускали его уже только заводы на территории США. И продавался он исключительно на американском рынке как Ford Maverick. В следующем году был проведён основательный рестайлинг модели второго поколения. Автомобиль получил новый двигатель объёмом 2,5 л (взамен традиционного объёмом 2,3 л) и более мощный (на 240 л.с) двигатель объёмом 3,0 л. Замене подверглась и АКПП: 6-ступенчатая заменила 4-ступенчатую. В 2011 году компания приняла решение прекратить производство Мазда Трибьют.
Внешний вид
Автомобиль впечатляет своим внешним видом: он высокий, «мускулистый», спортивного вида и при этом не лишён элегантности. Интересно решение дизайна кузова: он плавный с обтекаемыми формами. Изящества и одновременно мощи экстерьеру Мазда Трибьют добавляет трапециевидная (пятиконечная) решётка радиатора с логотипом компании Mazda.
После рестайлинга 2004 года изменилась форма противотуманных фар, задних габаритов. Крышка багажника стала более компактной и по внешнему виду напоминающей американские конструкции. Запасное колесо находится не снаружи, а под полом багажника. А вот больших размеров массивный бампер в сочетании с массивной передней оптикой (фары мультирефлекторные), напротив, добавляют внешности внедорожника «мужественности» и даже некоторой агрессивности.
Мазда Трибьют: фото салона
Салон Мазда Трибьют – просторный, но при этом в нём продумано всё до мелочей. Принято считать, что это – заслуга так называемой «полувагонной компоновки». Потолок – высокий. В пятидверном внедорожнике 5 человек размещаются, не создавая проблем друг другу. Даже пространство заднего ряда кресел почти такое же просторное, как и спереди: например, пространство для ног находится в соотношении 950 мм к 100 мм, а плеч – 930 к 1050. Места настолько много, что можно свободно пройти между передними и задними сиденьями.
Последние имеют форму скамьи, легко раскладываются. Наличию свободного пространства способствует и удачное расположение ручного тормоза. Высказывались даже предположения о возможности появлении семиместной модификации, но этого не случилось.
[stextbox id=»black»]Салон – светлый, за счёт отличного естественного освещения, которое достигается применением в конструкции широкого ветрового стекла. Отделка тканевая с кожзаменителем или, в качестве опции, из натуральной кожи светлых тонов.[/stextbox]
Удобно то, что не обязательно открывать пятую дверь для расположения грузов в салоне. Стекло люка багажника открывается отдельно (откидывается), что позволяет размещать в салоне и перевозить предметы различной длины, в том числе, и превышающие длину салона. Пятая дверь конструктивно расположена настолько высоко, что человек среднего роста может стоять под ней в полный срост, не пригибаясь.
Хорошо продумана во внедорожнике система безопасности. Это касается и наличия двойных подушек безопасности, и боковых для водителя и пассажира на переднем сидении (всего 6 подушек), и системы ABS и EBD, которая по характеру нагрузки позволяет менять тормозное усилие на задние колёса.
Из прочих достоинств интерьера следует отметить наличие системы круиз-контроля, кондиционера и полного стеклопакета. Центральная консоль и панель приборов выполнены с оттенками металла и графита, а циферблаты имеют красную подсветку.
Модификации
Полный каталог модификаций производителя Mazda насчитывает их больше 40 (суммарно по годам выпуска, с различиями по мощности и объёму двигателя двигателя, приводу, типу кузова, трансмиссии и т.д.). Основные модификации:
- Tribute 2.0 2WD объёмом двигателя 2,0 л., мощностью 124 л.с.,
- Tribute 2.0 4WD объёмом двигателя 2,0 л., мощностью 124 л.с.,:
- Tribute 2.3 2WD объёмом двигателя 2,3 л. на 153 л.с.
- Tribute 2.3 4WD с аналогичными характеристиками,
- Tribute 3.0 4WD объёмом двигателя 3,0 л и мощностью 197 л.с.,
- Tribute 3.7 4WD объёмом двигателя 3,7 л и мощностью 273 л.с.
Технические характеристики Мазда Трибьют
За исключением переднеприводной модификации 2,0 16V, модели с объёмом двигателя 2,3 л и 3,0 л – полноприводные. Модификации с двигателем объёмом 3,0 л и мощностью 197 л.с. и 302л.с. соответственно оснащались 4-ступенчатыми АКПП, остальные – 5-ступенчатыми. Размеры представленных модификаций идентичны друг другу: длина 4430 мм, ширина 1829 мм, высота 1778 мм, ширина колёсной базы 2619 мм. Отличаются – в сторону уменьшения – только габариты модификации 3.7 V6 24V 4WD: 4395х1825х1765х2620.
Масса автомобиля с объёмом двигателя 2,0 л – 1915 кг, с объёмом 3.0 л – 2075 кг. Расход топлива наименьший у модификации 2,0 16V: 12,7 л в городе, 7,5 л на трассе, в смешанном цикле – 9,4 л. Наибольший расход – у модификации 3.0 V6 с двигателем мощностью 197 л.с: 19 л в городе, 9,3 л на трассе, 12,9 л в смешанном цикле. Автомобили с двигателем объёмом 2,0 л в Россию официально не поставлялись.
Тест-драйв Мазда Трибьют (+видео)
Тест-драйвы выявили избыточную жёсткость подвески внедорожника при движении по сильно пересечённой местности. При движении по грунтовой дороге на высокой скорости кузов постоянно сотрясает мелкая дрожь. Зато при движении по асфальту даже на скорости до 120 км/час неровности трассы легко нивелируются за счёт упругости подвески.
По ходовым качествам внедорожник не уступает легковому автомобилю премиум-класса. Руль держит машину хорошо на любой трассе. В зависимости от характера дорожного покрытия до половины крутящего момента электроника может переключить на заднюю ось – и автомобиль проходит там, где застревают почти все «паркетники». Отлично работает трансмиссия. Переключение на полный привод хорошо удерживает машину на скользкой трассе и резких поворотах.
Но тест-драйвы отдельных пилотов показали, что крутящего момента Мазда Трибьют, всё же, не хватает. У этого внедорожника нет понижающей передачи, и для того чтобы выбраться из тяжёлой колеи, придётся нагружать сцепление или выбираться задним ходом. Но при движении по асфальту крутящего момента достаточно, особенно на внедорожниках с 6-цилиндровым V-образным двигателем объёмом 3,0 л. Только двигатель этот – чересчур «громкий» в работе. Да и в целом имеются замечания по уровню шумоизоляции салона: к звуку работающего двигателя отчётливо добавляется шум трущихся о дорогу покрышек.
[stextbox id=»alert»]Все тесты отмечают высокий уровень эргономики внедорожника. К числу достоинств относят высокую посадку с рациональной компоновкой боковых стоек. Это даёт возможность водителю и пассажирам для наблюдения за дорогой в предельно широком формате.[/stextbox]
Есть претензии к работе АКПП производства Ford. Низкая плавность переключения передач, жёсткие рывки и толчки при переходе со ступени на ступень – таковы замечания к АКПП. Практика показывает, что на каждые 100 тыс. км пробега АКПП требует до 80 тыс. руб. на ремонт и техобслуживание. Свечи зажигания меняются сложно из-за компоновки платформы с поперечным расположением мотора, но зато после этого работают без проблем в пределах 80 тыс. км пробега.
Отзывы владельцев Мазда Трибьют
Как и в отношении большинства автомобилей (и не только автомобилей) в свободном доступе в интернете существуют различные мнения о достоинствах и недостатках Мазда Трибьют. Так, к «плюсам» относят просторный салон, открывающееся заднее стекло, солидный клиренс. «Минусы»: слабая шумоизоляция, недостаточная мощность двигателя объёмом 2,0 л, расход топлива не соответствует заявленному (до 15 л на 100 км пробега), запотевают стёкла, скрежещет пластик в салоне.
Другое мнение. «Плюсы»: проходимость (удобен как в городе, так и по бездорожью), тёплый и вместительный салон, мощный двигатель, отличный семейный автомобиль. «Минусы»: высокий расход топлива, проблемы с АКПП. Владелец Олег47: «Много рациональных мелких деталей. Живучий бампер. Многие мелочи удивляли и радовали. Машина очень устраивает. Шумоизоляция меня устраивает. «Минусы»: отсутствие понижающей, жёсткость ходовой».
Владелец 225: «Машина в целом выглядит «по-мужски». Руля машина слушается очень хорошо. Комфортно на любой скорости. Хоть зимняя резина и шумит, шума в салоне в целом не много. Самый просторный из всех салонов. Полагаю, что это лучший выбор среди б/у паркетников». Матвей, Омск: «Салон – просто огромный, комфортный и удобный. Расход бензина не превышает 11 л.» Константин: «Автомобиль – просто прелесть в своей ценовой категории! Единственная претензия – отсутствие понижающей».
Итог отзывов: несмотря на отдельные критические замечания, общее впечатление о машину у владельцев – исключительно положительное.
Цена Мазда Трибьют
Даже на подержанные Мазда Трибьют сформировался стабильный спрос. В зависимости от состояния даже внедорожник первого поколения 2001 года предлагается по цене 419999 руб. Машина 2002 г. выпуска предлагается по цене 15500 $. Автомобиль 2008 года выпуска предлагается за 650 тыс. руб. Средняя цена, с учётом цен на различные модели разных поколений и годов выпуска, по итогам продаж первого полугодия 2014 года составила 21375 $. (Цена на различные модификации варьируется значительно). Средняя цена нового автомобиля в 2013 году составляла 2446375 руб.
Рядом с конкурентами
Мазда Трибьют принято сравнивать с машинами одного класса. Некоторые каталоги производят сравнении этого внедорожника более чем с 30 моделями, в числе которых Mitsubishi Pajero, Land Rover Freeland Volvo V60 Peugeot 307 Suzuki Alto, Opel Frontera и т.д. Например, в сравнении с Mitsubishi Pajero Мазда Трибьют имеет меньший расход топлива на 5%, меньший выброс CO2 на 9%, меньший уровень шума на 4%, но уступает в мощности двигателя. И всё же основными конкурентами Мазда на рынке являются Toyota RAV4 и Honda CR-V. В crash test сильнее CR-V: меньше риска серьёзных повреждений и переворачиваний. У CR-V ниже уровень шума в салоне. Но у Mazda Tribute расход топлива на 10% ниже. Общая оценка по 10-бальной шкале по мнению экспертов http://carsort.com: 9,9 против 9,2 в пользу Honda CR-V.
По мнению того же эксперта, Мазда Трибьют уступает и абсолютному лидеру рынка в этом сегменте внедорожников Toyota RAV4 в тех же номинациях, и выигрывает за счёт большей экономичности и меньшей цены. Разрыв в оценке http://carsort.com здесь ещё выше: 10 баллов против 9,1 у Мазда Трибьют. Другие эксперты отмечают превосходство Toyota RAV4 в части шумоизоляции. Но есть и другие оценки. Так, например, по показателям «внешний вид, качество отделки салона, проходимость, просторность, управляемость, устойчивость, экономичность, шумоизоляция» и т.д. Honda CR-V имеет средний показатель отзыва 71 % (109 положительных и 44 отрицательных отзыва).
[stextbox id=»black»]У Мазда Трибьют– такой же процент (86 положительных отзывов, 34 отрицательных). У Toyota RAV4 – 64% (274 положительных отзыва и 153 отрицательных). [/stextbox]
Заключение
Японцы классифицировали Мазда Трибьют как суперпаркетный SUV с достоинствами спорткара. После знакомства с этим внедорожником лучше его и не определишь.