Обсуждением «нештрафуемой двадцатки» займутся по поручению Премьера


Похоже, что к концу году практически решится судьба «нештрафуемого превышения» установленного скоростного режима менее, чем на 20 км/ч. ГИБДД практически сразу после введения пыталась поднять вопрос об отмене «дельты 20» или хотя бы ее уменьшении. И вот ситуация подходит к развязке.

К началу декабря профильные ведомства (прежде всего — МВД и ГИБДД) по поручению председателя правительства Дмитрия Медведева должны будут подготовить отчет о целесообразности введения штрафа за превышение скоростного режима на 10 — 20 км/ч.

Обсуждением "нештрафуемой двадцатки" займутся по поручению Премьера

Эта проблема уже не первый день обсуждается на высшем уровне. Немногим ранее публично об этом заявил Максим Ликсутов, упомянувший о существующем пороге ненаказуемости как об одном из факторов роста аварийности и смертности на дорогах страны. За этим последовало заявление ГИБДД, в котором говорилось о том, что ведомство разработало поправки к ПДД, вводящие штраф в 1 500 рублей за превышение скорости на 10 — 20 км/ч.

[stextbox id=’info’]Разрешенное превышение скорости было введено в 2013 году, а уже через год МВД сообщило о готовности его отменить. Нынешняя попытка, как видим, имеет больше шансов на успех.[/stextbox]

Относительно возможного наказания нет единства даже среди тех, кто этот вопрос решает: если ГИБДД и Министерство транспорта высказываются за его введение, то «ЕР» это решение не поддерживает, а Дума свою позицию еще не обозначила.

Обсуждением "нештрафуемой двадцатки" займутся по поручению Премьера

Еще несколько месяцев назад, некоторые специалисты высказывали мнение, что к отмене нештрафуемого превышения не готова прежде всего сама инфраструктура. Ввести наказание просто, куда сложнее будет изменить существующие скоростные ограничения на дорогах страны, что, безусловно, потребуется если не повсеместно, то в очень многих местах.

Сами же водители (и некоторые депутаты тоже) говорят, что оправдывание, например, ростом аварийности — простая отговорка, а само наказание — не более, чем способ пополнения бюджета за счет волны штрафов. А волна эта будет велика, учитывая хотя бы то, что и водителям будет непросто сразу перестроиться, и комплексы автоматической фиксации нарушений работают не самым лучшим образом.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы