Эволюция германского автопрома
Немецкие производители марки БМВ приготовили новинку для автомобильного мира – BMW X1. По сведениям автопортала «ПроКроссовер» к аббревиатуре и цифровому обозначению модели добавится слово «Гранд», подчёркивающее стать и знатность происхождения машины.
Взгляд на первые публичные снимки, сделанные при тестировании нового кроссовера, отмечает приятные изменения как в области дизайна, так и в технических новациях. Нет ничего резко меняющегося. Всё поступательно и рационально изменено.
Внешний вид
«Новоиспечённый» БМВ внешним обликом стал серьёзно походить на кроссовер. В отличие от предыдущей модели он стал компактнее за счёт уменьшения длины капота и угла наклона заднего стекла. Такой эволюционный шаг оттолкнул Х1 от привычного образа универсала.
Линии автомобиля внушительные и рельефные, крыша покатая, мягко переходящая в спойлер над задней дверью. Такие черты придают машине спортивный и динамичный образ.
Изменился фасад кроссовера. Дизайн коснулся радиаторной решётки с воздухозаборниками и фар. Не остался без изменений бампер – чёткие границы двух сторон.
Обзор задней части кузова убедительно подсказывает, что перед нами «спортсмен». Визуально задняя часть стала тяжелее. Расположенный над стеклом задней двери спойлер не столько украшает внешний вид кроссовера, сколько снабжает кузов повышенными аэродинамическими свойствами, правильно изменяя направление воздушных потоков. О спортивном характере напоминают две выхлопные трубы. Производитель оснастил кроссовер светодиодными задними фонарями и 5-спицевыми легкосплавными дисками.
[stextbox id=»black»]BMW X1 располагает достаточным дорожным просветом, обеспечивающим комфортное преодоление слабого бездорожья. Он снаряжается легковой передней подвеской МакФерсон и рычажной задней с учётом повышенных требований к «проходимцам» – пружины длиннее и мощнее.[/stextbox]
Очертания БМВ Х1 свидетельствуют – он выше предшествующей модели на 5,3 см (1598 мм), став при этом короче на 3,6 см – длина 4439 миллиметров, но шире на 2,1 см (1821 мм).
А что внутри?
Пространство салона стало больше, что отразилось на комфорте заднего ряда. Страны с громадными территориями — Россия, Китай, США получат кроссовер с увеличенным задним свесом, обеспечивающим размещение третьего ряда сидений и увеличенным багажным отделом. Такой автомобиль позволит без труда разместить в своём салоне семь человек.
Органы управления кроссовером по-немецки рациональны. Интерфейс приборной панели приятен глазу, позволяя без усилий получать необходимую информацию. Пластик используется мягкий, обеспечивающий стойкость к внешнему воздействию.
Немцы уделили повышенное внимание комфорту водителя и пассажиров, снарядив салон уютными сидениями. Широкий предел регулировок, качественное кожаное оформление кресел исключает усталость даже при езде на длинные расстояния. Салонные кресла оснащаются подогревом.
[stextbox id=»grey»]Машина вооружается современным навигационным устройством, обеспечивающим водителя всякой полезной информацией, вплоть до указания стоимости топлива на близлежащих заправках. Дисплей навигатора увеличили в размерах, что позволило повысить комфорт управления. Автопроизводитель исходил из необходимости прибавки размера информационно-полезных показателей как карты навигатора, так и спидометра.[/stextbox]
Полезная площадь салона и багажника стала больше. Ряд задних кресел перемещается по продольной оси в сторону багажного отсека на 13 см.
Комплектация силовой установки
Кроссовер укомплектовывается передним или полным силовым приводом. Конструктивно BMW X1 строится на платформе UKL, что означает комплектацию передним приводом для стандартной версии. Полный привод поставляется за дополнительную плату.
Силовая составляющая представляется бензиновыми моторами:
- 3-цилиндровым 1.5-литровым производительностью 116 или 136 лошадиных сил;
- 4-цилиндровым 2.0-литровым мощностью 192 лошадиные силы;
- 4-цилиндровым 2.0-литровым, выдающим 231 лошадиную силу.
X1 снаряжается и дизельными 4-цилиндровыми двигателями: 2.0-литровыми на 150, 189 и 231 лошадиную силу.
Есть топовый вариант, оснащаемый 4-цилиндровым 2.0-литровым агрегатом производительностью 300 лошадиных сил.
Особняком стоит версия гибридной установки. В неё входит 3-цилиндровый 1.5-литровый мотор, передающий нагрузку на передние колёса и электродвигатель, расположенный на задней оси. Предполагаемая производительность превышает 190 лошадиных сил при расходе 2.1 литра на 100 км пути. Электромотор обеспечит преодоление расстояния в 35 километров.