Если сказать, что Мерседес это премиумный бренд, то это значит ничего о нем не сказать. Мерседес — это определённая философия, стиль жизни. Фактически, это такой же аксессуар преуспевающего человека, как дорогой костюм или швейцарские часы. Поэтому с самого своего основания эта марка была довольно консервативной, модельный ряд был невелик и состоял исключительно из представительских автомобилей.
Внедорожник у Мерседес был только один, стоявший на вооружении Бундесвера G-класс. Это тот самый «Гелик». Первый автомобиль, так сказать для народа, появился в середине 80-х годов прошлого века — Мерседес 190. Успех этой модели был оглушительным. Именно после «стодевяностого» Мерседес стал, пусть и не резко, но расширять свой модельный ряд. Сегодня немецкая компания имеет модели во всех сегментах рынка. Есть и компактные, совсем недорогие модели, и разнообразные джипы, и минивены. А вот пикапы, так популярные в США и стремительно набирающие популярность во всём мире, Мерседес ни когда не выпускал. И вот теперь этот пробел будет устранён. В конце 2017 года начнётся выпуск пикапа Mercedes-Benz X-class.
Новый Toyota Fortuner 2017 будет продаваться в России. Подробности — на Прокроссовер.Что такое клапан EGR — узнайте в нашем материале.
Японские корни
Сегодня большинство пикапов сделано на базе внедорожников или внедорожники сделаны на базе пикапов. Одним словом, эти два класса автомобилей идут вместе, как ниточка и иголочка. Но Мерседес почему-то не стал идти по этому пути и в качестве базы для своего первого пикапа выбрал «чужой» автомобиль — Nissan Navara. Почему так произошло — неизвестно. Мерседес выпускает достаточно доноров, которые могли бы стать основой для пикапа. Но тут видимо сыграл свою роль фактор времени и возможность проверить реакцию потенциальный клиентов на такой ход немецкой компании.
Новый Ниссан Наварра
Одним словом, под названием Mercedes-Benz X-class скрывается Наварра. Правда инженеры Мерседеса не ограничились заменой фальшрадиаторной решётки и шильдиков на машине. Экстерьер Наварры претерпел кардинальную переделку. И это далеко не все отличия от японского прародителя Х-класса. Присутствует кооперация и в технической начинке пикапа. На одних моделях вся техника она будет чисто японской, ну а у наиболее дорогих вариантов комплектации большинство техники будет от Мерседеса.
Кстати, это не первый опыт кооперации автоконцернов Mercedes и Renault-Nissan. Сейчас под своим брендом Мерседес выпускает суперпопулярный в Европе развозной автомобиль Рено Кангу. Это Mercedes Citan. Правда назвать этот опыт успешным язык не поворачивается. «Цитаны» продаются не шатко не валко. В 2015 году своих покупателей нашло всего чуть более 4 000 машин.
История разработки
История Х-класса началась 25 октября 2016 года, когда на презентации в Стокгольме был показан концепт будущего пикапа. На этом мероприятии руководитель Daimler-Benz, Дитер Цетше, заявил, что будущая машина станет первым в мире серийным настоящим «премиум» пикапом.
С этим заявлением можно поспорить. В Америке выпускаются супер роскошные пикапы. Да и в России мелкими сериями выпускает пикап для богатых — «Комбат» Т-98. Но не будем придираться, всё же все упомянутые машины или мелкосерийные, или не достаточно роскошные. Кстати та же Наварра — далеко не спартанец. Но вернёмся к нашей машине.
[stextbox id=»info»]На презентации в Стокгольме было представлено два варианта будущего Х-класса. Один — городской. Он же наиболее навороченный. Другой — внедорожный, внутреннее оснащение у него проще, за то более продвинутая техника, которая позволит машине чувствовать себя уверенно на бездорожье. [/stextbox]
«Городской» Mercedes X-class
В Стокгольме эта машина была выполнена в белых тонах. Городская версия Х-класса получила название stylish explorer. От своего «внедорожного» собрата этот вариант пикапа имеет довольно много отличий:
- Иная решётка радиатора:
- Иной передний бампер;
- Иная задняя светотехника;
- Колёса на 22 дюйма;
- Низкопрофильная резина.
«Внедорожная» Версия Х-класса
На машину установлен мощный агрессивный передний бампер со встроенной лебёдкой. Она имеет просто огромные 35-дюймовые колёса. Ну и сами покрышки оснащены зубастым протектором для бездорожья. Теперь перейдём к описанию технической начинки нового пикапа.
Шасси. Mercedes-Benz X-class будет рамным пикапом. То есть в основе кузова лежит жёсткая рама. Вся подвеска на новом Mercedes выполнена на пружинах. Задний мост неразрезной, что уже можно считать анахронизмом. Но он крепиться на пяти рычагах, точно так же как на Наварре. Так что на комфорт движения это ни как не повлияет.
[stextbox id=»warning»]От концерна Renault-Nissan на новую машину перекочует полноприводная трансмиссия «part time». Фишкой этой трансмиссии является возможность жёстко подключить передний мост.[/stextbox]
На самых дорогих версиях Х-класса будет устанавливать уже Мерседесовская полноприводная трансмиссия 4Matic. Среди её особенностей стоит отметить возможность включения понижающей передачей, а так же возможность заблокировать центральный и задний дифференциалы.
Силовые агрегаты
На машину предусмотрено установка четырёх силовых агрегатов. И все они дизельные и все с турбонаддувом:
- Двигатель объёмом 2 литра; Это Мерседесовский силовой агрегат V-6, мощностью 166 л.с.
- Двигатель объёмом 2,3 литра; Ну а это уже японский движок. Его мощность 163 л.с.
- Двигатель объёмом 2,5 литра; Так же мотор с Наварры. Мощность – 190 л.с.
- Двигатель объёмом 3,5 литра. Об этом моторе ни чего не известно. Известно только что сразу 3,5 литрового монстра на Х-классах не буде, и он появится позже.
Дополнительное оборудование.
Список дополнительного оборудования на Х-классе предусмотрен внушительный. На него будут ставиться все системы, которые разработаны для Наварры:
- Системы помощи при старте на подъеме и спуске с горы;
- Двухзонный климат-контроль;
- Электропривод передних сидений;
- Бесключевой доступ;
- Камеры кругового обзора.
Эти системы на дорогих версиях дополнит Мерседесовская электроника. Это системы, которые составляют электронный комплекс безопасности:
- Радары;
- Датчики;
- Ассистирующие системы.
Согласитесь, список электроники более чем внушительный, и стоить он будет соответственно.
Отделка салона
Как не трудно догадаться, из заявленных параметров, салон нового Мерседеса будет соответствовать самым высоким стандартам, чтобы покупатель ни на минуту не усомнился в том, что он обладатель действительно «премиум» пикапа.
Салон на Х-классе абсолютно оригинальный. В нём не использовано ни одной детали от японского прародителя. Сам салон сделан с использованием самых дорогих и качественных материалов. Таких как кожа Nappa, шпон натурального дуба, полированный алюминий. Сам салон спроектирован чётко в вертикальноориентированном стиле Мерседеса. Мультимедийная система у машины — также немецкая.
Итог: выпуск и продажа
Изначально выпуск новинки планируется наладить на заводе компании Ниссан в Барселоне. Именно на этом заводе выпускается Наварра и новинка на её базе Renault Alaskan. В 2018 году выпуск Х-класса собираются наладить на заводе Рено в Аргентине.
Основными рынками сбыта для новинки планируют Европу, Южную Африку и Латинскую Америку. Что странно, учитывая любовь американцев к пикапам, в США Mercedes-Benz X-class поставляться не будет. Но видимо такова договорённость с Ниссаном, которому не нужен конкурент для Наварры на основном для неё рынке.
В России новый пикап появится в начале 2018 года. Что касается цен в России, то они пока не разглашаются, но учитывая то, что основным конкурентом на нашем рынке Мерседес заявляет Volkswagen Amarok, то можно предположить, что стоить он будет где-то на 10% дороже Фольксвагена. Так, собственно, обстоит ситуация с другими моделями Мерседес.
Видео-обзор первого пикапа от Мерседес — в этом материале: